Каждый раз когда я совершаю какие-нибудь покупки в нашем ближайшем супермаркете «Окей», я с удивлением прохожу мимо стеллажа с газетами. Мне совсем не понятно, кому в 21 веке нужна эта макулатура?
Кто-то может сказать, что их покупают пожилые люди, которые привыкли доверять печатным изданиям. Они много времени прожили в СССР, где газета являлась основным источником информации. Такой условный человек, действительно до сих пор может ценить газеты за их авторитетность, тем более если он не доверяет интернет-изданиям или не умеет пользоваться новостной лентой в поисковике. Возможно такой человек уверен, что читая газеты он продолжает находиться в курсе актуальных событий, да и к тому же продолжает развивать свой интеллект и обогащать словарный запас. Возможно для некоторых людей, газета — привычка и удовольствие, вроде той любви к печатным книгам вместо цифровых.
Но даже если такие люди до сих пор существуют, то я уверен, что их — абсолютное меньшинство, так как лично я не замечаю у стеллажей с газетами какого-то ажиотажа. Да какой там ажиотаж, хоть бы попался кто-то, интересующийся тем, какое именно издание ему прикупить домой. Помню я как-то подошел к стеллажу полистать некоторые издания, но только для того, чтобы сделать об этом пост у себя на канале.
Подобная ситуация наблюдается и с газетным киоском, который находится рядом с ближайшим рынком. Очередей там не бывает. Можно сделать простой и очень логичный вывод — большинству современных обывателей газеты вообще не нужны.
Но вот Минпромторг так не считает! В Министерстве призывают вернуть стеллажи с газетами в российские супермаркеты. Вернуть, как будто кто-то их специально убирает, хотя, в упомянутом выше супермаркете, они до сих пор существуют и даже обновляются.
В статье РБК указывается, что это необходимо для обеспечения свободного доступа граждан к традиционным отечественным СМИ. Как будто кто-то специально ограничивает в этом наших граждан. Разве не понятно, что если у граждан нет интереса к газетам, то хоть сколько стеллажей будет завалено газетами, люди не станут их покупать в большем количестве. К кому обращен этот призыв?
В ходе совещания по распространению печатных СМИ в розничных торговых сетях также выступил издатель и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. По его словам, в некоторых торговых сетях газеты и журналы пропали, а в ряде супермаркетов наблюдается сокращение выкладки на прилавок печатных изданий. По его словам, «сегодня печатная пресса для торговых точек — это социальный продукт, без которого люди обойтись не могут, по отдельным позициям идет рост объема продаж печатных изданий, а это говорит о том, что для людей этот ассортимент важен». Источник.
Я даже не сразу понял, что имеет ввиду Павел Гусев, называя печатную прессу «социальным продуктом». Существует термин «социально значимые продукты». Этот термин относится к продуктам, которые наиболее востребованы среди россиян. Вот их перечень:
Где в этом списке что-то печатное? Если бы, как утверждает Павел Гусев, наблюдался бы рост объема продаж, супермаркеты сами были бы заинтересованы в увеличении объемов такой продукции. Вот только в 2020 году издание ТАСС публиковало совершенно другие данные. Тогда сообщалось, что за пять лет продажи газет и журналов в России сократились на 45%. Сокращение на 9% в год! Я очень сомневаюсь, что тенденция к 2024 году сильно изменилась. Всё дело в том, что именно люди создают спрос на продукцию. А если интерес к печатным газетам и журналам уменьшается, откуда возьмётся рост объема продаж?
Не лучше ли признать, что газеты это прошлый век и стремиться к тому, чтобы сделать более доступными и удобными онлайн издания? Зачем воскрешать древнюю привычку — когда все вокруг читали только газеты, поскольку других источников информации не было — если мы живем в современном, технологическом мире? Очень нелогично пихать людям в руки газеты, если они не выпускают из своих рук смартфоны.
Скажите, а вы продолжаете использовать газеты? Они вам нужны?