30,5K подписчиков

Автобусы ЛиАЗ-677 особенности техники и отличие от ЛАЗ-695 почему производитель не изменял внешний вид

1,2K прочитали

Я хочу рассказать немного про ЛиАЗ-677 на которых ездил пассажиром и видел, как его ремонтировали в головном ПАТП города Йошкар-Ола. История создания автобуса ЛиАЗ-677 начинается в 60 годах прошлого века. Первый образец создали в 1962 году совместно с Львовским автобусным заводом и НАМИ, проверка и испытания проходили 5 лет только в 1967 году началось мелкосерийное производство. В 1970 в Ликино-Дулево заработал главный конвейер автобусного завода, который начал активно выпускать ЛиАЗ-667 и его усовершенствовать.

За все время выпуска автобусов ЛиАЗ-667 было изготовлено почти 200 тысяч экземпляров можете посмотреть ролик здесь. Выпускаемая техника обновлялась и менялся окрас автобуса, в разработках были дизельные версии. Автобусы рассчитывались для городского маршрута, но были пригородные модификации, также изготовлялись на экспорт малыми партиями.

В СССР выпускали копии ЛиАЗ-667 в Кургане, это КаВЗ-3100 «Сибирь», и они немного отличались между собой. В авторемонтных предприятиях Бора, Петрозаводска, Яхромы, в Рыбинске, на заводе «Ремтехмаш» в Орехове-Зуеве и в Тосно собирали автобусы поштучно до 2002 года. Внешний вид на автобусах оставался прежним, при внесении которого требовалось изменять конструкцию и схему сборки.

КаВЗ-3100 «Сибирь»,
КаВЗ-3100 «Сибирь»,

Лично мне автобусы ЛиАЗ-667 казались очень устаревшими по сравнению с ЛАЗ-695 с которыми я сталкивался на работе почти 20 лет. Основное отличие автобусов — установка двигателя у одного сзади, а на ЛиАЗ-667 — спереди и коробка с (гидромеханической передачей) ГМП.

ЛЗ-695 и ЛиАЗ-677
ЛЗ-695 и ЛиАЗ-677

Когда меня отправляли в головное предприятие я старался зайти к коллегам автоэлектрикам, видел, как они ругались при настройке ГМП.

люк где видно коробка ГМП
люк где видно коробка ГМП

Конструкция трансмиссии вроде простая, но много изъянов и необходимо очень точно было все наладить. Шум пустых бутылок исходил от ГМП автобуса во время стоянки. Я тогда и увидел, что на ЛиАЗ -677 ставили КПП от ЗИЛ-130, но точно не вникал, это было в 2000 году.

КПП ЗИЛ-130
КПП ЗИЛ-130

У обоих автобусов есть «королевские места» где тепло зимой и качает на ямах. Летом, что на ЛиАЗ или ЛАЗ в переполненном автобусе было жарко. По городу автобусы ехали медленно и казалось это происходит очень долго. Ну прозвище ЛиАЗ-677 Луноход или Скотовоз дает о себе немного знать, в него могли втиснуться до 100 и более пассажиров. Со слов водителей Козьмодемьянского АТП в ЛАЗ-695 вместилось почти 120 человек, считали во время контроля, когда пассажиры выходили.

Двигатели на автобусах устанавливались — ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 (ЗИЛ-508, ЗИЛ-509) объёмом 6 или 7 литров можно прочитать здесь. V-образные двигатели устанавливались на разной технике те года как ЗИЛ-135, УРАЛ-375, микроавтобус "Юность" лимузин ЗИЛ-111. Двигатель ЗИЛ с большим «аппетитом» у нас в АТП по городу списывали до 50 литров А-76 позже Аи-80 на 100 км, поэтому в конце смены водителю литров 10 бывало оставалось. На ЛиАЗ-677 из-за ГМП расход был еще выше.

Видел автобусы ЛиАЗ-667 на маршруте в городе Арзамасе, в 2022 году последний автобус в августе был отправлен коллекционеру. Некоторым водителям в Арзамасе современные б/у автобусы не нравились из-за особенности узких улиц и подъёмов города, были аварийные ситуации со слов автобусников автобусного парка. В некоторых городах на постаментах стоят автобусы ЛиАЗ-766 на которых почти за 60 лет истории перевезены миллионы пассажиров.

ЛиАЗ-677 после реставрации
ЛиАЗ-677 после реставрации

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"