— Ты же видел, что у неё двое детей. Зачем с ней тогда отношения зовёл? — говорил друг Виталий.
— Да меня просто бесят её дети, которые очень много от меня хотят! — возмущался Игорь.
Игорь решил встретится со своим давним другом и обговорить все насущные проблемы. Пожаловаться на свою жизнь кому-нибудь, было его любимым занятием.
— А теперь и уйти не удобно как-то. Дети же привыкли ко мне. Вообщем не знаю теперь что и делать.
— Это семья. Обычное дело, тем более дети.
— Я это понимаю, но дети-то чужие. Отец забыл про них, алименты не платит. Теперь всё на мне.
— Чужих детей не бывает и ты же видел с самого начала, что у неё двое детей. Понятно же было, что именно ты будешь о них заботится, а не папа выходного дня. Такие имеют свойство пропадать и забывать о родных чадах.
— Я то думал, что с алиментами бывшего мужа проще будет и в целом он будет активнее принимать участие в жизни детей.
Виталий конечно слушал своего друга и делал сочувствующий и сопереживающий вид, но на самом деле хотел устроить ему хорошенькую встряску. Игорь ведь сам тогда взял на себя ответственность за женщину с двумя детьми, помогал ей тогда с разводом, к себе забрал на квартиру, жениться предложил. Все друзья отговаривали от такого непрочного союза, но он никого не послушал. Влюбился без памяти и не важно ему было сколько у Лизы детей и с кем там она разводится.
Видимо на фоне беременности его Лизоньки, у Игоря подскочил уровень стресса в организме. Впал в депрессию мужичок от возлагаемой ответственности и предстоящих затрат. Он ведь ей сам предложил третьего завести, чтобы связывал их не только кредит на машину, но и общий ребёнок. Сейчас вдруг он хватается за голову и думает удрать из семьи, будто его там и не было. Устал видать. Не ожидал, что семья это настолько сложно.
Алименты действительно перестали на детей приходить и от этого Игорю стало ещё грустней. Дети растут, расходы тоже. Не было у Игоря никого раньше, а тут сразу и жена и детей трое. Беременность Лизы была отягощающим фактором, ведь ей пришлось с работы уйти, а значит доходов стало ещё меньше.
— Купи это, купи то! Надоела. Одного в школе готовим, другого в сад, третий ещё не родился, а уже трат куча. Просто нервов не хватает.
— Это нормально!
Виталий не разделял негодования своего друга, так как сам давно уже обзавёлся третьим ребёнком и справлялся со всем без слёз и истерик. Подход у Виталия был к семье другой, более ответственный и обдуманный.
— Экономнее ведь нужно! Их много, а я один. Жить нужно по возможности.
— Думать нужно было, прежде чем жениться на женщине с детьми. В детдом она их не сдаст, на улицу не выгонит. Это её дети и тебе придётся с этим смириться. А раз тебе с двумя тяжело, зачем третьего завели?
— Так понятно зачем. Чтоб свой был, родной. Просто не рассчитывал, что будет настолько много трат!
— Конечно много. Ты ведь только за продукты платил, а она жкх и ипотеку оплачивала. Плюс алименты капали на детей, пособия разные. Всё покупалось и оплачивалось, ты не замечал даже. Сейчас всё легло на твои плечи, сам же настоял на ребёнке. Логично, что жена с работы уйдёт. А на алименты не стоит рассчитывать, сегодня они есть, завтра их нет.
Игорь в свои тридцать пять ни разу ещё женат не был, детей не было и понятия поэтому не имел сколько трат выходит на столь дорогое удовольствие - семья.
— Хорошо, может я действительно что-то не понимаю. Но как мог папаша двоих детей просто сбежать без уплаты алиментов?
— А что ты тут сделаешь. Такой человек. Зато наверняка очень громко кричит про любовь к детям на всех углах.
— Это да. Сказал, что не может больше платить, работы лишился по здоровью. С головой там у него что-то, — объяснял Игорь.
— Так все делают. Рано или поздно забывают своих детей и перестают участвовать в их жизни, перестают алименты платить.
— Но это же его дети. Как так можно...
— Они с ним не живут, поэтому, как он думает, в деньгах дети не нуждаются, кушать не хотят и не одеваются. Теперь это ваши дети и вам, а конкретно тебе о них заботится.
— Но они же не мои!
— Да что ты заладил. Твои, не твои... Зачем женился тогда вообще на такой с детьми?
— Я не жалею о своём выборе, просто не понимаю настолько безответственных и эгоистичных людей.
— А ты у нас значит самый ответственный? Не эгоист?
— Я не эгоист, совершенно...
— Был бы ты таким, не сидел бы тут и не жаловался на беременную жену с детьми! Не стыдно?
— Просто хотел поддержки немного от друга.
— Да надоело нытьё твоё! — возмутился Виталий. — Может тебе помочь ещё семью содержать? Нормально ты зарабатываешь, перестал бы машины менять каждый месяц, на всё бы хватало.
Игорь и вправду зарабатывал хорошо, около сотни, а то и больше. Крановщики сейчас хорошо получают. Только есть у Игоря привычка постоянно на жизнь жаловаться, чтобы все его пожалели.
— Как же Лизка тебя только терпит. Знала бы она, как ты тут всем про неё рассказываешь, — говорил Виталий. — Бросит она тебя. Зачем ей четвёртый ребёнок в семье.
— Нет, что ты. Я же люблю её!
— Тогда раз любишь её и детей её полюбишь и как родных будешь воспринимать! А не делить, наши и не наши. Станешь им отцом настоящим, не то что этот...
— У них вроде как свой папа есть. Они его помнят и любят.
— Ну это пока мелкие, а потом поймут сколько ты сделал для них, а сколько отец выходного дня. Поймут, что ты был с ними каждый день, заботился, воспитывал, кормил. А тот раз в пол года приходил с конфетами напять минут. Жети ведь не глупые, всё видят.
— Может ты и прав. Стану им папкой. Буду многодетным отцом, самым счастливым человеком!