Было это в одной небольшой стране. Там главу правительства выбирал народ. В этой стране была Конституция, Основной закон. А в той Конституции было правило, что не может быть избран главой правительства человек, если ему не исполнилось на момент, когда предложили за него голосовать, 30 лет.
Однажды подошло время выбирать главу правительства. А в этом время в этой стране жил очень молодой, но известный учёный. Был он сиротой, родителей своих он не помнил, да и родился он на другом конце страны, но он вырос, выучился, за свои немногие годы много сделал для страны, все в той стране его знали и очень уважали, а когда он придумал способ как быстро строить дома и во всей стране не осталось бездомных, слава его не знала предела. И вот жители города, в котором жил этот учёный, предложили всей стране выбрать главой правительства именно этого учёного. Составили они петицию об этом прямо на следующий день, когда он отпраздновал своё тридцатилетие. Кстати, поздравлял его с тридцатилетием весь город и даже из других концов страны присылали подарки.
Но всё это время молодой человек пытался найти — кто же его родители.
Что ж, сказано-сделано.
На выборах победил именно этот учёный и он стал главой правительства. Прошёл год. Страна процветала. Новый глава правительства отличался мудростью и честностью.
Настойчивые поиски родителей увенчались успехом. Выяснилось, что его родители погибли на следующий день после его рождения, когда начал извергаться вулкан и засыпал пеплом их деревушку. Сам он чудом остался живым, и какие-то люди, спасая его, принесли в тот самый город, где он, найдёныш и сирота, впоследствии и вырос.
И тут вдруг выяснилось, что в документах о рождении этого учёного неправильно была указана дата его рождения. Оказалось, что он родился неделей позже, чем значилось в документах. Выяснилось это, когда нашли записи о дате извержения вулкана и сравнили их с городскими записями о найдёныше. А это означало, что он не мог быть избран главой правительства страны, так как на тот момент, когда жители города предложили его выбрать, ему ещё не исполнилось тридцати лет.
И начался между жителями спор.
Одни говорили, что глава правительства неправильный, потому что он не мог быть предложен на выборы, другие заметили, что его выбрал народ.
«А как же быть с Конституцией?» — спрашивали первые.
«Да никак, давайте изменим её,» — предлагали вторые.
«Изменить можно, конечно, — заявляли первые. — Однако это же всё равно не сделает наши выборы правильными. Это следующие выборы только правильными-то будут».
На это вторые замечали: «А что же делать с нынешним главой правительства? Уволить его не за что, он очень хорошо правит, а отрешить от власти его можно только так, как написано в Конституции, а там ничего такого нет. Там не написано, что можно отрешить от власти главу правительства, если что-то с датой рождения не так. И если уж быть на почве Конституции, то, отрешив, мы её нарушим».
«Но город не имел права его предлагать!» — настаивали на своём первые.
«А все мы имели право голосовать?» — не менее резонно спрашивали их вторые.
Вопрос:
а как вы считаете, кто прав — те, кто считает, что надо отрешить главу правительства от власти, потому что его предложили к выборам тогда, когда это было нельзя делать по Конституции, или те, кто считает, что отрешать от власти его нельзя?