На фото - Индия. До этого нам еще далеко. Но все же...
Жена сейчас едет в поезде Москва - Волгоград. Поездка не запланированная, поэтому пришлось покупать самый дешевый билет. А вот их то почти и не оказалось. Точнее - совсем не было нижних полок. Вроде бы - ничего страшного - доедет. Но почему в феврале поезд на юг оказался полон?
Я не сразу это понял. Потом вспомнил кто ехал с нами в августе из Волгограда.
Вахта. Все заполнено людьми едущих с работы.
Волгоград едет на работу в Москву и МО. Из Курска, Брянска, Воронежа, Астрахани - тоже сюда.
Пишут, что кадровый голод по всей стране. Нет рабочих.
Они есть. Только выжить на ту зарплату, что предлагают на местах не реально.
Вакансии есть. И 100, и 150 тысяч предлагают. А платят по факту хорошо если 40.
Россия на колесах. Из деревень едут в районные центры, из них - в областные и далее - до Москвы и Питера. Работают по 12 часов без выходных, живут в нечеловеческих условиях, просвета не видят. И одобряют действия власти ( если верить Росстату).
Недели две назад в сети шумели о том, что женщина с детьми и животными живет в подъезде. А ведь она сдала квартиру в Москве, сняла в области, что бы на разницу выплачивать ипотеку.
Имея пару квартир в Москве, доставшихся по наследству, можно позволить себе не работать. А работать будут вахтовики. И это в лучшем варианте. А то и "суперспециалисты" из Средней Азии. Или Конго.
Власти это выгодно.
Вахтовики будут молчать, как бы их не прижали. Просто из страха потерять и эту работу.
Путеноиды, которые заходят на мой канал могут написать - опятьврешь, давайцифры.
Завод, на котором я работаю - в Московской области. Всего работают около 600 человек. Местных - человек 20 - 30. И то, в основном - водители. Еще столько же приезжают из соседней области. Остальные - или вахтовики, или "суперспециалисты". Вот такая статистика.
Всем удачи и Мирного неба