Кажется, что это не грузовик родом из 60-х, а детище забытой цивилизации 😳
Официально прототип назывался Ford Gas Turbine Truck. Он был высотой 4 м, а длина вместе с двумя прицепами составляла почти 30 м. Кузов стальной, а облицовка верхней части с кабиной выполнена из стеклопластика. Кстати, сама кабина установлена на «пневмоподушке».
Чтобы попасть в салон, нужно было повернуть рычаг, после чего электроприводы открывали двери и выдвигали лестницу до земли. Внутри панорамное остекление, ровный пол, двухметровый потолок и всё необходимое для дальних рейсов: кулер для воды, холодильник, микроволновка, телевизор, умывальник и туалет.
В качестве испытания перед официальным дебютом на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке Big Red пересёк США от побережья до побережья. Средний расход топлива составил 100 л на 100 км. Объём баков, к слову, был 1 000 л. Полностью загруженный Big Red весил 77 т, но при этом разгонялся до 115 км/ч. Скорости переключала АКПП-5. Была и своеобразная система превентивной безопасности: при слишком низком давлении в тормозной системе колёса блокировались, и водитель не мог выйти в рейс.
К сожалению, Big Red так и не пошёл в серию из-за дороговизны производства, проблем с сертификацией газотурбинных моторов и ужесточения экологических требований.
#дромтачкадня #автомобиль #машина #грузовик #концепт #тягач #дальнобойщики #сша