Найти тему
ПРАВДА ПРОДАЖ

Игра в молчанку или пусть клиент заговорит первым.

В активных продажах есть интересный момент - когда продавец сделал торговое предложение, а клиент ещё на него не ответил. Создаётся некий вакуум, который может длиться достаточно долго. И это, на самом деле, один из ключевых моментов в продажах.

Представьте, как будто камень находится на вершине горы и раскачивается из стороны в сторону, как бы думая куда свалиться. На сторону продавца или на сторону покупателя?

Покупатель ещё не принял решение о покупке. И это естественно, потому что ещё есть ряд вопросов, которые хотелось бы задать. Может он, взвешивает про себя, сравнивая аналогичные предложения. Одним словом - идёт процесс обдумывания.

Тут важно не мешать этому процессу и самое лучшее что может сделать продавец в этот момент, это замолчать!

Как только сделал презентацию продукта, всё - молчок!

Я про себя это называю - "игра в молчанку". Помните смысл этой игры? Верно - кто заговорит первым, тот и проиграл! Так и в продажах точно также. Кто первым нарушит молчание, тот автоматически занимает более слабую позицию.

Допустим первым не выдержал продавец и добавляет:

- У нас ещё есть дополнительная скидка на данную продукцию!

"Пытается втюхать" - моментально понимает покупатель и отказывается от покупки под любым предлогом.

Или даже вполне невинный вопрос продавца:

- Что вы думаете по этому поводу?

- Ничего я не думаю, - отвечает покупатель. Разворачивается и уходит про себя возмущаясь: "Почему я вообще должен думать?!"

Чаще всего продавец, видя что покупатель находится в сомнении, начинает перебирать дополнительные варианты. Предлагая всё больше и больше. Пытаясь продемонстрировать всё то, что у него есть. В итоге, покупатель видит, что есть возможность отвязаться от навязчивого продавца и с внутренним облегчением заявляет:

- Ну мне это всё не нужно. Я подумаю и обязательно вам позвоню.

С другой стороны. Мы же помним про какой момент идёт речь? Когда продавец только-только закончил предлагать свой продукт. И вполне логично, что покупатель должен что-то ответить на это предложение.

Внутренне, где-то подсознательно, клиент понимает - что бы он не сказал, это сделает его обязанным к покупке. Конечно покупатель сопротивляется всеми силами. А вот эта самая пауза и решает все внутренние конфликты. Подталкивает нарушить молчание максимально мягко и корректно.

В итоге, клиент задает вопрос касаемо именно того, что было только что сказано продавцом. Например:

- И какая гарантия на этот продукт?

- Есть дополнительная скидка?

- Какие ещё есть дополнительные функции?

И подобное в этом роде.

Клиент не распыляется, а фокусируется на конкретном объекте разговора. Вопрос заданный покупателем начинает связывать его обязательствами. Получается автоматическое затягивание клиента в процесс покупки.

И это никакая ни манипуляция. Это нормальный процесс общения двух людей. У одного из которых есть потребность в приобретении продукта, а у второго есть продукт, который он качественно презентует.