Вы когда-нибудь покупали товар за несколько минут до окончания флэш-распродажи? Если да, то вы сделали это из-за маркетингового FOMO — страха упустить товар. FOMO — это маркетинговая тактика, которая заставляет покупателей совершить определенное действие. Она воздействует на их сознание, заставляя думать, что бездействие приведет к тому, что они упустят что-то необычное. Обычно эта стратегия мотивирует покупателей, сокращая цикл продаж. Тем не менее, маркетологи должны знать тонкую грань между влиянием и назойливостью, чтобы все сделать правильно. Вы сможете добиться увеличения продаж, если будете правильно понимать виды FOMO-маркетинга и различные эффективные приемы.
Что такое маркетинг FOMO?
Это вид маркетинга, который использует желание покупателя ухватиться за любую возможность. Используя эту тактику, компании представляют продукт, окутанный срочностью и страхом сожаления. Поэтому в большинстве случаев потребители совершают импульсивные покупки. Поскольку люди отвыкли от риска и стремятся избежать его любой ценой, эта маркетинговая стратегия очень эффективна. Даже если это означает вложение денег в товар, который, возможно, не нужен вам немедленно, или в то, что вы, возможно, не купили бы в обычной ситуации, вы часто покупаете, когда рекламодатель или маркетолог может поселить в вас FOMO. FOMO также играет на страхе человека пожалеть о будущем. Когда товары доступны со скидкой в течение короткого времени, покупатели часто совершают покупки, боясь пожалеть о них в будущем. FOMO-маркетологи пытаются посеять панику среди покупателей и использовать ее для увеличения продаж.
Маркетинг FOMO и микроинфлюенсеры
Компании, которые хотят извлечь максимум пользы из FOMO, часто прибегают к помощи микроинфлюенсеров. Это люди с менее чем 50 000 подписчиков. Несмотря на меньшую аудиторию, они обладают лучшей вовлеченностью. Поскольку они доступны и недороги, их использование в стратегии FOMO очень эффективно. Кроме того, вы можете одновременно воспользоваться помощью нескольких микроинфлюенсеров для продвижения своего продукта. В наши дни бренды сотрудничают с сотнями микроинфлюенсеров, чтобы подтолкнуть аудиторию к покупке их продукции. FOMO становится реальным, когда покупатель видит, что многие авторитеты, за которыми он следит, продвигают продукт. Добавьте к этому промокод, когда кто-то выбирает товар из постов влиятельных лиц, и вы увидите рост продаж и доходов.
Маркетинг FOMO — это новая норма для маркетинга
Рынок стал более конкурентным, чем когда-либо прежде. Поэтому компании часто сталкиваются с трудностями при продаже товаров и услуг из-за бесчисленных конкурентов. Благодаря высокому уровню успеха FOMO стал неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии.
Будучи маркетинговой стратегией, ориентированной на клиента, FOMO играет на эмоциях покупателей и в итоге может подтолкнуть их к совершению импульсивной покупки. Можно взять пример с продаж в прямом эфире Facebook. Когда авторитетный человек демонстрирует дизайнерское свадебное платье, которого осталось всего несколько штук, все зрители чувствуют настоятельную потребность действовать и приобрести то, чем могут обладать лишь несколько человек. Это идеальный пример стратегии FOMO.
Виды маркетинга FOMO
Доказательство FOMO в социальных сетях
Доказательства в социальных сетях стали популярным видом маркетинга FOMO. Здесь использование социальных сетей показывает опыт пользователей в отношении продукта или услуги. Когда люди видят, как другие покупают или подписываются на товар или услугу, они считают это подтверждением и принимают решение о покупке на основе этих отзывов. Поэтому люди часто покупают товары с положительными отзывами и видеосвидетельствами. Стратегия FOMO использует общую тенденцию потребителей, которые не хотят упускать тренды. Она стала убедительным методом воздействия на людей, заставляя их принимать решения о покупке дорогостоящих товаров.
Срочность FOMO
С помощью этой маркетинговой стратегии FOMO маркетологи пытаются создать у покупателей ощущение срочности, чтобы они немедленно приняли меры по приобретению товара или сделки. Цель состоит в том, чтобы построить маркетинговые сообщения таким образом, чтобы заставить покупателей думать, что необходимо немедленно действовать, если они не хотят упустить выгодную сделку. Чтобы создать у пользователей ощущение срочности, маркетологи используют определенные фразы призыва к действию, которые подталкивают покупателей к покупке, например:
- Купить сейчас!
- В наличии ограниченный запас.
- Осталось только (х количество ).
- Поторопитесь, пока не стало слишком поздно.
FOMO Упущенная возможность
Упущенная возможность — распространенная маркетинговая тактика FOMO. Она успешно играет на ваших эмоциях и заставляет вас понять, как бы вы себя чувствовали в случае упущенной сделки или возможности. Поскольку никому не хочется чувствовать себя упущенным, в таких случаях люди принимают меры. Эта маркетинговая стратегия обычно применяется во время праздников, когда компании продвигают свои товары со скидками на распродажах. Эта маркетинговая стратегия FOMO включает в себя фразы :
- Не упустите эту фантастическую сделку.
- Нажмите сейчас, чтобы зафиксировать эту цену.
- Выделяйтесь из толпы.
Примеры маркетинга FOMO
- Количество посетителей в реальном времени
- Отзывы клиентов и свидетельства
- Цитаты и живые разговоры
- Люди также купили этот товар
- Количество оставшихся предметов
- Скидка за раннее бронирование
- Закрытый контент
- Востребованный товар
- Ограниченная бесплатная доставка
- Предложение при покупке пакета
- Низкий запас
- Последний день для специальной цены
Маркетинговые стратегии FOMO
Чтобы реализовать различные типы стратегий FOMO для увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда и роста компании, можно применить одну или несколько из этих техник:
Цитата знаменитости или влиятельного лица
Если вы хотите продвинуть свой бренд или продукт, нет ничего лучше, чем привлечь к продвижению авторитетных людей или знаменитостей. Вы можете использовать их цитаты, восхваляющие вашу продукцию, на своем сайте, чтобы придать рекламной кампании импульс. Использование этих методов в сочетании с методами FOMO сотворит чудеса с вашими продажами и ростом бизнеса. Помимо увеличения продаж, влиятельные люди обеспечат вам больше трафика на сайте и лидов, а также повысят доверие к бренду. Однако разместите цитаты в правильном разделе сайта, чтобы посетители могли легко их увидеть. Добавление их на целевую страницу и страницу продукта также поможет.
Установите временные ограничения
Если вы внедряете маркетинг FOMO, установление крайнего срока обязательно. Любой дедлайн, даже на сайте электронной коммерции, заставляет пользователей действовать немедленно. Принимая решение о покупке, люди часто совершают импульсивные покупки, поскольку время поджимает. Вы тоже можете использовать его для быстрых продаж. Но вы должны быть уверены, что срок исполнения заказа является абсолютным. Если клиенты заметят, что вы постоянно его продлеваете, они привыкнут к этому, и метод перестанет работать.
Умные сообщения
В маркетинге FOMO очень важна подача вашего сообщения клиентам. Вы должны тактично составить свое сообщение, чтобы вызвать у целевой аудитории чувство срочности. Хотя сообщение должно подталкивать их к покупке, оно не должно быть неприятным. Использование утвердительного языка и сильных глаголов часто является лучшим способом FOMO-маркетинга. Приведенные ниже фразы — отличные примеры того, как можно заставить пользователей предпринять мгновенное действие.
- Не пропустите это предложение.
- Осталось только X мест.
- Последний шанс купить.
- Время на исходе!
Несколько каналов
Как бренд, вы должны использовать омниканальный подход, чтобы охватить всю свою целевую аудиторию с помощью маркетинга. В наши дни люди используют различные социальные платформы для взаимодействия с брендами, и не использовать это в своих интересах было бы большой ошибкой. Иногда, чтобы вызвать FOMO у пользователей одного канала, полезно сообщить им, что определенный контент или предложение будут доступны только на других каналах. Это побудит их подписаться и на другие каналы. Таким образом, можно увеличить базу подписчиков в различных социальных сетях.
Социальное доказательство или свидетельства
Социальное доказательство — еще один способ успешно вызвать FOMO у пользователей. Чтобы добиться наилучших результатов, необходимо знать, как и когда его использовать. В большинстве случаев лучше всего использовать его в конце воронки покупки или непосредственно перед этапом принятия решения. Публикация положительных отзывов от существующих клиентов в ваших социальных постах оказывает большое влияние на аудиторию. Инструменты социального доказательства, показывающие всплывающие уведомления на вашем сайте о последних действиях, также создают FOMO.
Комплекты продуктов
В некоторых отраслях промышленности пакеты продуктов используются для повышения продаж. Это означает, что когда кто-то покупает несколько продуктов или услуг вместо одного, он получает скидку на пакет. Такие пакеты работают как вознаграждение для клиентов, которые покупают несколько продуктов одновременно. Более того, вы можете добавить часы обратного отсчета поверх пакета с товаром, чтобы увеличить срочность. Помимо праздников и фестивалей, компании часто используют этот маркетинговый прием FOMO, чтобы избавляться от товаров с небольшим сроком годности.
Специальное предложение на ограниченное время
Распродажа с ограниченным сроком действия также использует тему дефицита, чтобы вызвать FOMO. Многие отрасли используют периодические распродажи, чтобы сократить расходы на хранение, избавиться от лишних запасов и быстро получить прибыль. Хотя использовать сезонные распродажи можно в любое время года, нужно уметь правильно разработать такие предложения. Например, компании могут предложить сниженную цену или создать уникальный пакет. Хорошей идеей будет даже предложить товар бесплатно. Что бы вы ни делали, постарайтесь преподнести им что-то такое, что они не захотят пропустить ни за что на свете.
Всплывающее окно с выходом и входом
В наши дни сайты электронной коммерции и розничной торговли страдают из-за медлительности пользователей и ограниченности их внимания. Иногда люди закрывают окно, не совершив покупку, или остаются на нем, не предпринимая никаких действий. В обоих случаях вы можете решить проблему, показав всплывающее окно с намерением выйти. Лучшее место для отображения этого всплывающего окна — страница с ценами или оформление заказа. Убедитесь, что всплывающее окно содержит предложение, доступное только в это время. Сочетание с таймером обратного отсчета будет работать как дополнительное преимущество. Так как оно представляет аудитории нечто неожиданное, она часто покупает товар импульсивно.
Показать дефицит
Маркетинг FOMO часто использует преимущества, подчеркивая ограниченность предложения. Даже если товар не является предметом первой необходимости, потребители часто действуют импульсивно, когда видят, что им могут обладать лишь несколько человек. Показывая популярность и дороговизну продукта, дефицит работает в обе стороны, заставляя покупателей покупать его. Не удивляйтесь, если мы скажем вам, что этот подход работает даже без установки часов обратного отсчета. Туристические и бронирующие компании используют его, чтобы вызвать у путешественников и туристов страх пропустить покупку. Однако вы также можете использовать это уведомление о низком уровне запасов на своем сайте электронной коммерции.
Исключительность
Предложение эксклюзивности — один из способов вызвать FOMO у пользователей. Компании могут использовать его, чтобы заставить людей косвенно делиться своими адресами электронной почты. Независимо от маркетинговой стратегии, необходимо иметь базу электронных адресов высоко вовлеченных подписчиков. Высокая отдача от email-маркетинга — не единственное преимущество списка адресов электронной почты. Он также позволяет распределять клиентов по категориям и правильно их анализировать. Поскольку строгое регулирование борьбы со спамом усложнило задачу получения подписчиков, вы можете создать свой список адресов электронной почты, предоставляя подписчикам реальные предложения и уникальный контент. Предлагая им новости о ваших лучших предложениях, вы можете заставить больше людей подписаться, предоставив свои адреса электронной почты.
Заключительные слова
Суть FOMO заключается в том, чтобы вызвать в сознании покупателя чувство срочности. Следовательно, он более эффективен, чем любой другой маркетинговый подход. Однако чрезмерное использование FOMO приведет к тому, что он потеряет свою силу. Этот пост позволит вам овладеть всеми превосходными маркетинговыми стратегиями и основами FOMO и побудить больше клиентов покупать вашу продукцию. Кроме того, вы можете обратить внимание на видеомаркетинг как маркетинговую стратегию.