Как импрессионизм, так и постимпрессионизм очаровывали Кадзуо Накамуру на протяжении всей его жизни, особенно работы Клода Моне (1840-1926), Винсента ван Гога (1853-1890) и Поля Сезанна (1839-1906). Сезанн, по-видимому, оказал влияние на картины Накамуры начала 1950-х годов, такие как "Лес" (1953). Ломаный мазок этой картины, техника, заимствованная у импрессионистов, напоминает ранние изображения Монт Сент-Виктуар французского художника, которые Накамура увидел в номере журнала Life от 25 февраля 1952 года. Наряду с текстом о творчестве Сезанна Уинтропа Сарджента есть живописное эссе, включающее картину "Монт Сент-Виктуар", датируемую 1902-4 годами. Другая картина, воспроизведенная в той же статье, "Маленький мост" 1879 года, изображает густой лес с мостом посередине, и все это отражается в бассейне с водой внизу. Он несет в себе ряд отличительных черт, которые также прослеживаются в развивающемся стиле Накамуры, включая высокую линию горизонта или ее отсутствие, прерывистый мазок и использование отражений. Кроме того, Сезанн редко использовал контуры для разграничения объектов в своих работах, конструируя свои формы с помощью цвета - практика, которую также использовал Накамура.
Накамура признал влияние Сезанна, указав на репродукцию каштановых деревьев в Яс-де-Буффан, около 1885-86 годов, на всемирно известных картинах Рокуэлла Кента (1882-1971), которая была первой книгой по искусству, которую он приобрел во время интернирования в Ташме. Прерывистый мазок кисти, описывающий землю под деревьями, и сеть линий, созданных ветвями на этой картине, также присутствуют в работах Накамуры. Он также сослался на знаменитый совет Сезанна о том, как обращаться с природой с помощью геометрии, а затем заявил о своем желании пойти еще дальше: “Сезанн разбил природу на конусы, сферы. Но мы живем в эпоху, когда мы можем видеть структуру, основанную на атомной структуре и движении”.Вскоре последовали 11 работ Накамуры "Внутренняя структура", которые затрагивают темы атомного века.
Зрелым стилем таких картин, как "Внутренняя структура" (1956) и "Внутренний вид" (1954), Накамура обязан Моне. Поразительной особенностью этих работ с внутренней структурой является то, что они кажутся несколько расплывчатыми и не в фокусе, во многом напоминая атмосферность картин Моне, изображающих фасад Руанского собора. Это способ Накамуры намеренно дать нам лишь краткое представление о лежащей в основе структуры и закономерностях мира. В своей картине "Зеленый пейзаж" 1966 года, работе, которая, что нехарактерно для его пейзажей, включает в себя несколько красных цветов - роз, если быть точным, - Накамура, по-видимому, отдает дань уважения картине Моне "Маки" 1873 года, которая принадлежала ему в виде небольшой репродукции. Но в целом Накамуре понравились более поздние работы Моне, кульминацией которых стала серия "Водяные лилии" с отсутствием или почти полным отсутствием линий горизонта, ломаным мазком и дразнящей игрой света, созданной с помощью белого цвета.
Вскоре после своего поклонения Моне с зеленым пейзажем - и, возможно, не случайно - Накамура также отдал дань уважения знаменитой картине Ван Гога "В космосе, Голубые ирисы" (1967). Накамура отдавал явное предпочтение синему и зеленому - двум цветам, которые преобладают в позднем творчестве Ван Гога. Как коллекционер японских гравюр, в которых преобладают зеленый и синий цвета, особенно индиго в гравюрах на дереве (айдзури-э), Ван Гог, возможно, был вдохновлен на более частое использование этих цветов в своих работах. Ван Гог также классно описал погружение японского художника в природу:
Если мы изучаем японское искусство, мы видим человека, который, несомненно, мудр, философичен и интеллигентен, который тратит свое время на что? На изучение расстояния между землей и Луной? Нет. На изучение политики Бисмарка? Нет. Он изучает одну-единственную травинку.
Но эта травинка заставляет его рисовать каждое растение, а затем времена года, широкие виды сельской местности, затем животных, затем человеческую фигуру. Так проходит его жизнь, а жизнь слишком коротка, чтобы нарисовать все целиком.
Ну же, разве это не почти настоящая религия, которой учат нас эти простые японцы, живущие на природе так, как если бы они сами были цветами?
Явные дани уважения Накамуры Моне и Ван Гогу в 1966 и 1967 годах наводят на мысль, что в то время он рассматривал импрессионистов и постимпрессионистов.
Излагая свою теорию эволюции искусства, Накамура отметил в интервью, что она идет параллельно развитию науки:
Примерно в 1900 году человек начал понимать, что такое атомы; также тогда появились импрессионисты.... До тех пор большинство видов искусства были довольно линейными. Но нет такого понятия, как линия, когда вы начинаете понимать атомы и их движение. Это один из способов, которым вы могли бы сказать, что появился импрессионизм. Тогда теория относительности Эйнштейна основана на движении - как и абстрактное искусство и его формы.
"Пространственная концепция "Геометрия"" 1968 года прослеживает эволюцию от Ренессанса к современности с импрессионизмом и постимпрессионизмом как сутью фундаментальных изменений. Отражая эту суть в своих собственных работах, мазок Накамуры стал более свободным, подчеркивая элемент временности, связанный с движением, и он использовал палитру сине-зеленых оттенков, граничащую с монохроматичностью. И все же это были всего лишь две стилистические точки в его продолжающейся художественной эволюции.