Найти тему

У ребёнка сложности с учёбой? Как ему помочь? С чего начать?

Оглавление

Начните с себя, со своей семьи! Посмотрите какая обстановка, микроклимат у вас в семье? Чем заполнено свободное время ребёнка и с кем он это время проводит?

С началом школьного обучения в семье необходимо создать и далее поддерживать правильное рабочее учебное пространство. Это важно для каждого ребёнка и особенно для школьника, который испытывает трудности в чтении и письме.

Учебное пространство - это обстановка в доме, атмосфера в семье и в ближайшем окружении ребёнка, которое создаёт правильный настрой в образовательном процессе.

Рабочее учебное пространство включает в себя несколько аспектов.

1. Непосредственно рабочее место ребёнка

Информации по организации рабочего места школьника на данный момент достаточно, однако на практике видно, что не все взрослые понимают важность этого пункта.

Организуя рабочее место, необходимо учитывать природные особенности работы мозга ребёнка.

Результаты биометрического исследования, которое можно пройти только в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, помогают родителям понять индивидуальные особенности детей.

Если правое полушарие отвечает за воображение и эмоции, то левое полушарие - это логика, анализ, дискретность, речевые и математические способности. Таким образом,

"творческий" беспорядок на рабочем столе ребёнка - не лучший спутник учёбы!

Предметы на столе показывают, какое полушарие доминирует у ребёнка в текущий период и какое настроение к занятиям стимулируется.
-2
Позаботьтесь о том, чтобы на рабочем месте вашего школьника не было ничего постороннего и тем более игрушек, ярких светящихся, мигающих и отвлекающих взгляд предметов.

Рабочая поверхность стола должна быть максимально освобождена от лишних вещей, даже компьютер, если он не используется в работе, на время выполнения домашнего задания необходимо выключать.

2. Общая обстановка в комнате

Не стоит совмещать в одном помещении несколько зон — игровую и рабочую – это общеизвестный факт.

Обратимся опять же к особенностям мозговой деятельности. Мозг человека устроен таким образом, что он стремится минимизировать энергозатратность в своей работе и если есть выбор, то он сделает его в пользу наименьшего напряжения.

-3

Так работает мозг ребёнка

Учёба - это сложный, трудоёмкий процесс, а приятное творческое занятие или игровая деятельность не требует от мозга тяжелой интенсивной работы.

Поэтому если в зоне видимости ученика, наряду со школьными принадлежностями, будут игрушки или предметы хобби, то конечно же ему сложно будет не поддаться соблазну и не взяться за любимые предметы, позабыв о выполнении домашней работы.

Для организации учебного пространства в комнате ребёнка предпочтительнее использовать закрытые контейнеры, шкафы и тумбочки, чтобы ничего не отвлекало и не рассеивало внимание ребёнка.

Лучше, если не будет и общего беспорядка в комнате ребёнка

Ученика, особенно если у него низкий уровень произвольности и слабая саморегуляция, может отвлекать от учебной деятельности любой предмет.

Приучая ребёнка поддерживать порядок в своей комнате, вы дополнительно активизируете работу левого полушария мозга и приучаете его к дисциплине и организованности в других сферах жизнедеятельности.

3. Учебная атмосфера в семье

проявление интереса членов семьи к интеллектуальному труду и поддержка ребёнка в его образовательном пути.

Для детей школьного возраста, особенно с трудностями в чтении и письме, важно выстроить правильные детско-родительские отношения. Здесь играет роль и стиль общения с ребёнком, и отношение взрослых к проблемам и успехам школьника в учёбе.

Для выстраивания гармоничной модели взаимодействия с ребёнком родителям необходимо знать особенности его мозговой деятельности, а именно доминирующее в работе полушарие мозга. Эти данные прекрасно раскрывает биометрическое исследование.

Если ученик занимается в онлайн – пространстве, то все члены семьи должны осознавать особенности данного направления и строго соблюдать правила, которые предусматривает онлайн-формат.

Это является проявлением поддержки своего ребёнка в коррекционно-развивающем обучении и примером уважительного отношения к организаторам, педагогам и остальным участникам онлайн-занятий.

Зачастую родители, пытаясь помочь ребёнку справиться с возникшими трудностями, сами того не осознавая, создают еще большие проблемы. Всем известно, что некоторые мамы, в стремлении оказать помощь ребёнку, который не справляется с выполнением домашней работы, выполняют задания за него.

Важно понимать, что помогать – значит не мешать делать самому. Возникновение новых нейронных связей происходит посредством прикладывания усилий. Только в самостоятельной деятельности ребёнка через преодоление трудностей формируются новые навыки. И роль родителей не оградить ребенка от сложностей, а научить его справляться с ними.

4. К рабочему пространству относится семейная образовательная культура и интеллектуальные традиции

или создание и соблюдение необходимого образа жизни семьи, который объединяет детей и взрослых в единство педагогических требований.

Крайне важно, как семья проводит совместный досуг и чем занят ребёнок в свободное время. Если в семье не принято читать книги и сами взрослые много времени проводят в телефонах, то навряд ли им удастся привить ребёнку любовь к чтению.

Семейное чтение, самостоятельное чтение книг взрослыми, совместные интеллектуальные занятия, участие семьи в различных научно-практических и исследовательских проектах - важные аспекты для формирования образовательных интересов и стремлений ребёнка.

Прекрасным занятием для проведения досуга является спорт и активные прогулки. Если у ребёнка имеются проблемы дислексческого и дисграфического характера, то родителям необходимо владеть информацией о влиянии различных видов спорта и физических активностей на развитие когнитивных способностей ребёнка и его обучаемость.

Кроме того, не стоит забывать о том, что с началом школьного обучения происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. Если этого не произошло, и ребёнок к концу начальной школы все ещё предпочитает свободное время проводить с игрушками, родителям стоит обратить на это пристальное внимание.

5. И наконец, рабочее пространство будет не полным без грамотных педагогов-наставников и единомышленников

Личность учителя оказывает на школьника огромное влияние.

Подбирая педагога для дополнительных или коррекционно-развивающих занятий, семья должна чётко анализировать те подходы и приёмы, которые применяются в практике данного педагога и осознавать, какой энергетикой педагог заряжает своих учеников.

И конечно же, детям нужны дети!

Ребёнку важно видеть и понимать, что он не одинок. Как бы семья не поддерживала ребёнка в учёбе, важно, чтобы вокруг него складывалось поддерживающее окружение.

Если ребёнок испытывает сложности с чтением и письмом, то в классе он может чувствовать себя не таким как все. Когда у рёбенка есть возможность общаться с другими детьми, которые испытывали подобные трудности и успешно справляются с ними, то это придает ему уверенности в себе, даёт понимание того, что с ним всё хорошо, трудности, которые он испытывает на данный момент преодолимы, надо только приложить старание и проявить терпение.

Уважаемые родители!

Создав в семье и в ближайшем окружении грамотное учебное пространство, вы создаёте прочную основу для успеха в развивающем и корректирующем обучении своего ребёнка.
  • Материал подготовила Бессонова Анна Николаевна,
    куратор онлайн-школы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️