Найти тему

"На фотках вообще по-другому выглядело все...!". 4 серьезные ошибки, которые допускают селлеры при заказе партии товара напрямую из Китая.

Оглавление

Работать напрямую с производителем (а всем массовые производства у нас, как это водится, в Китае) селлеры начинают, как правило, в тот момент, когда окончательно освоились на маркетплейсе, вышли на неплохой оборот и почитали, что большие партии выгоднее заказывать напрямую у производителя, минуя посредников в виду оптовых рынков.

Что ж, если математические расчеты (не забываем, что помимо закупочной стоимости есть еще разница курса, затраты на логистику) "бьются" и вы понимаете, что такое решение позволит получать больше прибыли - это отлично, но осталось разобраться с "подводными камнями", которые у данного вида поставок присутствуют.

Сегодня мы разберем 4 ключевые ошибки при работе с Китайскими производителями напрямую.

1. Селлеры сразу заказывают партию товара без предварительной проверки его качества

Да, такое действительно имеет место быть очень часто. Селлер ориентируется на фото и описание товара, выходит на контакт с поставщиком и заказывает первую партию. Вот только когда товар приходит в Россию - уже первого тактильного ощущения от взаимодействия с товаром хватает для того, чтобы понять, что "на фотках все было по-другому...".

  • Перед тем, как заказать крупную партию - обязательно договаривайтесь, чтобы вам отправили образец товара. Самый грамотный подход - найти сразу 3-5 (а, может и больше) производителей подобных товаров и заказать "пробник" у каждого, чтобы заодно выбрать то самое качество, которое больше всего вас устроит.

Без пробного образца заказывать партию товара СТРОГО нельзя, даже если у поставщика есть подробное описание состава, куча положительных отзывов и прочие моменты, которые усыпляют бдительность.

2. Уточняйте, какое количество товара есть в наличии

Ситуация может сложиться таким образом, что во время первой поставки вам может просто повезти: товар будет у поставщика в наличии на складе, поэтому он отправит вам партию нужного объема буквально через день после заказа.

А вот, когда товар у вас в России распродастся (и карточка товара будет хорошо прогрета) - вы можете сделать повторный заказ, а вам скажут:

  • "К сожалению, товара сейчас в наличии нет: срок производства - 32 дня."

В лучшем случае, у вас получится оперативно найти нового поставщика-производителя. Но бывают и такие сценарии, когда товара (особенно ходового_ может вообще нигде не быть в наличии и вы получаете не только потерянную прибыль, но и спускаете вашу карточку товара на низкие позиции.

3. Выбираете одного производителя и входите в состояние "зоны комфорта"

Само собой, поиск поставщиков - процесс времязатратный и уж особенно этим вопросом не хочется заниматься тогда, когда у вас все хорошо с вашим единственным поставщиком: классные условия, умение решать вопросы, постоянная обратная связь.

Но это бизнес и никто не застрахован от различных форс-мажоров: например, поставщик может поднять стоимость товара (и нарушит вашу юнит-экономику), у него может так же произойти сбой поставок по технической причине (линия выйдет из строя) и так далее.

Ваша задача -вести постоянный мониторинг поставщиков в интересующей вас категории и иметь всегда на готове несколько запасных вариантов. К тому же, чем больше у вас выходов на производства - тем больше вероятности получить более выгодные условия и даже поторговаться.

4. Планируете поставку на февраль слишком поздно

Да, всегда помните, что китайцы праздную Новый год настолько серьезно, что после 15 января производства закрываются на 30-40 дней. Это обязательно нужно учитывать и заказывать партию товара заранее.

А вы имеете опыт работы с китайскими поставщиками напрямую? Рассказывайте, с какими проблемами сталкивались!