Сегодня мы прогуляемся по парку "Патриот" в городе Энгельс и посмотрим на выставленную на его площадках военную технику, среди которой есть как довольно интересные образцы, так и самые настоящие нелепости.
Открытие этого парка "Патриот" на окраине Энгельса было приурочено к 271-й годовщине основания города в сентябре 2018 г.
По сути парк очень молодой и всё ещё развивается. Изначально в нём было всего около десятка экспонатов, а когда мы приезжали в него в 2021 г. их было уже под 40. Возможно теперь уже больше.
В 2020 г. в парке был установлен памятник Воину-освободителю.
Также здесь есть появилась аллея бюстов с бюстами известных маршалов Советского Союза - Конева, Рокоссовского, Жукова, Чуйкова и Василевского.
Давайте начнём осмотр по возрастанию с артиллерии, постепенно дойдя до авиации.
И первое, что мы хотим показать, это вот такой "отреставрированный" образец 76-мм дивизионной пушки ЗиС-3 образца 1942 г.
От самой пушки здесь собственно только пушка, а щиток и всё остальное создано сумрачным гением реставрации по образцу и подобию чего-то непонятного.
Одно из самых известных орудий Великой Отечественной Войны - 122-мм гаубица М-30 образца 1938 г.
130-мм пушка 52-П-482 М-46 образца 1953 г.
Буксируемая 152-мм гаубица Д-1 образца 1943 г.
Буксируемая 152-мм пушка-гаубица 52-П-546 Д-20 образца 1955 г.
Переходим к бронетехнике.
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 с бортовым номером 422, производившаяся с 1963 по 1989 гг.
Колёсный плавающий бронетранспортёр БТР-70 с бортовым номером 345, принятый на вооружение в 1971 г.
Снегоболотоходный вариант с широкими гусеницами многоцелевого легкобронированного транспортёра-тягача МТ-ЛБВ с бортовым номером 511.
МТ-ЛБ или просто "Мотолыга" был принят на вооружение в 1964 г. и выпускался во множестве модификаций.
Первая в мире серийная плавающая гусеничная боевая машина пехоты БМП-1, производившаяся с 1966 по 1983 гг.
Гусеничная командно-штабная машина БМП-1КШ "Поток-2" с бортовым номером 242, созданная на базе БМП-1.
Она встречается куда реже простых БМП.
Средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач АТС-59Г образца 1969 г.
Основной танк Т-64Б, производившийся с 1976 по 1987 гг.
А это, как подметили многие любители военной техники в интернете, ранний вариант основного танка Т-72 "Урал", принятого на вооружение в 1973 г. и который из за приколхоженных квадратных крыльев можно спутать с Т-55.
Кроме того, с него было скручено всё, что только можно было скрутить.
Хотя есть здесь и нормальный Т-72.
Основной танк Т-80БВ с навесной динамической защитой.
Т-80 был принят на вооружение в 1976 г., а его модификация БВ в 1985 г.
Теперь перейдём к автомобильной технике.
Аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200.
Машина авторазливочной станции АРС-12У на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-157 войск РХБЗ, предназначавшаяся для обмыва и нейтрализации техники и вооружений специальными составами.
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М на базе ЗиЛ-131 из состава технических батарей зенитных ракетных полков.
Воздухозаправщик ВЗ-20-350 на базе ЗиЛ-131.
Бортовой грузовик ГАЗ-66 войск ВДВ, в простонародье зовущийся "Шишигой".
Санитарный автомобиль АС-66 на шасси полноприводного грузовика ГАЗ-66.
Полноприводный бортовой грузовик КрАЗ-255Б.
Седельный тягач МАЗ-537 из состава зенитных ракетных войск.
В данном случае он работал как ракетовоз.
А этот ГАЗ-51 здесь назван боевой машиной реактивной артиллерии БМ-13 "Катюша".
Хотя от БМ-13 тут только рама пусковой установки с подобием реактивных снарядов, а на борту почему-то прикручен ящик от патронов с миной.
Боевая машина реактивной системы залпового огня 9К55 "Град-1".
Боевая машина 9А33Б зенитного ракетного комплекса 9К33 "Оса".
В неё даже можно заглянуть.
Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса С-300ПС.
Это была самая распространённая модификация С-300.
Ударный вертолёт Ми-24В с бортовым номером 22, прозванный "Крокодилом".
Данная модификация Ми-24 производилась с 1976 по 1986 гг.
Многоцелевой транспортный вооружённый вертолёт Ми-8ТВ с бортовым номером 83.
Эта модификация блыа принята на вооружение в 1968 г.
Переходим к самолётам.
Реактивный истребитель МиГ-17 с бортовым номером 143, производившийся с 1951 по 1969 гг.
Учебно-боевой многоцелевой истребитель третьего поколения МиГ-23УБ с бортовым номером 64.
МиГ-23 производился с 1969 по 1985 гг.
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29 с бортовым номером 07.
Он производился с 1982 по 2016 гг.
Всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения Су-27 с бортовым номером 51.
Он производился с 1981 по 2010 гг.
Также на территории в 2021 г. было две пожарных машины.
Пожарный автомобиль АЦ-40(43202) на базе грузовика Урал-43202.
Пожарный автомобиль АЦ-40(131)-137 на базе грузового автомобиля ЗиЛ-131.
И строилась небольшая экспозиция с блиндажом и окопами.
Ну а на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.