Найти тему

Рисование в 4 года. Изучали силуэты и тона. 👩‍🎨

Погода в субботу (17.02.2024) в Санкт-Петербурге была ужасная. И до нашего города оттепель с ледяными дождями добралась. 10 дней были морозы до -20 градусов, а сегодня сразу +3 градуса. Добавьте к этому дождь и ветер до 18 м/с.

Агния сегодня была упакована вот так:

Дождевик, штаны софтшелл непромокающие, резиновые сапоги. Здесь дорога ещё почищенная.
Дождевик, штаны софтшелл непромокающие, резиновые сапоги. Здесь дорога ещё почищенная.

Каток на улице, вид из окна дома. Не забывайте, что там ещё ветер. Удержаться на льду не представляется возможным, если ты идёшь против ветра. 😅
Каток на улице, вид из окна дома. Не забывайте, что там ещё ветер. Удержаться на льду не представляется возможным, если ты идёшь против ветра. 😅

Агния как вездеход или точнее машина-амфибия шла по лужам, а люди карабкались на сугробы вдоль тротуаров.

Вездеход Агния
Вездеход Агния

Здесь только по луже пройти можно
Здесь только по луже пройти можно

Крыльцо образовательного центра утонуло:

Около пандуса и крыльца сугробы мешают лужу обойти
Около пандуса и крыльца сугробы мешают лужу обойти

Мы вышли сильно заранее. Пришли первыми, за 10 минут до занятия. Педагог немного опоздала. Написала забавное сообщение в чат:

Машины действительно поливали фонтанами грязи. Забыла упоминуть об этом
Машины действительно поливали фонтанами грязи. Забыла упоминуть об этом

Тема занятия была интересная. Силуэты и тона проходили. Я сидела рядом с дверью и мне было почти всё слышно.

Такую тему проходили
Такую тему проходили

Я в рисовании ни бум-бум, ни в зуб ногой. Ничего не знаю и мало понимаю.

Педагог поговорила с ребятами (4-6 лет) о силуэтах, что это такое, как выглядит. Обсудили, что раньше они рисовали разными красками, а силуэты так не рисуют. Их рисуют тонами.

Тонов может быть много. Основные тона - чёрный, белый, серый. Может быть я как-то не правильно пересказываю, не обессудьте, как запомнила. 🙃

Дальше педагог объясняла задание, дети рисовали.

... Рисуем вот такой большой овал. От него вниз палочка. Все нарисовали?

Лист кувшинки чёрный, лягушка белая, волны чёрные, вода белая, рыбки чёрные. Такое было задание.

Вездеход Агния после заплыва по лужам. Брюки промокли насквозь снизу см на 10. Выше изнутри сухие были, снаружи мокрые. Границу сухого видно. Это не смотря на дождевик. 😅
Вездеход Агния после заплыва по лужам. Брюки промокли насквозь снизу см на 10. Выше изнутри сухие были, снаружи мокрые. Границу сухого видно. Это не смотря на дождевик. 😅

Агния любит, чтобы к ней было индивидуальное внимание. Не любит, когда её игнорируют. Иногда она сразу включается в работу, тогда картины у неё выходят хорошие. Иногда она хочет, чтобы её сначала поуговаривали, либо она ждёт, чтобы ей что-то нарисовали, потому что "я не умею". Тогда картины выходят не очень.

Педагог на её уговоры не ведётся. "Мне бы не хотелось рисовать это за тебя. У меня есть резинка. Давай сотрем и ты попробуешь ещё раз. Если ты будешь рисовать сама, то быстрее научишься."

Параллельно продолжает дальше объяснять:

... Рыбка состоит из двух дуг. Верхняя дуга и нижняя дуга...

... У рыбок бывают разные хвосты. Кругленькие, треугольные, длинные. Поэтому неправильные хвосты не бывают...

Опять обращение к Агнии:

Догоняй нас. Мы ждём тебя, чтобы нарисовать лягушку.

Дальше разговор про лягушку:

... Рисуем тело, похожее на капельку. У лягушки будут два больших глаза, вот с такими зрачками. А здесь будет носик...

... Теперь рисуем колбаски. Колбаски вниз, колбаски вверх. Рисуем лапки, как буква М...

... Передние лапки - короткая колбаска и длинная колбаска...

Где-то на этом моменте подошла вторая учительница. Дальше уже она Агнию мотивировала.

Работа ребёнка, который половину урока ерундой маялся
Работа ребёнка, который половину урока ерундой маялся

Вторая учительница пожаловалась первой, что она на крыльцо карабкалась. Гололед, плюс лужа. Как бы следующие дети там не убились.

В этот центр, через это же крыльцо, не только наша изостудия ходит. Там много других арендаторов. Помимо прочего пункт Вайлдберриз есть. Туда вообще толпы народа ходят. Ещё один детский центр есть, бОльший площадью, ателье пошива и т.д.

Так вот. Ксения Олеговна достала из подсобки ледоруб-скребок и пошла чистить крыльцо. Чтобы дети не убились.

Я пошла за ней, оценить масштабы проблемы. Фото я выше показывала, как крыльцо выглядит. Особо ничего глобального не сделать, чтобы лужу отвести.

Отобрала я у педагога ледоруб. Отправила обратно к детям заниматься, сказала, что почищу сама. Другие ожидающие родители там тоже были, больше никто инициативы не проявил.

Продолбила несколько канавок:

Раз канавка
Раз канавка

Два канавка
Два канавка

Сравняла сугробы там, где можно лужу обойти. Снежные тропки сделала. Крыльцо тоже почистила.

Тропинку-заход на пандус сделала. Там был сугроб горой
Тропинку-заход на пандус сделала. Там был сугроб горой

Сбоку крыльца тропинку сделала, выровнила.

Можно обойти лужу слева, по снегу
Можно обойти лужу слева, по снегу

Смотрю - идём мама с девочкой по моей тропинке. Девочка из группы Агнии, мама со мной на одной скамейке сидела. Значит рисовать закончили, пора закругляться.

Агния ещё дорисовывала. Она же первые 15 минут занятия бастовала. Поэтому и картина выглядит незаконченной. Зато сколько нарисовала - все её.

Надеюсь, что перерастет эту черту характера. Чтобы ей повышенное внимание оказывали. Беседы беседую с ней. Соглашается, что так нельзя себя вести, но снова делает. 😃

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!