Найти в Дзене
Флердоранж

АНАСТАСИЯ. ДОЧЬ РУССКОГО ПОСЛА. ИЛИ КОЛЬЦО РОКСОЛАНЫ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

-Да, девочка моя! Столько всего с тобой произошло , что уму непостижимо. -сказал отец Серафим, когда выслушал рассказ, а заодно и исповедь Анастасии. Она приехала с дружиной домой поздним вечером, и уже с утра стояла в храме под образами. После того, как они покинули Стамбул, Винченцо отвёз своих попутчиков в Крым. Там они и попрощались. Анастасия собиралась забрать отца, который немного пошёл на поправку. Но Арестос уговорил девушку оставить больного до весны. Все-таки климат в Крыму мягкий, морской и это лучшего всего влияет на здоровье. Дочь посла согласилась. Нога отца была спасена, хоть и выглядела ужасно, да и сам Исленьев был ещё очень слаб.

Зима выдалась снежная, но не сильно морозная. К исходу января русская дружина добралась до родных мест.

-Дядя Серафим. Я всё вам рассказала. И прошу у вас совета, что мне делать? -сказала Анастасия.

-Ну, что делать, дочь моя! Учитывая все обстоятельства ты ни в чем не виновата. Ваш брак законный. Отец Порфирий вас венчал, и твоё дитя родится законорожденным.

-Я не об этом, дядя. Мой муж. Он до сих пор в лапах султана Мехмеда. Как мне ему помочь? -напряжённо спросила Славянка.

-Хм. -священник потрогал свою седую бороду. -Анастасия, ты разве не в курсе, что султан Мехмед мёртв? Вот уже месяц правит султан Ахмед, его сын.

-Как? -Анастасия округлила глаза. Новость её ошарашила.

-Я был на днях в Москве и узнал. Султан Мехмед умер 22декабря.И его сын сразу же вступил на престол. -пояснил отец Серафим.

-Это точно? -не могла поверить девушка. -И от чего он умер?

-Не знаю. Знаю только одно , что по этому поводу даже Священная Римская церковь несколько дней звонила в колокола, не скрывая радости. Ведь султан Мехмед притеснял христианскую веру. Что католиков, что православных. Я слышал, что перед смертью он даже приказал сжечь все церкви в Стамбуле.

-Неужели он это сделал? -вырвалось с губ девушки. То же самое ей сам султан говорил в их последнюю встречу. Серафим покачал головой.

-Так значит султаном стал Ахмед! -Анастасия приложила руки к груди. -Я должна написать ему письмо.

-Девочка моя! Прости меня, конечно, а ты уверена, что твой муж жив?

-Дядя! Я верю! Он жив! Моё сердце это чувствует. -проникновенно сказала дочь посла.

-Но кто знает. Что может предпринять новый султан? -с сомнением произнёс священник. -Ведь получается он племянник твоего мужа. Закон Фатиха..

-Нет-нет. Ахмед не такой, как его отец. Он не станет убивать своего дядю. -Анастасия затрясла головой. -Я должна написать ему письмо. -потом она вдруг осеклась и с грустью проговорила:-Ах нет! Моё письмо может не дойти до султана. Его мать теперь валиде. Она может перехватить. Если только написать Сафие-султан. Но и она, наверное, не будет помогать.

-Сафие-султан тоже умерла. -подал голос священник. -Она не пережила смерть своего сына.

-Ох! Господи! -Анастасия стояла в полном недоумении.

-Настенька! Может просто тебе успокоиться и ждать. Если твой муж жив, то даст о себе знать.

-Дядя! Я должна узнать, что с ним. Иначе я изведусь. Днём и ночью мне не даёт это покоя. -умоляюще прошептала славянка.

-Девочка моя, я тебя понимаю. Но ты и о ребёнке думай. Твоё волнение передаются и ему. -священник погладил девушку по голове.

-Я стараюсь, дядя! Стараюсь. -Анастасия еле сдерживалась, чтобы не заплакать.

-Я знаю! -вдруг воскликнула она. -Государыня Мария Григорьевна мне поможет. Я всё равно должна перед ней предстать. Перед отъездом она взяла с меня слово. Царь и она так и не знают, что с моим отцом и со мной. Я поеду к ней на приём и попрошу, чтобы она написала султану и вложила моё послание и подарок от меня.

-Насколько я знаю, царь уже послал свои поздравления новому султану. -отозвался отец Серафим.

-Ну и что? Ведь и царица имеет полное право лично от себя поздравить монарха. Да, и, чтобы вступить в переписку, например с той же валиде, царица прежде всего уведомляет султана. А потом уже пишет его матери.

-Что ж, девочка моя! Тогда желаю тебе удачи в этом нужном и святом для тебя деле. -произнёс священник.

-Это дело всей моей жизни. -выдохнула дочь посла. Она поцеловала руку дяди и поспешила претворять свой план.

*************************

Юный султан Ахмед за месяц своего царствования окончательно понял, что систему надо менять. В Совете Дивана стоял хаос. Паши и беи не могли найти общий язык. Они ссорились и обвиняли друг друга. Великий визирь гнул свою линию, давая, советы молодому падишаху, чтобы тот шёл по стопам отца. Но по стопам султана Мехмеда идти Ахмед не хотел. В народе тринадцатого султана ненавидели, и все только радовались, узнав о смерти кровожадного падишаха.

Ахмед всерьёз задумался. Он не смотря на свой юный, возраст понимал, надо окружить себя достойными, а главное верными людьми. Но рубить сгоряча новый султан тоже не хотел. Если он сейчас начнёт всех поголовно снимать с должностей, то начнётся смута. Ахмед решил действовать постепенно, не торопясь.

Во дворце тоже были свои трудности. Первым делом Ахмед вызвал мать Мустафы Халиме. К большому неудовольствию Хандан, которая стала валиде.

А вчера терпение султанши лопнуло , и она заявилась к сыну.

Ахмед сидел в кабинете и разбирал бумаги.

-Ахмед! Сын мой! Нам надо поговорить. -с порога заявила Хандан. -Уже месяц, как я валиде, а совершенно не ощущается.

-Матушка! В чем дело? На тебе весь гарем. Я это сразу сказал. -Ахмед приподнял брови.

-Значит я там хозяйка? -уточнила Хандан. Султан сделал глазами выразительный жест.

-Так вот! Халиме не должно быть в гареме.

-Мама! Мустафа мал и нуждается в матери. И со здоровьем у него плохо. -сказал Ахмед.

-Я тебе должна напомнить. Мустафа твой соперник..

-Мама! Не надо мне про закон Фатиха. Я не буду убивать брата.

-Не только брата. А твой дядя? Который убил твоего же отца. Он давно заслуживает смерти. -отчеканила валиде. -Это для всех Мехмед умер в результате несчастного случая. А на самом деле правду то мы знаем.

-Матушка! А правда какая? Отец хотел убить меня! Своего сына! Если бы не дядя Карим , то сейчас бы на троне продолжал сидеть кровожадный и беспощадный султан. И неизвестно ещё сколько бы людей от него пострадали.

-Ахмед! А ты уверен, что твой дядя, когда придёт в себя не захочет сместить тебя с трона? Я же тоже много чего знаю. Восемь лет он разбойничал под именем Серкан-паша. Кстати, ты делаешь большую глупость, приняв его людей, бывших разбойников на службу в корпус янычар.-Хандан недовольно хлопнула по столу рукой.

-Матушка! -мягко произнёс Ахмед. -Твоё дело это гарем и вакфы. Не надо лезть в мои дела.

-Я валиде! Ты обязан ко мне прислушиваться. Закон Фатиха для того и существует, чтобы избавляться от соперников. Ты ещё и очень юн и не понимаешь. Да, твой отец в своё время убил девятнадцать братьев. А подумай, что бы было, если бы он этого не сделал? Если один выживший подался в разбойники и восемь лет творил невесть что.

-А султан Мехмед на троне творил такое, что любой разбойник по сравнению с ним ангел. -мрачно произнёс Ахмед.

-Ты распорядился устроить его рядом со своими покоями. Поставил стражу, лекари его лечат. Не слишком ли много привелегий? Кто он такой?

-Он османский принц! Шехзаде Карим! Мой дядя! -процедил Ахмед, теряя терпение. -И уж, если на то и пошло, то я очень хорошо помню, когда он жил в Топкапы до отъезда в санджак, то всегда очень хорошо к нам относился, своим племянникам. А, когда регенствовал в моём возрасте, то Махмуд мне рассказывал, ведь мне год всего было, как он не отходил от нас, когда мы сильно простудились. Да, ты и сама должна помнить. Разве не так было? Да, он больше занимался нами, чем отец. У отца всю жизнь на уме были развлечения, да наложницы. Дети ему побоку.

-Кстати, о наложницах. Почему ты отвергаешь девушек, которые приводит к тебе Хаджи-ага ?-перевела тему Хандан.

-Потому что я пока не готов к такому обилию . И у меня есть две наложницы. Мне хватает.

Хандан поджала губы. И почему её сын уходит из под контроля?

-Матушка! Я очень вас люблю и уважаю, но прошу вас хватит меня держать под крылом. -словно прочитав её мысли, сказал султан. -Я сам разберусь. А закон Фатиха я вообще собираюсь отменить.

-Тем хуже для тебя! -проговорила валиде. Она вышла из кабинета и пока шла в свои покои , размышляла. Её сын на троне. Наконец-то свершилось. Она валиде. Но её сын глупо себя ведёт. Соперников не должно быть. Один ещё мал, а второй уже месяц не приходит в себя . И он сейчас доставляет большую угрозу, чем маленький Мустафа. Это дело надо как-то решать. Хорошо, если брат умершего султана не придёт в себя и умрёт. А, если нет?

-Госпожа! -главный евнух поклонился. И откуда он взялся? Хандан никогда особо не нравился Хаджи-ага. Слишком скользкий тип. Но надо отдать должное, он очень смышлёный и изворотливый. Тем более сейчас ей нужны союзники. Она уже разговаривала с великим визирем и заручилась его поддержкой. Может Хаджи-ага придумает что делать? Он очень давно в гареме.

-Хаджи-ага! -сказала Хандан. -Мне надо с тобой посоветоваться.

-Конечно, госпожа. Я к вашим услугам! -и евнух последовал за валиде, подпрыгиваюшей походкой, словно молодой козлёнок.

***********************

Хандан была довольна. Они с главным евнухом придумали отличный план .

Новоиспеченная валиде ощущала себя почти счастливой. Не хватало только одного.

Перед ужином пришла Гечек. Хандан собиралась выйти на прогулку в сад, но сегодня было холодно. Тем более она увидела, что её служанка, находится в возбуждённом состоянии.

-Гечек, что с тобой? -спросила валиде .

-Госпожа! -шёпотом произнесла служанка. -Я вас сейчас очень обрадую. Хандан сделала удивлённые брови.

-Помните кольцо? Кольцо, которое мне так и не удалось забрать у русской девушки?

-Кольцо Хюррем! -оживилась Хандан.

-Да! Сегодня я ходила отнести вещи на прачку и у одной рабыни увидела этот перстень. -сказала Гечек.

-Как? Кольцо здесь? -вскричала султанша.

-Да-да! Вот оно! -женщина вытащила драгоценность. Хандан цепкой хваткой забрала его в свои руки.

-Это... Действительно оно! -разглядывая кольцо, низким голосом произнесла валиде. -А может это подделка? Откуда оно у этой рабыни ?

-Госпожа! Естественно я допыталась. Девушка сказала, что кольцо она нашла давно. Стирала вещи и в них нашла. -ответила Гечек.

-Какие вещи? И чьи?

-Она сказала, что не помнит. Ведь каждый день столько стирки. -служанка чуть пожала плечами.

-Или врёт. Или правда не помнит. -сказала Хандан. -Впрочем, не важно.

Она надела кольцо на палец.

-Что-то жмет немного. -султанша поморщилась, затем махнула рукой и коротко рассмеялась. -Ничего, разносится.

-Госпожа! Вы теперь будете его носить? -спросила служанка.

-А что? Покойная Сафие-султан передала его мне! -важно проговорила Хандан. Она сделала непонятный жест , и понизив голос сказала:

-Гечек! Этой рабыни сегодня же не должно быть во дворце. Ты поняла меня?

-Конечно, госпожа! -женщина поклонилась и вышла.

-Вот так! Фортуна на моей стороне. Сколько я хотела иметь, твоё кольцо, Хюррем, и вот оно само ко мне пришло в руки. Хандан подняла руку и на свет всмотрелась в зелёный изумруд.