Как не закопаться в деталях?
Насущный вопрос в первую очередь для новичков.
Итак, вы задумали нарисовать иллюстрацию. Приняли грандиозную идею! Зажглись ею и начинаете воплощать в жизнь.
По вашей идее дальний план должен быть усыпан всякими мелочами. Деталями. Непременно объемными, со светотенью, бликами и незабываемыми рефлексами))
Возьмем, к примеру, персонажа на фоне сказочного леса. Вы начинаете рисовать одно деревце, другое, третье, четвертое. Добавляете каких-то зверушек и птиц. Постепенно появляется одна деталь за другой.
Но почему-то ваш запал куда-то исчезает. Вы работаете уже очень долго, измаялись, перегорели. Детали отняли столько сил, а конца иллюстрации не видно. Как быть?
Вот три подсказки, которые помогут не застрять в деталях:
Какая у вас идея?
Какова концепция иллюстрации? Какое настроение вы закладываете?
От настроения зависит цвет, тон, композиция, количество и положение деталей. Помогает ли деталь передать идею? Или тянет одеяло на себя, затмевая композиционный центр? Если второе, деталь надо изменять или убирать.
Останавливайте себя, если сильно увлекаетесь деталью и забываете об идее.
Обозначить деталь с помощью фактур, выявить главное.
Вернемся к примеру с лесом. Лес можно показать общим пятном, фактурой. Условно показать свет и тень. А вот на нескольких стволах и ветках остановиться чуть подробнее. Лес вроде есть, а вроде и нет.
Выделить среди общей фактуры узлы, которые вам кажутся композиционно верными и необходимыми.
И снова сказочный лес. Зелень, ветки стволы вы обозначаете фактурой. Их почти не разобрать. Но вот на фоне этой фактуры показываете пролетающую птицу. Прорабатываете ее очень детально. А тут на фоне леса притаился какой-то диковинный пень. Тоже останавливаетесь на нем подробно. Видите? Сочетание дерзкой фактуры и проработанной детали смотрится очень вкусно. Важно найти место этой детали! Закомпоновать!
Надеюсь, эти приемы помогут вам сделать свои работы интереснее.
Вдохновения!