...Я научу тебя плавать. Выкину из лодки посередине реки – плыви. Вода тебя поддержит, ничего страшного…
Лучшее – враг хорошего. Родители детей с ОВЗ – главные враги истинной инклюзии. Конечно же, не все, к счастью.
Какой главный аргумент у родителя, который хочет отдать своего особенного ребятёнка в массовую школу?
– А я не хочу, чтобы мой сын с дебилами учился.
- А потому что в речевой школе все отсталые.
- Там никакого развития нет, вокруг одни инвалиды…
Прочувствуйте это.
Я реально лично слышала такие фразы.
Другие инвалиды – инвалиды, а мой инвалид – особенный. Оградите моего от ТЕХ. И поместите к НОРМАЛЬНЫМ.
То есть пофиг вообще на наличие/отсутствие специалистов, НЕОБХОДИМОЙ ребенку специальной помощи. Помощи в СОЦИАЛИЗАЦИИ наконец. Да-да, надо же, социализации надо УЧИТЬ. ОВЗ-шника учить в первую очередь. Чтобы ОН мог находиться в обществе, чтобы ОН с ним взаимодействовал, чтобы ОН был его частью. А у нас только - «лишь бы не с дебилами». Выкинули в массу – и пусть там барахтается. Все вокруг - ему должны, но только не я. И не волнует, что у нас в массовых школах и садах ребёнок с ОВЗ никому не нужен, он там изгой. Ах да! Негодяи какие, эти нормальные. А - пофиг, пусть ходит, мы училку напряжем, чтобы она его персонально учила и всех вокруг него в хороводы строила, ничего с ней не станется, ей за это зарплату плотют.
Училка - персонально учит. Всё внимание – к особенному ребёнку. Далеко не положительное внимание - от других учеников. На уроке хаос. По всем правилам истинной инклюзии – он в обществе должен раствориться, стать полноправной его частью. А у нас – он «помеха на дороге». Он, находясь «в», по факту - «вне». И как бы ни заставляли остальных детей его любить и уважать - насильно мил не будешь.
А что если ВСЕХ детей с ОВЗ выпустить в массу? Какой коктейль получится, а? 35 человек в классе, из них один с ДЦП, второй с УО, два с аутизмом, шизофреник. Социализируйся – не хочу. И еГЭ сдать не забудь. Пока учительница одному ученику слюни вытирает и выковыривает из него острые предметы - другой уже в это время выпрыгнул в окно. А кто виноват? - Педагог, конечно!
Как обычно – хорошая идея у нас превращается в уродливого монстра. У нас не социум не готов принять в себя ОВЗ - у нас никто ни к чему не готов. Родители. Школа. Департамент. Минобр. Россия не готова.
Родители – требуют от учительницы, она плохая, не научила и не заставила нормальных - любить. Никто не идёт в Департамент и не требует сокращения количества учеников в классе до НОРМЫ и увеличения количества классов и педагогов. Никто не требует положенного дефектолога. Психолога. Логопеда блин. Тьютора. Специальное оборудование. Проще пойти в Департамент и поругать училку, ачотакова-то?..
Есть хорошие родители, я знаю. Которые стараются и добиваются. Не выкинуть на середину реки, а по-настоящему научить плавать. Родители, которые понимают, что в рамках инклюзии вся ответственность за ребёнка переносится с коррекционки - на их шею, и увеличивается вдвойне. И только путём впахивания – можно добиться результата. Иначе - не получится.
...Я научу тебя плавать.
17 февраля 202417 фев 2024
1
2 мин