Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 237. Интересные, загадочные, но совершенно разные прогрессивные рок-группы: Necromandus (Англия) и Nautilus (Швейцария).

альтернативный вариант конверта "Orexis Of Death plus..." 1973/2005 года.
альтернативный вариант конверта "Orexis Of Death plus..." 1973/2005 года.

Necromandus (Великобритания)

Одна из самых малоизвестных темных прогрессивных хард-роковых групп Necromandus была образована в Эгремонт, графство Камбрия, Великобритания в 1970 году. Но на самом деле история образования этого интересного коллектива начинается еще в 1968 году, когда распались две группы Heaven и Jug и четверо музыкантов из этих составов решили создать прогрессивную хард-роковую группу, которую они назвали Hot Spring Water, а немного позже переименовались в Taurus. Но и это название долго не продержалось, вскоре в 1970 году команда была переименована наконец в Necromandus, в составе которого были соло-гитарист Barry Dunnery (участвовал в Blizzard of Ozz, Nerves и Violinski), барабанщик Frank Hall (работал в Blizzard of Ozz, Nerves и Hammerhead), басист Dennis McCarten (участвовал в Blizzard of Ozz) и вокалист Bill Branch. Ребята оказались невероятно талантливыми, после образования они много выступали с достаточно успешными концертами, и даже обратили на себя внимание лондонскую музыкальную компанию Marquee Studios, после чего записали альбом в начале 1972 года, но он так и не был выпущен и о котором до сих пор нет никакой информации.

группа Necromandus
группа Necromandus

Но настоящих успехов они начали добиваться, когда в том же 1972 году начали выступать с многочисленными совместными гастрольными турами с знаменитой уже тогда группой Black Sabbath, а также с группой Yes. Все это привело к тому, что музыканты этих групп подружились, но больше всего Necromandus привлекли внимание основателя, автора песен, композитора, гитариста (и не только, владеющего игрой на различных клавишных, меллотроне, флейте, волынке и др.) Tony Iommi, который полностью взял их под свое крыло, став менеджером группы, ведь по его словам, ему понравилось уникальное звучание группы, их своеобразная мистическая невероятно разнообразная музыка на стыке прогрессивного рока, хэви-психоделии и хард-рока, в которой прослеживалось одновременное влияние таких гигантов как Cream, Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin. В свое время даже известный старейший музыкальный еженедельник Melody Maker назвал Necromandus в своей статье “Black Sabbath, играющими величайшие хиты Yes”.

группа Necromandus
группа Necromandus

Да и с другими музыкантами известных групп дружила участники Necromandus, так их игрой восхищался Jon Bonham известный британский барабанщик-виртуоз группы Led Zeppelin и именно поэтому он подарил барабанщику Frank Hall свою ударную установку “Ludwig с зеленым блеском”. Также они поддерживали хорошие отношения с Ozzy Osbourne как во время своего творчества, так и после распада группы, причем даже были в первой его группе Blizzard of Ozz почти всем составом: гитарист Barry Dunnery, барабанщик Frank Hall, басист Dennis McCarten. Но записав с ними несколько треков, так ничего в то время, не выпустив Ozzy Osbourne снова вернулся в Black Sabbath, а свой первый сольный альбом, который так и назывался “Blizzard of Ozz” он выпустил только в 1980 году, что подтверждает в своих воспоминаниях сам Ozzy Osbourne. Сами Black Sabbath называли Necromandus практически как братьями и вторым, следующим коллективом Black Sabbath. Поэтому все для группы стало складываться хорошо, ведь в 1972 году, Tony Iommi решив, что здесь в графстве Камбрия они не добьются успехов находясь далеко от рок-цивилизации, перевез Necromandus в дом в Бирмингеме, тем самым они стали выступать на разогреве Black Sabbath. Ну и наконец сбылось то, о чем они мечтали целых два года, Necromandus вошли в студию Morgan studios и приступили к записи своего музыкального материала, а также заключили контракт с знаменитым лейблом Vertigo Records.

группа Necromandus
группа Necromandus

Причем Tony Iommi был полностью вовлечен в записи альбома не только как менеджер, но также как продюсер и даже принял участие в заглавном треке сыграв на нем шикарные джаз-роковые сольные партии. Кроме этого в записи им помогал продюсер и звукоинженер Mike Butcher (работал с Black Sabbath, Rod Stewart Ian Gillan Band). Сами записи проходили практически по ночам с девяти вечера до четырех утра, но группу увлекал сам процесс, им нравилось узнавать много нового. Но к сожалению после этого Tony Iommi полностью отошел от дел и полностью посвятил себя записям и гастрольной деятельности с Black Sabbath, тем самым потеряв интерес к Necromandus, и к тому же лейбл Vertigo Records решил отложить выпуск релиза. Именно поэтому записанный материал так и не вышел в свет, и только в 1990 году на недавно образованном южноамериканском лейбле Reflection тиражом всего 500 копий был выпущен альбом “Quicksand Dream” в который вошли записи 1972-1973 года.

альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)
альбом “Quicksand Dream” 1990 (1972-1973)

Треклист

1. Mogidisimo - 0:31
2. Nightjar - 4:15
3. A Black Solitude - 4:31
4. Homicidal Psychopath – 3:25
5. Still Born Beauty - 4:08
6. Gypsy Dancer - 6:53
7. Orexis of Death - 4:31
8. Mogidisimo (reprise) - 1:13

Total Time 29:27

Состав группы

Barry Dunnery - guitar
Frank Hall - drums
Dennis McCarten - bass
Bill Branch – vocals

Релиз был позже переиздан лейблом Audio Archives на CD в 1996 и 2005 году, а также на виниле лейблом Black Widow Records в 2000 году. Получился конечно не шедевр, да и качество звукозаписи конечно уступает лучшим студийным образцам, но все же это достаточно хороший альбом прогрессивного хард-рока с примесью сложного джаз-рока с постоянно меняющимися ритмами и настроением. Судя по названию группы Necromandus у многих может сложиться мнение, что здесь в музыке должен быть сплошной прото-металл в духе Pentagram, Iron Claw и Black Sabbath. Конечно здесь есть довольно тяжелые композиции в духе “Nightjar”, но в основном это виртуозные и довольно быстрые гитарные риффы соло-гитариста Barry Dunnery с джазовым разнообразием и медленными прогрессивными композициями. Так во время совместных концертов с Yes гитарист-виртуоз этой группы Steve Howe восхищался невероятно быстрой и виртуозной игрой на гитаре Barry Dunnery. Конечно кроме гитарных партий в альбоме очень хорошие насыщенные басы Dennis McCarten, а также четкие и тяжеловесные барабанные трели Frank Hall.

группа Necromandus
группа Necromandus

Группа была разочарована, что им не удалось выпустить свой альбом, который записывался с таким трудом, по ночам, но самое большое разочарование постигло группу, когда группа в 1973 году собралась в длительно американское турне в поддержку Black Sabbath, а соло-гитарист Barry Dunnery отказался из-за боязни лететь, находясь в депрессии и поэтому ушел из группы, а лейбл Vertigo Records окончательно отложил выпуск винила. Поэтому группа сразу распалась и собрались они все без вокалиста только в 1975 году, когда их пригласил Ozzy Osbourne создав свою группу Blizzard of Ozz. Они вместе работали и записали несколько композиций, но так из этой затеи ничего не вышло и Ozzy Osbourne вернулся снова в Black Sabbath. Позже соло-гитарист Barry Dunnery и барабанщик Frank Hall основали кавер-группу Nerves, но вскоре Barry Dunnery ушел в 1976 году к ответвлению ELO группе новой волны Violinski. Позже 24 октября 1998 году на лейбле Audio Archives выпущен сборник альтернативных миксов и неизданных треков, как бы странно это не звучало для группы в свое время не выпустившей ни одного альбома.

альбом “Necrothology” 1998 год (1971-)
альбом “Necrothology” 1998 год (1971-)

Треклист

1. Intro - 1:08
2. Curly Sea Slug - 6:13
3. Nightjar - 4:58
4. Orexis of Death - 4:55
5. I've Been Evil - 6:21
6. A Black Solitude - 4:28
7. Still Born Beauty - 4:07
8. Gypsy Dancer - 6:52
9. Homicidal Psychopath - 3:24
10. Orexis of Death - 4:29
11. Mogidisimo - 1:19
12. Nightjar - 5:23 (cover by the Spanish doom metal band The Tempter)

Total Time 53:37

Состав группы

Dennis McCarten - bass
Frank Hall - drums
Barry Dunnery - guitar
Bill Branch - vocals

Miguel A. Gutiérrez (The Tempter) - bass
Manu Alvarez - drums
Antonio Ruiz - guitar, vocals

Релиз вышел под названием “Necrothology” и включал в себя записи с 1971 года. В нем все тот же тяжелый хард-рок с медленными красивыми блюзовыми композициями и большим влиянием прогрессивного рока и джаз-фьюжна. И лишь только в 2015 году, когда в живых остался только барабанщик Frank Hall, он решил возродить группу и как он сам говорил, что он долго, не один год, искал гитариста схожего по манере игры с Barry Dunnery пока не нашел Dean Newton, а также толчком к воссозданию группы стало то, что клавишник John Marcangelo, который работал вместе с Barry Dunnery в группе Violinski старые кассеты Barry Dunnery. И было решено сразу отредактировать старые записи и записать новый материал. На роль вокалиста был принят сын Bill Branch и как говорил Frank Hall манера пения John Branch полностью копировала его отца, и он даже сказал: “Это было немного жутковато”. На басы он нашел хорошего музыканта Banjo Cunanan, который проживал рядом с его домом и до этого играл на американских базах на Филиппинах. Тем самым новым коллективом 21 июля 2017 года на собственном созданном лейбле Mandus Music был выпущен одноименный альбом “Necromandus”.

альбом “Necromandus” 2017 год.
альбом “Necromandus” 2017 год.
альбом “Necromandus” 2017 год.
альбом “Necromandus” 2017 год.

Треклист

1. Don't Look Down Frank - 3:43
2. Aluana - 3:23
3. Limpet Man - 3:31
4. Hymn to Her - 5:37
5. I've Been Evil - 6:23
6. Gargoyles Awake - 4:40
7. Scream - 3:22
8. Borderlands - 3:22
9. The Warriors - 4:00
10. Hardknott - 4:58
11. And She Smiles -4:40

Total Time 47:39

Состав группы

John Branch - vocals (2016-)
Frank Hall - drums (1970-1973,2016-)
Dean Newton - guitar (2016-)
John Marcangelo - keyboards (2016-)
Banjo Cunanan - bass (2016-)

В этот релиз вошли три старые песни с кассеты Barry Dunnery и восемь совершенно новых композиции, которые они сочинили совместно, включая продюсера и менеджера, причем работы над созданием этого интересного альбома продолжались целых два года. Им хотелось вдохнуть дух старого образца Necromandus добавив в него клавишные и меллотрон, тем самым посвятив трем ушедшим из жизни участников группы. Вышедший альбом сразу получил положительные отзывы критиков и слушателей. И действительно гитарные риффы Dean Newton во многом схожи с манерой Barry Dunnery с теми же тяжелыми скоростными психоделическими элементами, но есть и очень мягкие и мелодичный красивые импровизации. Клавишные партии очень хорошо вписываются в общую музыкальную картину прогрессивного хард-рока с небольшой долей джаза. В общем достаточно хороший альбом.

Nautilus (Швейцария)

группа Nautilus
группа Nautilus

За историю рока было много групп с названием Nautilus, по крайней мере у меня в наличие пять, это из США, Англии, Турции, Германии, Швейцарии. Да чуть не забыл, конечно же еще наш российский Nautilus Pompilius, все альбомы, и того получается шесть. Но если учесть стилистику и годы, про которые пишу, то больше всего конечно подходит Nautilus из Швейцарии. Конечно это не шедевральная группа, но вполне достойна упоминания, тем более это достаточно малоизвестная группа, о которой мало кто знает, но к большому сожалению информации о группе и самих музыкантах совсем очень мало, а ведь они выпустили два полноценных студийных альбома и, если возможно выделяется только первый 1978 года, но все же он достаточно хорош, да и коллектив отработал полностью пять лет и только в 1981 году распался.

Christian Bauer - Lead guitars, vocals
Christian Bauer - Lead guitars, vocals
Peter Fibich – drums
Peter Fibich – drums
Peter Fibich – drums
Peter Fibich – drums
Dieter Ruf - Lead guitars, vocals
Dieter Ruf - Lead guitars, vocals
Ralph Stucki - keyboards, vocals
Ralph Stucki - keyboards, vocals

А образовалась эта группа в 1976 году, в городе Арау на севере Швейцарии, административном центре кантона Аргау. В состав этого интересного коллектива достаточно талантливые и разносторонние музыканты: два гитариста и лидер-вокалиста Christian Bauer и Dieter Ruf, вокалист и клавишник (играющий на органе Hammond, рояле, клавесине, разнообразных синтезаторах) Ralph Stucki, басист и бэк-вокалист Urs Lerch, а также барабанщик и перкуссионист Peter Fibich. Они сразу в своем творчестве выбрали направление тяжелой прогрессивной психоделии, краута с большим влиянием симфонического и спейси-рока. Целых два года группа нарабатывала свой музыкальный материал, выступала с концертными программами, пока в 1978 году не приступили к записи своего музыкального материала в студии Sunrise Studios (основана в 1975 году в Кирхберге, коммуне в кантоне Берн, Швейцария) вместе с звукоинженером Etienne Conod. И в этом же 1978 году Nautilus выпустили свой дебютный альбом “20,000 Miles Under the Sea” на старейшем швейцарском лейбле Turicaphon AG (основан 1 октября 1930 года в Цюрихе) где выпускались известные швейцарские артисты.

альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.
альбом “20,000 Miles Under the Sea” 1978 год.

Треклист

Side One
1. 20,000 Miles Under the Sea - 5:14
2. Sleeping in the Wind - 5:01
3. Like a Bird - 4:19
4. Deep Inside Me - 5:58

Side Two
1. Lady - 5:00
2. Lost in Time - 7:21
3. To The Sky - 3:51
4. Opus for Ghosts, Crocodils and Four Living Persons - 1:48

Состав группы

Urs Lerch - bass
Dieter Ruf - guitars, vocals
Peter Fibich - drums
Ralph Stucki - keyboards, vocals
Christian Bauer - guitars, vocals

Наверно еще потому эта группа малоизвестна, что позже релиз переиздавался только раз с неизвестным годом выпуска и на неизвестном лейбле. А на самом деле “20,000 Miles Under the Sea” довольно своеобразное издание, в котором группа показала интересное сочетание прогрессивного хард-рока с спейси, краутом, с симфоническими и психоделическими штрихами в духе Genesis, Ramses, Eloy, Pink Floyd, Novalis, а где-то Uriah Heep, ELO и Iron Butterfly. Тексты и вокальные партии не сильно выделяются, но они достаточно хороши, зато музыкальное сопровождение необычайно хорошее с заводными гитарными психоделическими хард-роковыми импровизациями, переходящими в блюзовые тона, глубокими органными пассажами и интересным атмосферным синтезатором, причем очень часто с своеобразным космическим фоном. Удивляет еще и то, что коллектив в 1978 году, когда уже во всю процветали панк и диско, выпустили такой шикарный прогрессивный рок-альбом, несмотря на то, что уже многое было сказано гигантами этого жанра, все же они нашли чем удивить слушателей совмещая все лучшее, что было создано и добавляя свое видение музыки. В результате получился довольно интересный релиз, с хорошим продюсированием и, если бы они выпустили его на несколько лет раньше, когда процветал прогрессивный рок наверняка бы добились успеха. Ну и после двух лет подготовки группа в 1980 году вместе с звукоинженером Robert Vogel (любитель электроники, музыкант и вокалист) в студии Sunrise Studios записывают свой второй альбом “Space Storm” и выпускают на лейбле Musk.

И видео Nautilus - Blues Tribute (Christian Bauer)

 альбом “Space Storm” 1980 год.
альбом “Space Storm” 1980 год.
 альбом “Space Storm” 1980 год.
альбом “Space Storm” 1980 год.
 альбом “Space Storm” 1980 год.
альбом “Space Storm” 1980 год.

Songs / Tracks Listing

1. New York City Lights - 5:25
2. Poseidon - 4:55
3. Nightmares - 4:40
4. The King of a Thousand Worlds - 6:05
5. Street Life - 4:25
6. Out From The Sky - 5:15
7. Illusions - 5:20
8. Saturday Night - 5:30

Total Time: 41:35

Состав группы

Urs Lerch - bass
Dieter Ruf - guitars, vocals
Peter Fibich - drums
Ralph Stucki - keyboards, vocals
Christian Bauer - guitars, vocals

Несмотря на то, что группа полностью сохранила свой состав, этот релиз немного разочаровывает. Здесь все тот же прогрессивный рок, смешанный с симфоническим, но в нем нет того разнообразия предыдущего дебютника, музыка кажется более однообразной, да и вокальные партии немного слабоваты. И если в первом альбоме было много запоминающих композиций, то здесь все на среднем уровне. Конечно нельзя сказать, что “Space Storm” плохое издание, конечно нет, он на среднем уровне, просто намного уступает дебютнику. Музыканты конечно хороши и их профессионализм не поддается сомнению, просто нет в сочинениях релиза той изюминки прогрессивного рока, которая привлекает слушателя. Наверно именно поэтому в 1981 году группа распалась.