«Классикой» кровати из раннего СССР была металлическая конструкция с панцирной сеткой. Еще видела такие образцы на отдыхе дикарем на югах, и даже спала на них. Такая кровать фигурирует и в родном доме героини фильма «Карнавал» в Оханске, а ведь это уже 80-е годы.
Деревянные же кровати были до определенного времени достаточно громоздкими.
Галина Щербакова в своих произведениях не раз пишет о кровати из карельской березы, как о престижном предмете того времени. Кровать из карельской березы покупает своей дочери и ее новоиспеченному супругу и номенклатурный работник из романа Людмилы Улицкой «Зеленый Шатер», в антикварном магазине.
Антиквариат жил у некоторых дома многие годы: в фильме «Ребро Адама» мы видим парализованную бабушку, возлежащую на старинной кровати из красного дерева.
А еще у Щербаковой в одном из произведений фигурируют престижные кровати арабского производства в СССР.
Что до диванов, то варианты, устанавливаемые в гостиной, традиционно сопровождались парой кресел.
Опять же, в произведениях Щербаковой диваны часто ломаются и остаются "навсегда разложенными». Среди диванов я очень любила один, отданный нам знакомыми: постель просто закатывалась под его крышку, что не требовало приложения особых усилий.
Были и массивные тахты, а также раздвижные кровати «Малютка» для детей.
Вспоминается еще советская кровать модели «Ладья».
А стесненность жилых площадей часто требовала компактных решений, одним из которых было кресло-кровать.
Сама на таком проспала не один год. Ну, и двухэтажные кровати в семьях, где было двое и больше детей, помню, очень завидовала однокласснику, которому с младшим братом приобрели такую кровать, она казалась очень уютной, а еще нам нравилось прыгать с ее второго яруса.
Ну, и не будем забывать о раскладушках. Конечно, это был гостевой больше вариант, но на раскладушке спит не только один из героев старого фильма «Шумный день», но и Настя из упомянутого уже фильма «Ребро Адама», вышедшего уже в 1990 году. Ибо малая площадь квартиры героинь в пятиэтажке требует такого решения.