Найти тему

«Шляпа призывала быть храбрыми и сильными в это тяжёлое время. Легко ей говорить, да? Она же шляпа!»

Как думаете, на какой факультет Хогвартса вас бы зачислили? Меня штормит то в Гриффиндор, то в Когтевран. Но, пожалуй, для когтевранца во мне маловато уверенности, а вот храбрец-гриффиндорец, нет-нет, да и высунет нос. Вероятнее всего этот гриффиндорец похож на Невилла Долгопупса, дорогие сердцу люди вдохновляют, и для них я способна на всё. Сын сказал, что он истинный пуффендуец. Муж абсолютно на все 100% гриффиндорец, а что делать с дочерью мы пока не поняли, иногда так и кажется, что она из Слизерина.

С книгами о Гарри Поттере, я познакомилась случайно (хотя фильмы до этого смотрела), когда была беременна сыном. В интернете наткнулась на Принца Полукровку (как раз должен был выйти очередной фильм, именно Принц Полукровка), и естественно «логично» начала читать всю эпопею именно с неё. И всё, я пропала.

Да, мне 35 лет (с небольшим хвостиком), но эта сказка моя самая любимая история по сей день. Каждый персонаж, будь-то злодей или добрый волшебник, мне по-своему дорог. Естественно, любимая линия - противостояние Гарри и Тома (тот-кого-нельзя называть), удивительно, как эти образы с одной стороны диаметрально противоположны, с другой же едины. Мне иногда кажется, что если бы вдруг они поменялись местами, то история развивалась в том же направлении, только Гарри-темный лорд, Том-герой, склонность к тьме и свету определила любовь. Любовь, это то чего был лишен Том с самого начала, и то, что незримым щитом окружало Гарри.

Понимая примитивные основы психологии среднестатистического ребенка, самое сказочное во всей это истории то, что ну никак не мог Гарри, ни разу в жизни не чувствуя ласки, заботы и поддержки вырасти добрым. Именно в этом магия любви его мамы. Так не бывает в реальной жизни (отсюда вывод, который придумал мой слишком логичный мозг - хотя Петуния и тяготилась обязанностью воспитывать племянника, в глубине души, она любила его часть, напоминавшую о сестре!).

Конечно, еще одна моя любимая сюжетная линия, второстепенная, но очень интересная, это история Невилла. Маленький трусливый пухлый мальчик, которого и волшебником назвать можно было с натяжкой (ну прямо я), делает самый грандиозный личностный прорыв из всех персонажей книги. А его бабуля?! Герой – женщина! Она, потеряв детей (ведь то, что случилось с родителями Невилла хуже, чем смерть) вместо того, чтобы изолировать хрупкого мальчика под колпаком заботы от всех опасностей, холить и лелеять его, никогда не относилась к внуку как к слабаку (одна проверка на наличие волшебных способностей чего стоит).

Ох, простите, у меня миллионы любимых цитат, сцен, каждая глава перечитана с десяток раз, и я могу часами болтать о поворотах сюжета, анализировать и смаковать.

Джоан Роулинг начала эпопею о ГП в трудный для неё жизненный период, и на страницах этих, казалось бы детских, книг запрятано немало душевной боли. Выражение спутанных мыслей «на бумаге» и для меня тоже своего рода терапия, способ общения с окружающим миром, а может и вообще дополнительная опция органов чувств. Ты пишешь в каждом удобном и не очень месте, строчишь заметки в телефоне, выводишь каракули в потрепанном блокноте, это больше чем профессия, или жажда славы, это часть тебя как кровообращение или дыхание. Ты не знаешь сколько книг тебе отведено. Две? А может все двадцать. Увидят ли они мир, познакомятся со своим читателем? Ты пишешь, потому что уже не умеешь иначе.