Найти тему
Британские шиншиллы

Хотим, чтобы котенок нас выбрал

Когда котята подрастают и готовятся к переезду в новые дома, их будущим владельцам часто недостаточно фото и видео, чтобы решиться на приобретение. Они обязательно хотят познакомиться с котенком лично и надеются, что котенок сам "выберет" их - то есть поведет себя точь-в-точь как щенок, наконец-то дождавшийся любимого хозяина. Может быть, это и правда актуально для собак, но для кошек - вряд ли.

К кошачьему характеру обычно нет никаких особых требований. Кошка должна быть максимально адаптирована к жизни в квартире, рядом с людьми, т.е. быть чистоплотной, аккуратной, ласковой, - и только. Если кто-то и дрессирует кошек, обучает кошек каким-либо трюкам и командам, то чисто по-любительски, и всегда вынужден ориентироваться при этом на уже имеющиеся способности, которые можно развить. Если котенок не имеет ни таланта, ни особой любви к прыжкам, владельцу не удастся заставить его красиво брать барьеры.

Более того: во время краткого знакомства владелец не сможет получить представление о реальном поведении котенка в нормальной, привычной для него обстановке. Поэтому я даже затрудняюсь назвать хотя бы одну достойную причину, по которой имело бы смысл настаивать на личном знакомстве с котенком, если заводчик уже прислал и фото, и сегодняшнее видео. В сущности, это может быть только недоверие к продавцу и желание убедиться, что котенок действительно тот самый, которого показали на видео. Хотя неопытный владелец наверняка даже не отличит, того котенка ему показали или другого, похожего. Он бы конечно заметил разницу, если бы вместо ожидаемого британа ему попытались вручить мейн-куна, но это крайне маловероятно.

Что обычно происходит при личном знакомстве? Будущий владелец приезжает к заводчику (как правило, в его квартиру либо загородный дом). Заводчик выносит покупателю котят (или одного котенка). Кто-то сверх того может пригласить в комнату, предложить присесть и "пообщаться", а кто-то показывает котят буквально "через порог". И владелец видит, в сущности, то же самое, что ему уже показывали на видео, а также наблюдает реакцию котенка на появление незнакомого человека. И реакция эта почти никогда не бывает радостной.

Некоторые заводчики специально организуют некое отдельное помещение, предназначенное для "показа" котят потенциальным покупателям, или вовсе предлагают встретиться на нейтральной территории. В этом случае покупатель увидит перед собой котенка, оказавшегося не только в обществе чужих людей, но еще и в незнакомой обстановке. Ожидать от него при этом каких-то восторгов и ласк тем более не приходится.

Впрочем, заранее заводчик и сам не может предсказать, как поведет себя котенок, оказавшись в непривычной для себя обстановке. Одни котята стараются при первой возможности сбежать и спрятаться; другие послушно сидят там, куда их посадили, не решаясь сдвинуться с места; третьи быстро обследуют помещение, начинают играть и вообще ведут себя так, как будто никаких чужих людей поблизости нет и они находятся у себя дома; четвертые начинают проявлять осторожный интерес к гостям и не возражают против "знакомства".

Казалось бы, последнее - самый желательный вариант для владельцев, однако в итоге выбор они могут остановить вовсе не на том котенке, который активнее всех с ними "общался", а на том, который только и думал, как бы поскорее сбежать. Просто потому, что последний был красивее, а породистых котят обычно выбирают для себя те, кому внешний вид питомца далеко не безразличен. И это на самом деле правильно, потому что поведение котенка при первой встрече ровным счетом ничего не говорит о его истинном характере. Если один активно играет, а другой всю встречу лежит в углу и принципиально не идет на контакт, то это вовсе не означает, что первый по характеру игривый, а другой ленивый, трусливый, больной и т.д. по списку. Возможно, как только гости окажутся за порогом, котята в ту же секунду поменяются ролями.

Некоторые заводчики в принципе против того, чтобы приглашать будущих владельцев к себе домой, а в идеале не встречались бы с ними вовсе. Их можно понять: потенциальный покупатель волей-неволей будет оценивать не только котенка, но и жилье заводчика, и его самого. Многие обратят внимание на кошачьи запахи (и сочтут своим долгом сообщить, есть они или нет); оценят состояние дома, подъезда, двери, заинтересуются площадью квартиры/дома/участка и количеством кошек. Мало кому доставляет удовольствие необходимость сдавать незнакомым людям такого рода "экзамен", хотя многолетний опыт приучает большинство заводчиков относиться к этому по крайней мере спокойно. Однако подобные инциденты все же не добавляют заводчикам желания приглашать незнакомых людей к себе домой:

-2

Так что самые любимые наши покупатели - это те, кто доверяет нашим фото, видео и словесным рекомендациям и не считает, что заводчик обязан приглашать их в гости и развлекать столько времени, сколько им захочется.

Есть особая категория покупателей, которые надеются, что непосредственное общение с котенком поможет им выяснить, есть у них аллергия на кошек или нет. Довольно быстро они осознают, что большинство заводчиков совершенно не имеет желания ни одалживать котят "напрокат", чтобы они это проверили, ни даже обсуждать саму возможность приобретения котенка с последующим вероятным возвратом. Поэтому идут на обман: приходят в дом к заводчику и по несколько часов "высиживают" у себя симптомы аллергии, активно взаимодействуя с котятами и придумывая для отвода глаз все новые и новые вопросы к заводчику. Иногда, так и не дождавшись признаков аллергической реакции, они забирают котенка, но когда через пару дней аллергия все-таки дает о себе знать, начинают названивать заводчику, требуя забрать котенка обратно и конечно же вернуть деньги. Был такой случай и у нас - рассказ о нем до сих пор красуется в Яндекс-отзывах на наш питомник, поскольку администрация считает, что отзыв честный, информативный и удалять его не нужно:

-3

Конечно, автор отзыва не стала рассказывать, что прежде чем забрать зарезервированного ранее котенка, она долго сидела дома у совладелицы и отнимала у нее время до тех пор, пока это не стало выглядеть уж совсем неприличным. Причины стали понятны слишком поздно.

Таким образом, предварительное очное знакомство с котенком по сути не даст покупателю никакой ценной информации сверх той, которую он может получить, пообщавшись с заводчиком через мессенджер. Тем более, что сегодня запись котят на видео для заводчиков практически обязательна и к просьбе прислать видео даже в реальном времени они в основном относятся с пониманием.

Все самое интересное начнется уже после того, как котенок приедет в новый дом и начнет там осваиваться, знакомиться с хозяином и членами его семьи. Именно тогда он по-настоящему раскроет и свой характер, и свои способности, да и внешность его еще много раз поменяется, прежде чем он станет взрослым, достойным представителем своей породы. Ну а людям со склонностью к аллергии стоит либо отказаться от мысли завести кошку, либо заранее хорошо продумать "запасной вариант" для котенка на случай, если станет невозможно оставить его у себя. Все-таки следует помнить, что после продажи ответственность за котенка полностью несет его новый владелец, и если заводчики обычно все-таки принимают "отказного" котенка обратно, то в отношении владельца с их стороны это именно одолжение.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.