Найти тему
Оперативный отдел

МС-21: последние новости. "Новый пресс". "Удалось превзойти конкурентов". "Разбираем очередной фейк". Вспоминаем недавнее прошлое

Последние (или как говорят в авиации - "крайние") новости проекта МС-21 касались "уникального пресса", которым похвастался Ростех.

В СМИ сообщается, что "уникальный станок-гигант" предназначен для холодной штамповки элементов фюзеляжей для больших самолетов - в частности, МС-21 и Ту-214.

Предприятие «Станкотех», входящее в Ростех, разработало уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей больших самолётов. Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Предприятие «Станкотех», входящее в Ростех, разработало уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей больших самолётов. Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Довольно большая часть пресс-релиза Ростеха по этому поводу посвящена восторженному описанию характеристик пресса - его габаритам, мощности, усилию, который он развивает.

Авторы со всей очевидностью честно хотели произвести на читателя большое впечатление достижением.

Пишется, например, следующее:

"...Ключевая характеристика нового пресса – удельное давление деформирования в 40 мегапаскалей, что эквивалентно почти 400 атмосферным давлениям. Именно такое давление, например, используется для того, чтобы помочь всплыть глубоководной подлодке со дна моря..."

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Видит бог - ну нет у нас никакого желания цепляться к словам пресс-релиза и разгонять "критику ради критики"!

Но что это такое - давление, например, используется для того, чтобы помочь всплыть глубоководной подлодке со дна моря???

С какого "дна", какого "моря"?! Кем "используется"?

С каких это пор подводные лодки катаются по "дну моря", а давление "помогает" лодкам "всплыть", в то время как на самом деле единственное "желание" давления в глубинах моря - раздавить подводную лодку?

А с океанами как быть? В океанах не используется "именно такое давление"? Только "на дне моря"?..

Но в сторону ёрничание.

Видите ли, если бы речь шла о журнале домохозяек, то подобные ляпсусы были бы по крайней мере понятны, хотя в СССР даже в журнале домохозяек не допускалась подобная корявая безграмотная писанина.

А тут, на минуточку, Ростех!

То есть организация, которая должна быть пропитана безупречной технической компетентностью в каждой своей фразе!

Ведь техническая безграмотность, писанина "на отвали", бросает тень вообще на компетентность тех, кто заведует проектом МС-21.

Если в простом деле написания грамотных текстов не видно порядка, то что прикажете думать о более сложных производственных процессах?

Нет, безусловно, развиваемое прессом давление это конечно интересно, хотя опять же, не ясно чисто с точки зрения предназначения пресса - 400 атмосфер это как? Этого достаточно, или всё-таки было бы лучше побольше?

Ведь не подводную же лодку "со дна моря" этим прессом будут поднимать, да?

Но бог с ним, есть такая информация - и хорошо.

Хуже то, что более актуальной информации в этом пресс-релизе мы, как ни старались, найти не смогли.

Например, что значит "разработали"?

Идет ли речь о начале серийного производства таких прессов, или пока только речь о каком-то опытном образце, находящемся в неизвестном состоянии?

Какова его производительность?

Сколько нужно таких прессов, чтобы уложиться в план выпуска самолетов МС-21 270 единиц к концу 2030 года?

Начал ли этот пресс или эти прессы уже формовать детали для серийных самолетов, или всё еще впереди, "надейся и жди"?

Ответов в пресс-релизе нет.

А про реальное количество "российских" деталей в этой "отечественной разработке" мы даже и не спрашиваем, ибо "Вкусно и точка!"

Тем временем интернет издание Накануне ру порадовало нас новостью о том, что самолет МС-21 получил разрешение на перевозку 211 пассажиров.

Выдаче такого разрешения предшествовали испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа, которые по сообщениям СМИ прошли успешно, даже с некоторым превышением установленных регуляторами нормативов.

В материале издания пишется помимо прочего:

"...Как ожидается, первые шесть лайнеров МС-21 поступят в российские авиакомпании в конце 2024-го — начале 2025 года..."


Новость, конечно, хорошая, но ретивые "газетчики" опять всё испортили своими неуместными смехотворными пассажами.

В статье, посвященной событию, авторы пишут:

"...Конструкторы МС-21 считают, что им удалось превзойти конкурентов благодаря увеличенной пассажировместимости базовой модели, лучшей аэродинамике и двигателям нового поколения..."


Остается только тяжело вздохнуть, пожать плечами и развести руками.

Ребята. Эй, ребята!

"Любовник" - это тот, кто занимается любовью. Понимаете?

Не тот, кто только мечтает, как он овладеет предметом своей страсти, лаская свои гениталии в туалете, а тот, кто непосредственно занимается любовью.

Ровно то же самое касается и "конкурентов".

Конкурент - это тот, кто реально конкурирует!

Если вы идете покупать в магазин самолет, и в этом магазине стоят на выбор три самолета - Боинг, Эйрбас и МС-21 - вот тогда МС-21 "конкурент"!

Только тогда, и никак иначе!

И когда пассажир, покупая билеты, может выбрать, на каком самолете ему лететь - на Боинге, Эйрбасе или МС-21.

Только тогда МС-21 "конкурент"!

А до этого момента, извините, речь идет только о более или менее "влажных" мечтах.

К тому же кроме бравурных пресс релизов мелькает в сети и информация иного, тревожного рода.

Вот что пишется в статье под названием "Разбираем очередной фейк про проблемы МС-21"

Цитата:

"...Вначале приведем полный текст «истории» без авторства: «Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Конец цитаты..."


Далее в статье идет "разбор" фейка, с которым читатель может ознакомиться самостоятельно.

Мы же можем только сказать, что "разбор" этот нам не показался убедительным.

Во-первых, прицепиться к слову "Росавиация" и начать фактически утверждать, что Росавиация "не имеет никакого отношения к авиации", это... это так себе идея.

Всякий, кто работал вообще в какой-либо сфере, не столь важно в какой, - хоть в образовании, хоть в программировании, хоть в медицине - знает о существовании "горизонтальных связей", то есть о своего рода "сарафанном радио", распространяющем более или менее "кулуарную" информацию между специалистами в той или иной сфере вне зависимости от принадлежности к тому или иному конкретному предприятию, организации или учреждению.

Поэтому лично меня никак, от слова совсем не убеждают в "фейковости" информации притянутые за уши пассажи о том, что дескать "чиновники Росавиации в авиастроении это несерьезно".

Разумеется, и обратное утверждение (что это "не фейк") не становится более достоверным от того, что разбиратели фейка разбирали, разбирали да не выразбирали.

Но всё-таки, если вы беретесь "разбирать фейк" - то разбирайте его как-нибудь более качественно, более убедительно.

Я, к примеру, хотел бы получить какую-то более серьезную информацию в качестве "разбора", нежели просто задорные и задиристые бла-бла-бла.

Ведь была у нас очень печальная история Ил-112.

Была или нет?

Так точно - была.

И связана она именно с перетяжелением самолета, которое как-то странно случилось несмотря на более чем бодрые - уж как водится! - обещания его разработчиков.

И с SSJ-100 тоже получилось как-то не очень хорошо, как известно.

Сначала выпустили пару сотен самолетов, и только потом выяснилось, что вся концепция, мягко говоря, никуда не годится настолько, что проще начать делать новый самолет Superjet New (SJ-100), чем "допиливать" старый, серьезно себя дискредитировавший в первую очередь за рубежом.

Имея такой "бэкграунд", то есть репутацию отечественных производителей, хочется получить что-то более убедительное в качестве "разбора фейков", нежели пустое бла-бла-бла или более или менее завуалированные угрозы.

Очень не хотелось бы, чтобы и с МС-21 "внезапно" обнаружились проблемы, подобные тем, что "внезапно" открылись на SSJ-100 или Ил-112...

Как бы там ни было, первый полет отечественного (по-видимому "импортозамещенного") лайнера МС-21 планируется произвести в первой половине 2024 года.

Во всяком случае так следует из заявления Гендиректора ОАК Юрия Слюсаря со слов АГН "Москва", распространенных интернет-ресурсом Рамблер Новости.

Что ж, до конца первой половины 2024 года еще есть четыре с лишним месяца.

Подождем.

Ну а пока оглянемся немного назад.

Листая старые страницы

В поисках новостей по проекту МС-21 наткнулся на статью от 20 января 2021 (двадцать первого) года.

В этой статье содержится информация о заявлениях главы Минпромторга Дениса Мантурова, данных им в эфире Yputube-канала "Соловьев Live".

Воспользуемся хорошей памятью интернета, который "помнит всё", и посмотрим на цифры, озвученные Д. Мантуровым 3 (три) года тому назад у Соловьева.

Посмотрите в эти честные глаза. Глава Минпромторга Денис Мантуров
Посмотрите в эти честные глаза. Глава Минпромторга Денис Мантуров

Тезисно:

  • Производство МС-21 при необходимости может составить в перспективе до 100 ед. в год
  • К концу 2022 года - первые 4 (четыре) машины
  • В 2023 году - порядка 10-15 машин
  • В 2024 году должно быть выпущено 30 машин
  • С 2025-го - 36 и далее нарастить производство до 72 машин по году
  • Если будет большая потребность (!) в этих самолетах не только внутри страны, но и за рубежом, мы готовы выйти на объем до 100 самолетов в год
  • Первые поставки самолетов в авиакомпании - в конце 2022 (двадцать второго) года

Видит бог, всякий раз, когда я берусь препарировать новости по проекту МС-21 (да и вообще новости), я даю себе слово оставаться хладнокровным, как тот патологоанатом, что бы ни пришлось прочитать.

Но всякий раз не могу удержаться от характерного жеста:

-4

Нет, я не про несовпадение обещаний и реальности, теперь совершенно очевидное.

Ну ладно, западные санкции там, то да сё. Зима как всегда наступила у Великих Председателей Колхоза неожиданно.

Вот это вот - "если будет большая потребность" - что такое, я вас спрашиваю???

То есть большой потребности в самолетах МС-21 у России "нет", а планирование происходит наобум и на "авось", "если будет"??

А зачем в таком случае вообще взялись делать самолеты?

Просто для того, чтобы ими "гордиться"?

И на внешний рынок вы их продавать и не собирались даже, так выходит? Ну то есть "а вдруг попрет", тогда и станем продавать, а так и не почешемся?

Или у вас веры нет в разработчиков, то есть вы и не рассчитываете на то, что они создадут востребованный конкурентоспособный за рубежом самолет?

А зачем тогда все эти многочисленные песни в СМИ о том, какой-де МС-21 "конкурент" боингам и эйрбасам?

И потом, что это вообще за цифра такая - 100 единиц в год?

Эйрбас, если что, в год производит больше 600 самолетов. Боинг - примерно те же цифры. Бразильский Эмбрайр - порядка 80 - 100 самолетов в год, причем не в обещаниях, а в реальности и уже давно.

О какой "конкуренции" может идти речь со всем этим авиапарком при столь "массовом", да к тому же существующем только в планах и обещаниях, производстве МС-21?..

Но что я, впрочем, говорю?

Аудитория Соловьева питается "специфическим" продуктом, тут и говорить нечего.

Ну а о реальности безусловно последнее слово скажет будущее.

Мы же будем следить за развитием событий, периодически оглядываясь на недавнее прошлое.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе.

Берегите себя и своих близких.

До встречи!