Найти тему
50 оттенков психологии

Об участи нарцисса и его жертв

Оглавление

Почему новые экранизации произведений тяжело воспринимаются большинством?

Образ жизни главного героя – это жизненный сценарий нарцисса

А было ли счастье?
А было ли счастье?

Привет, страна!

Сегодня, я отдохнувшая и счастливая приступаю к написанию большущей статьи о последней экранизации великого произведения «Угрюм-река».

Сразу предупреждаю, что это мой угол зрения на данный телесериал, и я имею на него полное право. Я увидела в нём то, что увидела, и моё мнение не может быть единственно верным, но всё же думаю, что те люди, которые знают о нарциссах не понаслышке согласятся с моими выводами.

Но в начале хотела бы объяснить немного, почему на эту экранизацию свалилось так много критики.

Дело в том, что критика большинством людей новых экранизаций великих произведений связана с банальным неприятием реальности. Когда человек, привыкший всё идеализировать получает сильные эмоции, связанные с любым первым опытом чего-либо, например, прочтение книги, просмотр фильма или первая любовь, у него как бы откладывается эмоциональный отпечаток в психике. И от новых версий он часто уже не может испытывать такие эмоции, он всё время возвращается в прошлое, сравнивая реальность с уже идеализированным прошлым. Если бы такой человек жил в настоящем моменте, то он бы спокойно воспринимал реальность и понимал бы, что любой режиссёр имеет право на свой взгляд. Да и вообще любой человек. Если в вас много критики – вы не принимаете реальность. Проблема в вас, а не в реальности. Отсюда все разговоры тех людей, что постарше: «А вот раньше было лучше…» или «А вот в нашем детстве…, а сейчас что…?» Это всё игры нашего разума, память о ярких эмоциях не созревшей психики. На самом деле реальность ничем не хуже. Да и к чему вообще сравнение разных взглядов художников. Это всё равно, что сравнивать своих бывших партнёров. Каждый человек или творение творческого человека – это индивидуальность.

Ладно, сейчас не об этом, это большая и глубокая тема.

Есть единственный момент, в котором всё-таки моё мнение совпадёт с мнением большинства критикующих. Я не берусь судить режиссёрскую линию, я здесь с другой целью, но, как мне кажется, Юрий Мороз сильно осовременил картину. Некоторые моменты, мягко говоря, смотрятся нелепо.

А вот от Юлии Пересильд отстаньте уже! Это великая талантливая актриса. Не признавать это, просто глупо. Все свои роли она играет гениально, в том числе и эту. И если в этом произведении где-то и были недоработки, то это уже вопросы к режиссёру, сценаристам и костюмерам. Каким бы актёр не был выдающимся, на съёмочной площадке он во многом должен подчиняться режиссёру. Всю внутреннюю суть типажа Анфисы актриса передала с полна.

А вот почему люди не могут смириться с чужим успехом, это уже вопрос к себе …

Прежде чем перейти к разбору личности главного героя, хотела бы поделиться своими выводами из этого произведения, который ещё раз подтвердили мои взгляды на жизнь.

Большинство мужчин любят красивых, харизматичных, сильных духом, недоступных и немного стервозных женщин). Но это большинство, к сожалению, так и не понимает, что такое настоящая любовь.
В женщинах манят такие качества как игривость, манкость, сексапильность, открытость и умение наслаждаться жизнью.
Навык флирта – это показатель вашего отлично прокаченного ресурса любви и не имеет ничего общего с распущенностью.
Искренне попросить прощения и раскаяться, признать свою неправоту может не каждый. Только сильный духом человек, живой и настоящий способен на такое. Осмелится попросить прощения, не зная заранее реакции, может только человек с большой и доброй душой. Это я о моменте, когда Анфиса просит прощения у матери Прохора.

Интересно, что у всех троих (Громовы и Шапошников) была зависимость от Анфисы, только у всех разная. У отца и сына она основана на сильной алчности, соперничестве и желании обладать объектом страсти.
У Шапошникова зависимость основана на отсутствии каких-либо внутренних опор и приводит к полному разрушению личности. Это видно в моменте, когда он произносит возле её трупа: «Чем мне теперь жить?»

Даже самых жестокий родитель в глубине души любит своего ребёнка. Просто он выбирает для любви не правильные инструменты. Когда у человека сильно преобладает Ложное Я, он непомерно требователен к себе внутри и хочет этого же от окружающих. Такие родители всегда навешивают свои проекции на детей, ломают их психику и принуждают ребёнка делать то, чего сами не добились.
Только любовь, вера и поддержка. По-другому не работает.

Тот момент, когда Ибрагим выбрасывает письмо для Анфисы, ещё раз доказывает вред и бессмысленность того, что люди считают своим правом вмешиваться в чужую жизнь. В один прекрасный момент, эти же люди переложат всю ответственность за свои неудачи на вмешавшегося человека.

Недоумение у меня вызывает персонаж Тимохи и таких же, как он. Вроде уже на тот момент времени не было крепостного права. Ведь никто не заставляет жить этих людей как животные и терпеть плохого хозяина, кроме отсутствия силы воли. Начать жить сначала человек может в ЛЮБУЮ секунду времени.

Прохор, шантажируя Барщевского отлично понимает, что человек единожды предав своё я, нарушив собственные принципы, поправ честь, будет делать это снова и снова. Но самое интересное, что человек всегда может соскочить из замкнутого круга, не предавая себя, даже когда на него давят, но почему-то этого не делает. А ведь ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА.
Алчный человек не может быть не подкупным (это о полицейском, который вёл дело о гибели Анфисы). Если ему нужна слава, то можно на нём ставить крест как на личности.
Образы Наденьки и полицейского сильно мне напомнили лису Алису и кота Базилио))) Такие же паттерны поведения.

Теперь о Прохоре…

В начале фильма, наш герой вызывает восхищение.

Такую харизму и обаяние можно редко встретить у обычных людей. Громов младший сильный духом, от трудностей в жизни становится ещё сильнее, и тем самым желаннее. Все любят сильных и тянутся к ним. Восхищает та уверенность, с которой он заявляет о себе. Поражает сила его намерения. Хочет и идёт к своей цели любыми путями. У него в крови предпринимательская жилка, это очень увлекает в людях. Хвастунишка), но не пустослов, что неизменно вызывает уважение.

Часто это первое впечатление, которое складывается у обычного человека в начале общения с нарциссом.

У всех нарциссов есть коммуникативный дар. Они обезоруживают человека, подкупая своей искренностью и ловко подводя к нужной им цели. Хорошо видят нутро человека, те ещё психологи. Но это не эмпатия.

Далее, если внимательно наблюдать за взаимодействием главного героя с женщинами всё становится на места.

Когда мужчина с травмами и комплексом неполноценности влюбляется в женщину (Прохор и Нина), он всеми силами пытается обратить её внимание на себя. Такой мужчина все свои силы кладёт на то, чтобы завоевать женщину, она становится его целью и трофеем. Ему хочется, чтобы женщина, которая в чём-либо превосходит его обратила на него внимание. От этого у него растёт самооценка. Это о доказательстве своей значимости, но не о любви. После завоевания женщин, такие мужчины благополучно теряют к ним интерес.

Недоступность женщины сильно заводит именно деструктивных мужчин. От игр в ближе – дальше эти парни сильно теряют голову.

Если мужчина злится, когда женщина в чём-то сильна, а он нет – это повод задуматься. Такой паттерн выдаёт человека с НРЛ с головой.

К жене особое отношение, как к собственности, нет любви и уважения. Она его главный ресурс. То какой стала Нина в конце фильма подтверждает, что, когда человек теряет свою целостность, сливаясь с объектом зависимости, он становится похож на значимый объект и частично перенимает его поведение. Жертве нарцисса всегда не хватает жёсткости и силы воли, поэтому в самом начале мы так восторгаемся нарциссической личностью.

Перебор женщин в последних сериях – это обыкновенный дефицит эмоций, который возникает периодически у таких людей. У нарциссов быстро наступает эмоциональное опустошение. Всегда есть люди, от которых они берут ресурсы. И чем больше, Прохор фрустрирует свои эмоции, тем хуже ему становится. Тем быстрее крутится маховик из женщин, пройденных через него, и тем больше он пьёт и хуже относится к людям.

Нарциссы очень практичные и расчётливые, если выбор будет стоять между любовью и деньгами, всегда побеждает последнее.

Фразы, выдающие нарциссическое ядро Прохора:

«Она была дурная женщина. Она и впрямь заслуживала …» (Об Анфисе) Оправдывая себя, такие люди подавляют чувство вины и перекладывают его на жертву. Оно для них невыносимо.

«На остальных наплевать, так людишки» (Прохор на могиле у матери). У нарциссов есть только «свои» (близкий круг) и «чужие» (все остальные).

Ответ Прохора на вопрос рабочего:

- «Не боишься идти один домой? Заблудишься»

- «Я всегда один».

Непреложная истина. У нарциссов полностью отсутствует доверие к людям. Они в принципе не способны на ГЛУБОКИЕ эмоции к окружающим.

У нарциссов нет принципов. Они идут на что угодно, лишь бы получить выгоду. (Предательство отца и друга-слуги Ибрагима в суде)

Ими руководит жажда власти, они сильно мечтают о подчинении окружающих. Виной этому сильный комплекс неполноценности. Когда такие люди дорываются до власти, на них смешно смотреть: зашкаливающее чувство собственной важности. Они начинают мнить себя владыкой всего того, что есть в мире. Это проявляется в походке, манерах, во взгляде, в пренебрежении с которым они общаются с людьми.

В целом у Громова, за счёт подавления эмоций и предательства своего истинного Я, к концу сериала начинается деградация личности.

У нарциссов очень развито чувство вины и стыда и соответственно они очень боятся быть разоблачёнными в чём – либо. Это их главный страх. Обратите внимание на то, как Прохор посылает своего подручного убить отца. Вина и стыд для людей с НРЛ непереносимы. Это их базовое чувство с детства.

Поскольку нарциссы привыкли с детства манипулировать (эти паттерны переняты у родителей), то во взрослом возрасте у них получается элементарно делать всё чужими руками. Они умеют выдавать свои желания за чужие. У большинства нарциссов, излюбленная фраза: «Ну ты же сама этого хотела?»

Успех Громова младшего заключается в отсутствии страха в критической ситуации. У него просто присутствует твёрдое намерение выиграть, победить, взять своё (можно как угодно это называть). Он просто знает, что это получит.

------------------------------------------------------------------------------------------ P/S Мне интересно, у кого-то возникли похожие выводы о личности главного героя данной экранизации? Поделитесь, пожалуйста в комментариях.

Если вдруг вас когда-то переполнит благодарность, и вы захотите отблагодарить канал материально, я буду этому только рада! Вот номер карты, по которому можно это сделать 5368 2902 6947 2066