Друзья, приветствую вас!
Мы продолжаем разговор о том, как же приучить ребенка к горшку.
Обсудим все тонкости процесса с двухлетним малышом.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Два года - самый подходящий возраст для знакомства с горшком. Кроха уже становится осознанным и самостоятельным. Он может выполнять простые действия. Поэтому обучение пользованию горшком не займет много времени.
В процессе выработки навыков опрятности следует соблюдать некоторые правила.
• Начинать постепенно и медленно. Не снимайте сразу подгузник, пускай малыш привыкнет к горшку.
• Не надо заставлять насильно сидеть на горшке, маленький должен иметь возможность встать и уйти в любой момент. Если вы его будете удерживать, то получите обратную реакцию и не достигнете результата.
• Родители должны сами показать, что они ходят в туалет, и для чего они туда ходят.
• Не ругайте ребенка и проявляйте терпение, если он продолжает пользоваться подгузником. Ведь приучение к горшку – долгий процесс.
• Обязательно хвалите кроху, если у него получилось воспользоваться горшком.
Готовность пользоваться горшком зависит от уровня зрелости нервной системы (психического, моторного, эмоционального и речевого развития).
Как же понять, что малыш готов к туалетному обучению?
Мы уже обсуждали эти признаки, однако следует повторить их еще раз.
- Ребенок может оставаться сухим около 2 часов подряд во время бодрствования днем;
- он может самостоятельно сидеть и ходить;
- понимает и использует слова, которые обозначают процесс («писать», «какать»);
- он знаком с горшком и унитазом и знает для чего они нужны;
- хорошо подражает взрослым;
- уже говорит как минимум двухсловными фразами;
- способен дать понять, что он хочет сходить в туалет;
- может самостоятельно снимать подгузник или трусики (или пытаться) при желании сходить на горшок.
Бывает, что малыш никак не может начать ходить на горшок. Есть этому много причин. Но, конечно, все зависит от возраста и развития крохи.
1. Если ребенок не ходит на горшок в 1,5-2 года, это нормально. Ведь самое время начинать учиться!
2. Если ребенок не ходит на горшок в 2-3 года, следует прежде всего выяснить причину.
Это может быть физиологическая неготовность, незрелость ощущений в теле, психологические проблемы или неверный подход родителей к обучению. Здесь может помочь психолог, нейропсихолог, в некоторых случаях физический терапевт.
3. Если ребенок не ходит на горшок в 3-4 года, то также выясняем причину.
В три года у ребенка может проходить кризис 3 лет, и он делает все наоборот (в том числе и отказывается садиться на горшок). В этом случае не следует настаивать, иначе учиться придется очень долго.
В норме приучение к горшку заканчивается к 3 годам. Но все дети развиваются индивидуально. Кто-то будет учиться до 4 лет.
Однако, не следует все списывать на возраст.
Если не получается научить малыша пользоваться горшком до 4 лет, хорошо бы подумать, что ему мешает.
- Возможно, это какие-то страхи, связанные с походом в туалет. Тогда стоит обратиться к психологу или педиатру.
- Это могут быть медицинские проблемы, которые мешают пользоваться горшком (он не может контролировать свои мышцы, у него есть боли в различных участках желудочно-кишечного тракта или мочевыводящих путей и т.д.) Тогда стоит посетить педиатра, для уточнения причины.
- Если ребенок активно отказывается от пользования горшком, не настаивайте. Сделайте перерыв на 2-3 месяца. Малыш успокоится и после перерыва можно продолжить обучение. Если же и так не получается, а ребенку уже больше четырех лет, то надо обратиться к неврологу. Возможно, мешают нарушения психомоторного развития.
В следующий раз мы продолжим разговор о возможных трудностях при овладении навыком опрятности. Успехов вам и здоровья!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
📌 Наша группа в контакте.
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: