Мобильная зарядка для электрокаров
Недостаточная инфраструктура для электрических автомобилей – пожалуй, основная причина, по которой каждый второй российский автолюбитель не готов всерьёз рассматривать «электричку» в качестве транспорта на каждый день. Зарядки днём с огнем не сыскать, а в отдалённых населённых пунктах или маленьких городах их наличие и вовсе можно считать настоящей роскошью. И если власти пока не пытаются особенно форсировать события, то частные компании начали поглядывать в сторону создания больших удобств для владельцев электрокаров. К примеру, московская компания «Априорные Решения Машин» предложила концепт своей мобильной электрической станции мощностью 125 киловатт-часов и временем автономной работы до 8 часов. Она, по заверениям разработчиков, сможет зарядить ваш аккумулятор где угодно.
Любопытно, что электрическая зарядная станция может работать… на газу. Система будет состоять из газобаллонного оборудования, газового двигателя внутреннего сгорания и генератора постоянного тока для быстрой зарядки аккумуляторов. Предполагается, что всё это оснащение можно будет поместить внутрь малотоннажного грузового транспорта, который и будет выезжать на помощь в случае необходимости экстренной зарядки. «Априорные Решения Машин» считают, что такие станции будут пользоваться спросом не только у рядовых автовладельцев, но и у представителей бизнеса.
Сеть уже наполнилась мемами, которые намекают на то, что компания переизобрела газовый генератор. Пользователи Интернета предлагают пойти дальше и перейти на зарядку электромобилей путём сжигания дров. А как вы думаете, можно ли считать подобный концепт мобильной зарядной станции интересным и жизнеспособным?
Штрафа за опасное вождение не будет?
Ликуйте, любители опасных перестроений, неожиданных поворотов и быстрой езды! Госдума официально отклонила законопроект об опасном вождении, который грозил штрафом в размере 10 тысяч рублей или, и того хуже, – лишением прав. И пусть термин для агрессивного поведения на дороге существует в ПДД с 2016 года, наказание для него так и не было придумано. То есть в 2024 году оно всё ещё запрещено, но без наложения каких-либо санкций.
Член Общественной палаты Александр Холодов сослался на расплывчатость понятия «опасное вождение», толкование которого и правда не совсем ясно: «За вот это вот опасное вождение, в общем-то, любое наказание обречено на неуспех. Потому что, если посмотреть термин опасного вождения – это по очереди, когда водитель нарушает разные пункты правил. То есть получается, что если у нас не могут поймать и оштрафовать за одиночное нарушение, то о какой серии нарушений может идти речь? То есть эти штрафы будут мертворожденные».
Ещё один камень преткновения – способ выявления таких нарушений. Предполагалось, что доказательством лихого поведения на дороге может стать видео с мобильного телефона или видеорегистратора. Однако, согласно действующим положениям КоАП, такие виды фото- и видеоматериалов для серьёзных обвинений не подходят. Тут нужны исключительно «технические средства, работающие в автоматическом режиме и отвечающие всем требованиям по порядку и способу их установки и применения». Ситуация кажется безвыходной, а её решение снова отложили в долгий ящик. Мы же призываем вас к вежливости на дорогах не только во избежание наказания, но и ради всеобщей безопасности!
Кто виноват в аварии с беспилотным авто?
Вкалывают роботы, а не человек – это ли не мечта, которая, кажется, вот-вот готова окончательно сбыться? Искусственный интеллект уже пишет картины, неотличимые от полотен художников, очки дополненной реальности стирают границы виртуального и настоящего, а беспилотный транспорт помогает снизить аварийность на дорогах и может работать без перерывов и выходных. Однако всё ли так радужно, как живописуют многочисленные поклонники цифровизации?
Беспилотники получат разрешение выезжать на дороги общего пользования без подстраховывающего водителя уже в 2025 году. А это значит, что должны появиться новые правила и законы, которые будут регулировать эксплуатацию подобного транспорта и решать животрепещущую проблему – кто будет виноват в случае аварии с участием транспорта без водителя?
Законопроект уже подготовлен Минтрансом РФ, какие же требования будут предъявлены для беспилотного транспорта? Во-первых, все подобные автомобили должны стоять на учёте и проходить своевременное ТО. Во-вторых, все они обязаны быть оборудованы системой, позволяющей перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а машина останавливается в безопасном и разрешённом месте для выхода пассажиров). Также беспилотник должен быть обновлён до самой свежей версии ПО – это не только обеспечит саму возможность его эксплуатации на дорогах, но и повлияет на ответственность при возникновении ДТП.
В случае возникновения ДТП вся полнота вины по умолчанию ляжет на владельца беспилотника. Если он докажет, что авария произошла по вине конструктивных особенностей или проблемы с ПО, то отвественность переходит на производителя. Если в управлении беспилотником принимает участие диспетчер, то при определённых условиях и он может стать крайним. А в случае недобросовестного технического обслуживания эстафета гражданско-правовых последствий перейдёт дилеру.
Оформить ДТП с беспилотником по «европротоколу», конечно же, не получится – придётся дожидаться сотрудника ГИБДД во плоти. Закон в окончательной редакции планируют принять осенью 2025 года.