#фактдня
Сейчас кажется вполне себе привычным делом, то что создатель игры может не заморачиваться сложными вопросами на тему: «на каком железе будет запускаться моя игра» или «какие прерывания использует аудиокарта у игрока». Он просто делает игру с уверенностью в том, что она пойдет на любом компьютере с определенной ОС. Но, как вы догадываетесь, так было не всегда.
ПК в то время вообще слабо рассматривался как игровая система. Он не мог сравниться с консолями, где все было создано и заточено под игры. ПК мог быть гораздо мощнее в совокупности, но дело в том, что никто не знал, какой производитель разработал, например, процессор, или звуковую карту. Игрокам приходилось применять разнообразные ухищрения, типа перестановки перемычек на материнской плате, смену прерываний в BIOS или редактирование системных файлов. Все изменилось, когда на сцену вышли Алекс Сент-Джон, Эрик Энгстром и Крейг Эйслер. В 1994 году, Microsoft позиционировала свою новую ОС «Windows 95» как мультимедиа платформу — фильмы, энциклопедии на CD-дисках. Но у Сент-Джона была своя точка зрения — он понимал, что настоящее мультимедиа — это игры, а не энциклопедии. И именно он стал одним из тех, кто создал DirectX, который превратил компьютер, в полноценную игровую систему и бросил вызов консолям. Теперь разработчикам не нужно было думать о деталях железа. Они просто полагались на API, а уж он разбирался с самим железом. Это окончательно завершило эпоху DOS-игр и представило игры для всех владельцев ПК.