Найти в Дзене
Советы мечтателям

Комментарии про авиакомпанию Россия, Ту-204СМ, сложнейшая ли ситуация у авиакомпании Сибирь

Сегодня в основном пост по комментариям. Несмотря на переход на личности некоторых товарищей, блокировать никого не стал. Не то, чтобы настроение хорошее, просто уже привык к хамству. И критику в отличие от многих окружающих среди партнёров обычно воспринимаю корректно. Даже не всегда конструктивную. Но сам обычно придерживаюсь мнения такого, что если дурак, то всё равно не поймёт, а если умный, то и сам разберётся, а то сейчас каждый второй нарцисс. Итак, прошу читателей не есть и не пить во время просмотра.

Про Ту-204СМ. Автор – Александр Фомичёв

«Мечтатель опять не в теме. Ту-204СМ с грузовой кабиной и специальной грузовой дверью сертифицирован Авиационным регистром МАК до 2010 года. Самолет оборудован пилотской кабиной под двучленный экипаж. Два экземпляра были проданы в Китай, своих заказчиков в РФ тогда не нашлось. Один из самолетов видимо позже был перепродан и замечен в Европе, я видел эту информацию на сайте "Редкие самолеты" где то в 2021 году. Вопрос в том, где этот самолет производить, пока за 2023 год не выпущен ни один из обещанных Ту-214».

Итак, несмотря на переход на личности комментатор сделал ошибки в каждом предложении. Во-первых, Ту-204СМ решением Авиационного регистра МАК получил дополнение к сертификату типа № СТ233-Ту-204-120СЕ/Д10 от 31.05.2013 года. В 2010 году были только робкие пробежки. Пожалуйста – источник. Причём не с грузовой или пассажирской кабиной. А просто, как Ту-334, с кучей ограничений. Было построено 2 лётных экземпляра, даже не грузовых или пассажирских. Первые самолёты должны были попасть в ВИМ-Авиа. Но наступил 2014 год, когда многое поменялось, да и Ульяновск, как филиал Ила, сконцентрировался на Ил-76, разобрав всю оснастку для производства Ту-204. Всё, Ту-204 не будет.

UPD: от читателя ssn ssn ссылка на Росавиацию, та же карта данных сертификата типа (но он уточнил, стр. 34, вторая строка сверху) - https://favt.gov.ru/public/ododoc/%D0%A2%D0%A3%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%95%D0%92/%D0%A2%D0%A3-204-100%D0%92/%D0%9A%D0%94%D0%A1%D0%A2_%D0%A2%D1%83-204-120%D0%A1%D0%95%20FATA-02099A_%D0%B8%D0%B7%D0%B4.04.pdf

Насчёт двух экземпляров, «проданных» в Китай. Спешу расстроить. Они не были приняты китайцами, не совершили ни одного полёта. И да, это были Ту-204-120СЕ с двигателями Роллс Ройс. Никакого двучленного экипажа там не было. Но в этих самолётах вообще не было экипажей. И они не могли передаваться в Европу из Китая, так как не покидали Ульяновска.

Ту-214 и Ту-204 – это разные родственные самолёты. Но всё же разные. И строились в разных местах. Ту-214 грузовых никогда не было. Ту-204 больше никогда не построят.

«Редкие самолёты» - супер авторитетный источник. Но я всё же рекомендую ссылаться даже не на меня, так как у меня авторский блог, а на более авторитетные источники. Для начала можно почитать сайт МАК, ну и РП вполне неплохой.

-2

Про авиакомпанию Россия, автор - N&A&S.

«Пора бы уже каждому в стране понять в каких реалиях мы живём и как будем жить дальше. Ни с кого санкции не снимают никогда.

За даже малейшую мысль о бизнесджетах и подобном , о бортах для всяких газпромов, ротехов, сло и т.д. надо привлекать к жесточайшей ответственности. И если не строить все, что уже на крыле в авральном режиме, с 3,4,,5 членными экипажами, то нас ждёт полная авиационная катастрофа в ближайшие годы.

И кстати у СЛО до середины 2000-х были регулярные рейсы, Сочи, Магадан, Анапа и т.д. самолётов у них достаточно. Вот он (235 правительственный авиаотряд ныне СЛО ) и летал. И он действительно не имеет никакого отношения к бывшему Пулковскому, ныне России. И слово Россия у них на ливрее написано в разных шрифтах и сейчас.»

О, тут всю историю замечательной авиакомпании страны нужно будет писать. Во-первых, ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» создана с нуля в 1992 году на основе переданных ей 235-летным отрядом (а не СЛО, которого не было и в помине) пассажирских самолётов. (По ссылке самолёты вперемешку, после объединения Росимущество забрало свои самолёты и передало в СЛО). Ливрея сохранилась соответствующая 235-ому отряду. Ну а что придумывать. Но собственный код – R4, собственный сертификат эксплуатанта, пилоты и самолёты. Да, переданные из СЛО. Да, ФГУП, авиакомпания принадлежала Росимуществу до 2011 года.

22 августа 2006 года Пулковский Ту-154 RA-85185 из-за некорректный действий опытного экипажа свалился в плоский штопор и убил всех находящихся на борту под Донецком. Погибли 170 человек. В связи с данным происшествием в том числе решили объединить две авиакомпании – ГТК Россию и Пулково. Код ИКАО SDM остался, а код ИАТА – R4 поменяли на FV, ранее принадлежавший Пулково. После присоединения к «России» Донавиа, Кавминвод и Оренэйра произвели ребрендинг, где и появилась текущая ливрея.

В Википедии, кстати, совершенно некорректно написано про историю. Там описано, что Пулково преобразовали в Россию. Но это не так. Произошло именно объединение.

-3

Про Авиакомпанию Сибирь, автор – Игорь.

«Слухи о том, что S7 оказалась в сложнейшей ситуации, выхода из которой менеджмент, доведший компанию до такого состояния, не видит, подтвердились. S7 уволила 140 пилотов Airbus A319/320/321: 63 командира и 77 вторых пилотов.»

Я бы их не подтверждал. Авиакомпания «Сибирь» переживёт всех. 140 пилотов для «Сибири» мелочи. Это шестьдесят экипажей. С учётом сокращения рейсов и постановки к забору части парка не так и много. У авиакомпании ещё куча Эмбраеров, Боингов-737 и классических А-320. Но авиакомпания «Сибирь» сейчас активно переползает в свою историческую колыбель – Сибирь, откуда и будет летать в Китай и ЮВА, а также выполнять рейсы по региону, который сейчас весьма перспективен.

Сложнейшая или сложная эта ситуация? Нет. Да, авиакомпания становится меньше. Но сложная ситуация – огромные долги. А тут просто поставили нео к забору. Ни больше, ни меньше. Не стоит нагнетать панику.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/405041.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/