Подобные логотипы этих известных компаний вызовут у вас дизайнерское дежавю.
Подобные логотипы могут появляться по нескольким причинам, и некоторые из них настолько похожи, что заставляют нас задуматься. Оригинальность обычно является ключевой целью в дизайне логотипа. Когда бренд пытается выделиться, заявить о себе и запомниться, обычно нет смысла выглядеть как другой бренд. Помимо потенциальных юридических проблем, это противоречило бы идее создания уникального бренда.
Конечно, есть бренды, которые намеренно используют похожие логотипы, чтобы попытаться создать ассоциацию с популярным брендом или даже напрямую выдать себя за более известную компанию. Но хотя очевидные, преднамеренные грабежи широко осуждаются творческим сообществом, не всегда все так однозначно.
Некоторые похожие логотипы имеют совершенно случайное сходство. Иногда это происходит потому, что бренды работают в одном секторе и имеют одинаковое вдохновение. Возможно, логично, что многие спортивные команды и автомобильные маркеры имеют логотипы, имеющие схожие формы и мотивы. Они почти стали жанрами дизайна логотипов с определенными условностями. Но даже бренды из совершенно разных секторов могут создавать похожие логотипы, вдохновленные совершенно разными идеями.
Ниже мы приведем девять примеров известных компаний с очень похожими логотипами. Некоторые из них привели к юридическим спорам, тогда как другие были явно непреднамеренными. Хотя оригинальность является ключевым моментом, логотип также включает в себя гораздо больше.
Самые похожие логотипы в брендинге
1. Pepsi против Korean Air
Несколько элементов могут сделать логотип похожим, даже если он имеет совершенно разное происхождение и вдохновение. Форма и цвет — два из них, но одни и те же формы и цвета могут иметь значение и идентичность для самых разных брендов. Логотипы Pepsi и Korean Air выглядят до смешного похожими, если смотреть рядом, они имеют одинаковую форму и три цвета. Но сходство не намеренное: оба схожих логотипа вдохновлены национальными флагами стран происхождения бренда.
Основанная в 1962 году компания Korean Air взяла цвета корейского флага и придала им форму, вдохновленную символом инь-ян. Между тем, глобус Pepsi можно проследить до крышек бутылок бренда колы в 1940-х годах, когда компания добавила синий цвет к своей красной цветовой палитре, чтобы продемонстрировать патриотизм во время Второй мировой войны и отличить себя от Coca-Cola. Конечно, оба бренда с годами меняли свои логотипы, и новый логотип Pepsi теперь выглядит менее похожим, поскольку название бренда вновь появилось в круге, но они сохранили схожие цветовые палитры.
2. Формула 1 против колготок Futuro
Часто самые успешные логотипы являются самыми простыми, но может быть трудно не упростить их так же, как упростил кто-то другой. Действительно, некоторые люди утверждают, что с нынешней тенденцией к минимализму логотипов все логотипы начинают выглядеть одинаково. Поскольку количество букв в алфавите ограничено, некоторые логотипы брендов с одинаковыми инициалами неизбежно будут сравниваться друг с другом. Зачастую ключевым моментом, на который компании обращают внимание, прежде чем принять решение протестовать по поводу такого сходства, является то, занимают ли похожие логотипы один и тот же сектор – пусть даже незначительно.
Производитель канцелярских товаров 3M пытался подать в суд на логотип W+K Формулы 1 еще в 2018 году, поскольку заявил, что он похож на логотип компрессионных трико Futuro, а поскольку F1 также производит одежду, это ставит их в один и тот же сектор. Судя по всему, компании в конечном итоге достигли мирового соглашения.
3. Airbnb против Azuma Drive-In
Когда DesignStudio анонсировала свой новый символ Bélo для Airbnb в 2014 году. Его также сравнивали с другими логотипами, от Habitat до журнала Monocle и, как отметил тогда Эрик Шпикерманн в Твиттере, с менее известными брендами Automation Anywhere и Network.
Но загляните еще дальше назад, и вы обнаружите еще более поразительно похожий символ, используемый японским автомобилем под названием Azuma, разработанным в 1975 году. Неужели DesignStudio украла Azuma? Мы в этом серьезно сомневаемся – символ, нарисованный одной плавной линией, слишком прост, чтобы его нельзя было создать самостоятельно раньше.
4. Национальный совет по кинематографии против виртуальной глобальной рабочей группы
Когда дело доходит до визуальных метафор, какими бы умными они ни были, всегда есть шанс, что об этом подумал кто-то другой – хотя и с другим смыслом.
Гигантский глаз в сочетании с фигуркой, так что зрачок одновременно является головой, образовал отличительный логотип Национального совета по кинематографии Канады 1969 года. Известный как «Видение человека», он был призван символизировать видение человечества – и с тех пор был переработан, чтобы более плотно вписаться в современный логотип.
Между тем, Virtual Global Taskforce – организация, которая борется с сексуальным насилием над детьми в Интернете – каким-то образом пришла к удивительно похожему визуальному представлению для своей довольно другой сферы деятельности, изображая всевидящее око, бродящее по Интернету и присматривающее за детьми. Совпадение? Ну да. Кажется так.
05. Старбакс против Starpreya
Затем мы подходим к столкновению похожих логотипов в стиле Давида и Голиафа в одном и том же секторе: мировой кофейный гигант Starbucks, родившийся в Сиэтле, и Elpreya, относительно небольшая южнокорейская компания, которая продает кофе под брендом Starpreya – название, происходящее от Скандинавская богиня Фрея.
Elpreya начала торговать в 1999 году, в том же году Starbucks открыла свой первый магазин в Южной Корее. Оба бренда имели название бренда, обведенное зеленым кругом, и женский персонаж в центре, белый на черном фоне. И что еще более важно, они оба продавали кофе.
Starbucks заявила о нарушении авторских прав, но Корейский суд по интеллектуальной собственности не согласился, заявив, что знаки слишком разные, чтобы их можно было перепутать. Степень беспристрастности Трибунала – это другой вопрос, но на этот раз победил аутсайдер. В 2011 году с помощью Липпинкотта Starbucks позже отказалась от зеленого круга и сделала русалку еще более отличительным активом бренда. Совсем недавно бывший российский Starbucks вновь открылся под названием Stars Coffee с логотипом, который невероятно похож на те, которые они заменили.
6. Ubuntu против прав человека прежде всего
Подобно глазу с ногами в нашем втором примере, поразительное сходство между этими логотипами совершенно разных компаний, несомненно, можно объяснить универсальной природой некоторых визуальных метафор.
Ubuntu — это операционная система с открытым исходным кодом, а Human Rights Foundation (hrf) делает то, что следует из названия. Их общая основа — сообщества, работающие вместе для достижения общей цели, и простое графическое изображение круга людей, взявшихся за руки, одинаково хорошо отражает это в обоих секторах.
7. Gucci против Шанель
Подобно глазу с ногами в нашем втором примере, поразительное сходство между этими логотипами совершенно разных компаний, несомненно, можно объяснить универсальной природой некоторых визуальных метафор.
Ubuntu — это операционная система с открытым исходным кодом, а Human Rights Foundation (hrf) делает то, что следует из названия. Их общая основа — сообщества, работающие вместе для достижения общей цели, и простое графическое изображение круга людей, взявшихся за руки, одинаково хорошо отражает это в обоих секторах.
Монограммы широко распространены в мире модных логотипов, поэтому неудивительно, что два успешных бренда высокой моды нашли общий язык, когда дело доходит до объединения символов одинаковой формы.
Тот факт, что две буквы «G» у Gucci и две «C» у Chanel основаны на геометрическом шрифте, не помогает, так как в итоге вы получаете перекрывающиеся круги в центре логотипа. Но есть заметные различия: буквы G обращены внутрь, а буквы C — спина к спине. Gucci использует более тонкую линию, а логотип также используется меньшего размера по сравнению с словесным знаком, чем Chanel.
Однако в последние годы у Gucci были более серьезные опасения, чем у Chanel: девятилетняя судебная тяжба с Guess по поводу собственной интерпретации взаимосвязанных букв G (в данном случае четырех, а не двух), а также других предполагаемых имитаций дизайна, наконец, дошла до конца. конец в 2018 году с нераскрытым соглашением.
8. Beats by Dre против Stadt Brühl
Мы будем кратки с этим. Если с логотипами-монограммами можно найти общий язык, то когда компания использует одну букву для представления себя, неизбежно, что в другом секторе можно будет найти случайно похожий логотип.
Так обстоит дело с логотипом Beats by Dre, который помещает строчную букву «b» в шрифте Bauhaus внутри круга, чтобы напоминать наушники. Поразительно ли это похоже на образ города Штадт Брюль, созданный Антоном Станковским в 1971 году? Ну да, но это кажется маловероятным источником вдохновения, если не сказать больше.
9. Sun Microsystems против Columbia Sportswear
Логотип Sun Microsystems, разработанный профессором информатики Воаном Праттом в 1980-х годах, представляет собой «вращательно-симметричную цепную амбиграмму», что, с точки зрения непрофессионала, означает, что он читается как «солнце», независимо от того, как вы его поворачиваете.
На самом простом уровне, если вы прищуритесь и проигнорируете этот важнейший графический эффект, логотип Columbia Sportswear, безусловно, будет похож. Он состоит из переплетающихся фигур с закругленными концами, повернутых под одним и тем же углом и обычно соединяется с надписью слева в том же масштабе.
Стилизованные переплетающиеся формы Columbia символизируют узор текстильного переплетения, но логотипу не хватает умного поворота, который выводит логотип Sun на новый уровень. Этот поворот также гарантировал, что логотип Sun выдержал испытание временем до момента приобретения компании Oracle в 2010 году.
10. PayPal против Пандоры
Мы заканчиваем еще одной битвой между похожими логотипами, в которую в конечном итоге были вовлечены юристы, и доказываем, что универсальный подход с использованием одной буквы для представления вашего бренда в конце концов не обязательно является безопасной территорией, особенно если с вашим более одного сходства. логотип и другой бренд.
Когда в 2016 году сервис потоковой передачи музыки Pandora представил свой логотип с заполненным счетчиком внутри голубой буквы «P», PayPal был недоволен. Его две перекрывающиеся синие буквы P, обе с заполненными счетчиками, безусловно, имели поразительное сходство, особенно когда они выглядели маленькими, как значок приложения.
Действительно, в рамках судебного дела 2017 года PayPal предоставила более 100 страниц сообщений в социальных сетях от пользователей, которые путались между двумя приложениями. Мировое соглашение было согласовано, и три месяца спустя был выпущен новый, яркий, разноцветный логотип Pandora — тот же контур с заполненным счетчиком, но украшенный волнистыми линиями, которые добавляли фиолетовый, красный и оранжевый к исходному синему.
На этом всё! Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)
Также вы можете прочитать другие статьи: