Найти тему
Истории из жизни

Закон максимальной подлости

Если вам стало казаться, что судьба вас балует, – будьте начеку. Наверняка на ближайшем жизненном вираже вас поджидает Закон Максимальной Подлости, с которым мы все знакомы не понаслышке.

Я долго не хотела выходить замуж за Пашу. Зачем спешить? Когда люди интересны друг другу, они начинают жить вместе. А надоело совместное проживание – разъехались, и никаких тебе бракоразводных процессов, дележа имущества (потому что живут в основном на съемных квартирах с мебелью), никто никому ничего не должен.

Однако Пашку гражданский брак не устраивал, пришлось согласиться. на официальный. Правда, думала, просто распишемся, и все.

Не тут-то было! Павел настаивал на классической свадьбе – с подвенечным белым платьем, куклой на капоте машины, с кучей гостей.

Делать нечего, опять согласилась. Только выдвинула жениху одно условие: чтобы ни в коем случае не брал свидетелем Максима.

Я, конечно, рисковала, поскольку требовала практически невозможного. Но, взвесив все «за» и «против», он все-таки пошел мне навстречу.

Дело в том, что Макс – лучший друг моего любимого, почти брат. Они выросли вместе. Жили в одном дворе, ходили в один детский сад, потом сидели в школе за одной партой, в институте учились в одной группе. Не разлей вода, в общем. Даже когда мы с Пашей познакомились и стали обмениваться информацией, раскрываться друг перед другом, Павел говорил не столько о самом себе, сколько о Максиме, причем взахлеб. Все время им восхищался. И уже после второго свидания решил нас познакомить. Я не возражала и от своих подруг тоже не скрывала Пашу.

Однако знакомство с Максимом вышло каким-то натянутым. Полоснув по мне взглядом, парень сжал челюсти так, что даже губы побелели. И за все время не сказал и двух слов. Я поняла: выбор друга он не одобрил. Ой, подумаешь! Ну и ладно, напугал ежа…

Больше видеться с ним мне не хотелось, да и Пашка не настаивал. Сообразил, что лучше ему общаться с нами по отдельности, потому что я и Максим, как масло и вода, никак не смешивались в однородную субстанцию и не могли быть в одной компании. Зато остальные Пашины друзья отнеслись ко мне очень тепло.

Когда мы объявили о нашей свадьбе, обрадовались все, кроме Макса. Тот даже принялся Пашку отговаривать! Но любимый не стал его слушать. Ведь сам Максим никак не мог найти себе пару. Все девушки для него, видишь ли, недостаточно хороши. И если отношения завязывались, то ненадолго. Он всегда уходил первым – на поиски недостижимого идеала.

– Наверное, будет «плейбойствовать» до скончания века, – сказал мне однажды Пашка. – А мне хочется создать с тобой семью. Поэтому ты права: нет смысла брать Макса свидетелем. Но на свадьбу его обязательно приглашу. Все-таки лучший друг…

А прямо в день регистрации, буквально за двадцать минут до входа в загс выяснилось, что заказанный нами фотограф попал в аварию, поэтому не придет. Хорошо, что у многих гостей на мобильных был режим фото, и видеосъемка. А Максим вообще пришел с хорошим дорогим фотоаппаратом.

После торжества все гости потихоньку начали сбрасывать нам по мейлу снимки, но – о ужас! – стало очевидным: такие свадебные фото никуда не годятся. Они были настолько нечеткие, смазанные, что и разглядеть ничего толком невозможно. Осталась одна надежда – Макс, который сказал, что все его фотографии получились прекрасно. Надо было идти к нему домой, чтобы забрать их.

Пашка пойти не смог – живот прихватило. А мне не терпелось увидеть фотки, так что пришлось отправиться одной.

Вошла в квартиру Максима и остолбенела. Словно попала в комнату, облицованную зеркалами. Отовсюду на меня смотрела… я сама! Стены от пола до потолка – увешаны моими снимками. Однако что-то не припомню, чтобы Макс меня фотографировал. Значит, действовал исподтишка…

Перевела вопросительный взгляд на приятеля, он согласно кивнул:

– Да, врать не стану. Что уж тут... Втрескался в тебя в ту самую минуту, когда увидел. Но не мог же я отбивать тебя у своего лучшего друга!

– И не удалось бы, – хмыкнула я. – Мне кроме Пашки никто не нужен.

– Вот сразу и понял: шансов нет. Поэтому стал фотографировать, чтобы иметь возможность хоть любоваться снимками. Ты красивая, умная, веселая... Просто идеальная. И... недостижимая. Для меня…

– А если Павел это увидит?

– Не увидит. Это прежде была бабушкина комната, теперь сюда никто не заходит, кроме меня.

Забрав свадебные фотки, я ушла. И решила ничего не говорить Пашке. Короче говоря, я разгадала главный секрет Максима.

То, что дается легко, его вообще не интересует. Поэтому влюбленные в него девушки парню быстро приедаются. А вот чужая любимая – загадка... Это как линия горизонта: идти к ней можно, но дойти нельзя. Я же в его понимании и есть та самая линия горизонта. Недостижимая, поэтому идеальная...

...С тех пор прошло уже полтора года. Макс не спешит жениться, хотя время от времени встречается с девушками. Но, видно, понимает: собственная супруга ему быстро надоест. Синица в руках. То ли дело – чужая! Журавль в небе… На пути к его мечте стоит Пашка. Вот и выходит, что я стала яблоком раздора для двух друзей. А это плохо. Хотя, возможно, и нет…

Максу позарез нужен образ Прекрасной Дамы? Ну и пускай, мне не жалко! Ведь ясно же, что если бы я сама втрескалась в Максима, он тут же потерял бы ко мне интерес. А так... Уверена, что у него настоящая любовь. Вот только я люблю Пашку...

У нас образовался необычный любовный треугольник. А треугольник – самая прочная конструкция с точки зрения строительной инженерии. Никому из нас вырваться из него пока не удастся.

Говорю же – Закон Максимальной Подлости…