Найти в Дзене
Сочиняшка | ОГЭ | ЕГЭ

Сочинение ОГЭ 13.3 и 13.2 по тексту Л. Овчинниковой «Весной 1942 года по ленинградским улицам...»

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?». Дайте определение выражению СИЛА ДУХА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сила духа — это нравственное качество, позволяющее человеку идти вперёд и преодолевать любые жизненные трудности. Я думаю, сила духа проявляется в мужественном поведении, умении не опускать руки и стремлении приносить пользу окружающим, несмотря на собственное горе. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте Людмилы Овчинниковой силой духа наделены многие герои — жители блокадного Ленинграда. Моряки, слушая выступление детей, понимают, что идут в бой, с которого могут не вернуться. Педагоги, работавшие во Дворце пионеров, вопреки опасностям организуют работу кружков и секций, чтобы помочь детям справиться с трудностями и не отчаяться. А сами ребята — Нюра и Рая Ивановы, Вера Бородулина, Витя Панфилов — пережили смерть самых родных людей, но не сломились, а отважились заниматься музыкой
Оглавление

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?». Дайте определение выражению СИЛА ДУХА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Сочинение 13.3

Сила духа — это нравственное качество, позволяющее человеку идти вперёд и преодолевать любые жизненные трудности. Я думаю, сила духа проявляется в мужественном поведении, умении не опускать руки и стремлении приносить пользу окружающим, несмотря на собственное горе. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте Людмилы Овчинниковой силой духа наделены многие герои — жители блокадного Ленинграда. Моряки, слушая выступление детей, понимают, что идут в бой, с которого могут не вернуться. Педагоги, работавшие во Дворце пионеров, вопреки опасностям организуют работу кружков и секций, чтобы помочь детям справиться с трудностями и не отчаяться. А сами ребята — Нюра и Рая Ивановы, Вера Бородулина, Витя Панфилов — пережили смерть самых родных людей, но не сломились, а отважились заниматься музыкой и поддерживать боевой дух защитников родины. Всё это — проявления великой силы духа, которой обладали наши соотечественники, достойно пережившие страшные годы Великой Отечественной войны и одержавшие в ней победу.

Также силой духа обладают героини поэмы Н. Некрасова "Русские женщины". Жёны декабристов не отчаялись, когда узнали об аресте и ссылке мужей, а последовали за ними в Сибирь. Они смогли расстаться с собственным комфортом, отказаться от высокого положения в обществе, преодолеть множество запретов и опасностей на пути, чтобы быть рядом с любимыми и поддерживать их нравственные силы. В их самоотверженном поступке также проявляется великая сила духа.

Таким образом, сила духа помогает человеку совершать настоящие подвиги, не терять внутреннего достоинства ни при каких условиях, делать мир лучше.

Разбор структуры сочинения по этапам
Разбор структуры сочинения по этапам

-2

13.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».

Сочинение 13.2

В финале текста Людмилы Овчинниковой звучат слова: "Моряки знали цену мужеству". Я понимаю их смысл так: моряки пережили множество сражений и постоянно рисковали своей жизнью. Но даже они оценили силу духа детей, не прекративших занятия музыкой во время войны. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры из прочитанного текста.

Во-первых, дети, вернувшиеся во Дворец пионеров, чтобы продолжить занятия музыкой, пережили множество испытаний. Мама Нюры и Раи Ивановых умерла зимой от голода, и девочки остались одни в обледенелой квартире (предложение 4). Вера Бородулина потеряла отца, а Витя Панфилов лишился семерых родных (предложение 18). Дети мужественно перенесли голод, холод, бомбёжки, потери близких, смогли не отчаяться и сохранить присутствие духа.

Во-вторых, и дети, и педагоги, работающие во Дворце пионеров, приложили множество усилий, чтобы концерт на крейсере состоялся. Руководитель студии Р.А. Варшавская не забыла о своих воспитанниках, отправилась на поиски сразу, как только вышла из госпиталя (предложения 8-9). Другие работники также сделали всё возможное, чтобы возобновить работу кружков. Дворец пионеров был отмечен на карте немцев как военный объект, поэтому все: и ребята, и учителя — совершают настоящий подвиг, не бросая занятия музыкой.

Итак, моряки, защищающие Родину, не раз встречавшиеся со смертью лицом к лицу, высоко оценили мужество и силу духа воспитанников Дома пионеров. А те, в свою очередь, поддержали воинский дух моряков, устроив для них на встречу с искусством.

Разбор структуры сочинения по этапам
Разбор структуры сочинения по этапам

Исходный текст можно прочитать здесь

-4

📝 Буду благодарна вашей подписке — так вы не пропустите новые сочинения и полезные материалы!