Голландская Damen Shipyards представила новый проект компактного портового буксира специально для обеспечения портовых операций. Азимутальный буксир длиной 18 метров, шириной 10 метров, тяговым усилием в 30 тонн на носу и 28 на корме, пополнил линейку компактных и маневренных судов Damen.
«Судно имеет высокий надводный борт, специальную конструкцию надстройки, характерную для линейки компактных буксиров, которая позволяет безопасно работать на близком расстоянии от буксируемого судна», — сказал менеджер Damen по портовым буксирам Сибе Сиераад (Siebe Cieraad).
Портовые операции стали проще, благодаря применению эргономичных консолей и отличным обзором ходовой рубки на 360°, заключил представитель Damen. Также в остеклении ходового мостика применяется небьющееся стекло, которое обеспечивает защиту людей в случае обрыва буксирного троса.
«Чтобы помочь экипажу в работе и облегчить обзор, мы постарались сделать палубу максимально чистой от посторонних предметов. Большинство оборудования и вещей, которые традиционно располагаются прямо на палубе, встроены в рубку или в ниши в фальшборте. В том числе прямо в рубке установлена лебедка Damen Marine Components, которая позволяет выполнять операции буксировки как на переднем ходу, так и на заднем», — говорит Сибе Сиераад.
Помимо защиты экипажа, это также помогает сделать оборудование надежнее. Поскольку лебедка размещена в закрытом помещении и защищена от непогоды, это сводит к минимуму необходимость в обслуживании.
В конструкции ASD Tug 1810 также используется запатентованный скег Damen Twin Fin. Первоначально установленный на буксире RSD 2513, скег теперь стал особенностью всех компактных буксиров Damen. Это решение обеспечивает буксиру отличную курсовую устойчивость, маневренность и предсказуемость во время операций, особенно в тесных гаванях.