I. Санскритский текст щлок 1.2.28.-29. ( русская транслитерация ВВТ) :
ва̄судева-пара̄ веда̄ ва̄судева-пара̄ макха̄x̣ I
ва̄судева-пара̄ йога̄ ва̄судева-пара̄x̣ кpийа̄x̣ II 1.2.28. II
ва̄судева-парам гйа̄нам ва̄судева-пара̄м тапаx̣ I
ва̄судева-паро-дхармо ва̄судева-пара̄ гатиx̣ II 1.2.29. II
II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :
ва̄судева - Личность Бога; параx̣ - высшая цель; веда̄x̣ - богооткровенных писаний; ва̄судева - Личности Бога; пара̄x̣ - для поклонения; макха̄x̣ - жертвоприношения; ва̄судева - Личности Бога; пара̄x̣ - средство достижения; йога̄x̣ - мистические способности; ва̄судева - Личности Бога; пара̄x̣ - в его власти; крийа̄x̣ - деятельность ради наслаждения её плодами; ва̄судева - Личность Бога; парам - лучшая; гйа̄нам - знание; ва̄судева - Личность Бога; парам - лучшая; тапаx̣ - аскеза; ва̄судева - Личность Бога; параx̣ - превосходящая; дхармаx̣ - религия; ва̄судева - Личность Бога; пара̄x̣ - высшая; гатиx̣ - цель жизни.
III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды ( русская редакция ВВТ) :
Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания - Щрӣ Кp̣шна, Личность Бога. Цель жертвоприношений - удовлетворить Его. Цель йоги - познать Его. В конечном счете только Он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он - высшее знание, а все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь Его. Религия (дхарма) означает любовное служение Ему. Он - высшая цель жизни.
IV. ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающие СМЫСЛ и ЦЕЛЬ щлок 1.2.28.-29., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы :
Щрӣ Кp̣шна, Личность Бога, - единственный объект поклонения, что подтверждается в этих двух щлоках. Ведические писания указывают на ту же цель: установить взаимоотношения с Ним и в конечном итоге возродить забытое любовное служение Ему.
В этом заключается суть всех Вед.
То же подтверждается и в Бхагавад-гӣте̄, где Сам Верховный Господь говорит: конечная цель изучения всех Вед - постичь Его.
Все богооткровенные писания даны Верховной Личностью, Который воплотился в теле Щрӣлы Вйа̄садевы только для того, чтобы напомнить падшим душам, обусловленным законами материальной природы, о Щрӣ Кp̣шне, Верховной Личности Бога.
Ни один из полубогов не может даровать освобождения из материального рабства. На этом сходятся все ведические писания.
Имперсоналисты, не зная о Личности Бога, принижают могущество Верховного Господа, отказывая Ему во всемогуществе, низводя его до одного уровня с остальными живыми существами. По этой причине они могут добиться освобождения из материального рабства лишь с огромным трудом. Они могут предаться Ему только после многих жизней, посвященных углублению трансцендентного знания.
======================================================ПРИМЕЧАНИЯ 1). ИМПЕРСОНАЛИСТЫ - трансценденталисты, философы, поднявшиеся на уровень осознания безличного Брахмана. Их также называют ма̄йа̄ва̄дӣ - знающие материальные законы Ма̄йӣ, материальной энергии Верховного Господа и Его служанки - Ма̄йа̄дувӣ. Майа̄ва̄дӣ полагают, что Абсолют не имеет формы и сознания, не является личностью и не отличается от других живых существ. Они уверены в том, что живое существо равно Богу, а , значит, и сами они - боги. Это - проявление зависти к Божественной Личности
и вызов власти и особому положению Бога. Фактически ма̄йа̄ва̄дӣ - атеисты и враждебны Богу во всех Его формах. Они медитируют на безличный аспект Абсолютной Истины - Брахман, что очень трудно. Практически, это даже не медитация, а пустая трата времени и сил, поскольку желаемый результат достигается крайне редко. Бессмысленная медитация на безличный аспект Абсолюта приводит к потере собственной личности и слиянию с безличным сиянием Верховной Личности. Отвергая власть Верховной Личности, ма̄йа̄ва̄дӣ покоряются Его служанке.
2). МА̄ЙА̄ДЕВӢ - Владычица материальной энергии (ма̄йӣ), иллюзорной по своему существу. Ма̄йа̄девӣ правит материальным миром. Её возвышенный супруг Господь Щива, чьей внутренней энергией Она является, распоряжается иллюзорной энергией. Живые существа, принявшие решение воплотиться в материальном теле, покинув Духовный мир, Обитель Бога, покрываются иллюзорной энергией, принимая её за реальность и так попадают в рабство материального мира.
------------------------- продолжение, часть 2 , следует -------------------------------