Здравствуй дорогой читатель, меня зовут Андрей, и я веду свой блог в Дзен. Здесь я рассказываю о нюансах сдачи квартир посуточно, о своих небольших инвестициях в фондовый рынок и не только об этом. Подпишись, что бы ничего не пропустить.
Несколько дней назад, от приложения Авито пришла "радостная" новость на вашем объявлении отключено онлайн-бронирование. Звучит конечно мягко, но по факту это блокировка, объявление ушло из поиска и никому не показывается. Блокировка на 14 дней.
И всё бы ничего, но мы не нарушали правил Авито. И ничего не делали, что бы попасть на эту блокировку. Причина блокировки - много несостоявшихся бронирований. Мы уже давно знаем, что Авито блокирует тех кто идёт в обход их системы онлайн-бронирования, потому все заявки, всегда стараемся доводить до оплаты брони. Конечно это получается не всегда, так как оплачивать бронь в конце концов не нам, а гостям и заставить их это сделать мы не можем. Очень часто гости предлагают по телефону, рассчитаться на месте, не могу оплатить, не знаю как, давайте просто переводом, но зная что гость пришёл именно с Авито мы сообщали, что боимся блокировки со стороны Авито потому если вы пришли с этой площадки значит надо оплатить бронь.
Так было всегда, так как Авито монополист на рынке, основной поставщик гостей)) если можно так сказать, потому и шутить мы с ним не собирались.
Что пошло не так?
Перед блокировкой было предупреждение. И возникло оно после того как на один день было две заявки на бронирование, естественно одна из них отменилась, но предупреждение всё равно пришло. То есть алгоритм блокировки не учитывает случай когда заявки поступают на одну и ту же дату.
Через пару недель пришла блокировка. Пришла она после нескольких отмен брони подряд.
Первая - отмена так как были две брони на одну дату, пришли примерно на одно время. Думаю здесь алгоритм взял в зачёт то, что я не принял вторую заявку, потому простому факту, что договорился с первым гостем и ждал оплаты, принимать заявку от второго и давать ему возможность оплаты, было бы непорядочно по отношению к первому гостю. Но непродуманному алгоритму Авито всё равно, уверен что он взял в зачёт, что я не принял заявку от второго гостя.
Вторая и третья это просто отмена гостями брони. Причём через несколько дней после оплаты. Да, такое бывает, гости отменяют бронь. Люди передумали, поменялись планы, вообще они не отчитывались перед нами, да и с какой стати)). Но Авито расценил эти отмены, как сговор гостя и нас. Уверен, что две эти отмены пошли в зачёт алгоритму блокировки Авито. Ведь гость может отменить бронь только из-за сговора с арендодателем. Другого ведь и быть не может?)
Да, монополисты они такие. Виноват, не виноват в БАН, разбираться не будем.
А вот советы Авито по этой ситуации:
Делать ничего не нужно, улыбаемся и машем). Более того, в первом уведомлении о блокировке, было написано не пишите в поддержку, онлайн-бронирование вернется 28 февраля. В общем не жалуйтесь, а стойко переносите своё наказание. Знать бы за что))...
Конечно, мы написали в поддержку Авито. Поддержка ничего сделать не может, скорее всего она действительно не имеет на это право, ведь алгоритм написанный площадкой "идеален". И назвать конкретное нарушение с нашей стороны она тоже не может:
Попугали жалобой в ФАС. Ведь Авито действительно монополист и действительно нарушает закон, привязывая алгоритм блокировки к действиям третьих лиц, гостей, а за них я отвечать не могу и не хочу)). Более того в ГК РФ статье 15 (Возмещение убытков) есть термин упущенная выгода, под который эта история попадает.
На этом денная история заканчивается. Подавать жалобу в ФАС наверно не буду, не думаю, что это что-то изменит.
Всем здоровья, жизненного энтузиазма и роста капитала! До свидания.