- Даже так? - невесело усмехнулся Сергей. - Развод - это одно из условий твоего перевода в Казань?
- Нет. Почему? - удивилась Лера. - Мне не выдвигают никаких условий, помимо переезда. Только профессиональные требования.
- Значит, для развода есть какая-то другая причина? Другой мужчина? У тебя кто-то появился? Я давно заметил твоё охлаждение, но до последнего боялся узнать правду, надеялся на чудо.
- Нет у меня никого! - возмутилась Лера. - Ты за кого меня принимаешь, Серёжа?!
Лера вскочила и отошла к окну, встала, обхватив себя за плечи. Она всегда так делала, когда начинала переживать и слишком нервничать.
- А что я должен думать? - пожал плечами Сергей, но в душе его мелькнула небольшая искорка надежды. - Если ты ни с того ни с сего требуешь развод. Разве такое случается на пустом месте? Тем более, ты за прошедшие пару месяцев сильно отдалилась от меня.
- Отдалилась, потому что много думала о нашей совместной жизни, и началось это не пару месяцев назад, а гораздо раньше. Если бы в моей жизни появился хотя бы намёк на новые отношения, я бы никогда не стала лгать тебе, сказала бы сразу, ты же меня знаешь.
Сергей видел, что жена не обманывает, и она была права, утверждая, что не стала бы скрывать. С одной стороны, ему стало намного легче, а с другой - он запутался ещё сильнее.
Встал, подошёл к Лере и попытался её обнять, но Лера отступила на шаг и покачала головой.
- Лера, да что случилось-то? - теперь Сергей не на шутку испугался.
- Серёжа, мы разные слишком. Сложно объяснить, но... я не чувствую никаких точек соприкосновения с тобой, у нас абсолютно разные цели и потребности. Понимаешь? На одном интиме семья держаться не может. А у нас и семьи-то нет. Есть я, и есть ты. А между нами выросла пропасть, и она продолжает увеличиваться. Каждый из нас живёт своей жизнью, просто под одной крышей.
- Лера, так было всегда, с самого начала наших отношений, - мы изначально были разными. И это никогда не мешало нам, правда же? Лера, я люблю тебя, и меня всё устраивает. Я не чувствую никакой пропасти между нами.
- А я чувствую, - упрямо ответила Лера. - Чувствую, что мы всё сильнее превращаемся в чужих людей, и так жить я не хочу. Я не хочу провести всю жизнь рядом с чужим человеком, и тебе подобного не желаю. Пока мы молоды, можно всё изменить.
- Скажи просто, что я не гожусь в мужья заместителю директора филиала! Ты ведь даже не предложила мне поехать вместе в Казань. А вдруг бы я согласился? Но ты, видимо, считаешь меня совсем никчёмным.
Сергей сказал это почти не всерьёз, просто от нарастающих в душе боли и злости, но неожиданно увидел в глазах жены подтверждение своим словам. Даже дышать стало трудно: боль резко выросла до гигантских размеров и заполнила всё существо Сергея. Вместе с ней росла обида.
- Серёжа, ты не прав сейчас, - опомнилась Лера, но было поздно обставлять всё по красоте. - Ты передёргиваешь. А я говорю совсем о другом.
Однако Сергей успел всё понять. Вернулся к столу, сел на табурет, вытянул перед собой длинные ноги и сложил руки на груди.
- Что со мной не так, Лера? Ты меня стыдишься. Почему? Я зарабатываю больше тебя - на данный момент, разумеется, - и зарабатываю так же честно, как ты. На шее не сижу. Не курю, выпиваю по праздникам. Не изменяю. Вроде, не дурак, беседу поддержать смогу. Выгляжу тоже вполне прилично, как и веду себя. Что не так?
- В том-то и дело, Серёжа! Ты всё верно сказал, но беда в том, что при таком потенциале у тебя минимальный уровень притязаний!
- Лера, ты что, к психологу ходила? - Сергей огорошил жену вопросом.
- Да, но не это главное.
- И что психолог сказал? Семейный кризис седьмого года? Разница в притязаниях, разные жизненные ценности?
- Откуда ты знаешь?
- Оттуда, что у психологов ограниченный набор "диагнозов". Надо жить своим умом, Лера!
- Серёжа, ты сейчас, понятное дело, пытаешься всё свести к моей тупости и ограниченности, лишь бы отгрести от себя.
- Ничего подобного, - покачал головой Сергей. - Просто ты устала - морально и физически, плюс волнение перед переездом и вступлением в новую должность. А отношения не бывают всегда острыми и эмоциональными. Да, я тоже чувствую этот спад, привыкание, но я от этого не стал меньше любить тебя. А ты?
- Серёжа, у меня ощущение, что я головой о стену бьюсь, - Лера устало опустилась на табурет. - Вот скажи, сколько раз я затевала разговор о том, что ты ничего не хочешь? А когда человека всё устраивает, и он ни к чему не стремится, - это деградация, путь в никуда.
- А может, этот человек просто счастлив? Поэтому его всё устраивает? Или по-твоему, абсолютно счастлив может быть только дурак? Скажи, пожалуйста, куда я должен стремиться, если у меня есть всё, что мне нужно? Любимая жена, крыша над головой, родители, братья, друзья, нормальная работа? Хотя и у меня не всё есть. У нас до сих пор нет детей, но я терпеливо жду, когда ты созреешь для материнства, а не пытаюсь тебя ломать, подстраивая под себя.
- Серёжа, а если я никогда не созрею? - устало спросила Лера. - Мне двадцать девять, но у меня нет ни малейшего желания стать матерью.
- Значит, оно появится в тридцать лет. Или в тридцать один год, или в тридцать два.
- С тобой невозможно разговаривать, Серёжа. И спорить невозможно. Ты упорно гнёшь свою линию.
- Так же, как и ты. Скажи, Лера, ты любишь меня?
Сергей пристально смотрел в лицо жены и знал, что она ответит до того, как Лера заговорила. Но это было как раз то, что ему нужно в данный момент за неимением лучшего.
- Я не знаю, Серёжа. Я запуталась. И ты начал раздражать меня. Лучший выход сейчас вижу в том, чтобы полностью начать жизнь с чистого листа, в другом городе и без тебя.
- А жить ты где планировала?
- Сначала в служебной квартире, мне предоставят. Не хоромы, конечно, но для первого времени подойдёт. Эта квартира у нас с тобой в ипотеке. Она бы осталась тебе, ипотеку бы на тебя оформили, а ты бы выплатил мне за половину нашей бывшей однушки плюс половину того, что мы уже внесли по ипотеке. Мне бы хватило на первый взнос.
- Вижу, ты основательно всё продумала, Лера, - кивнул Сергей.
Внутри всё сжималось от боли - он настолько не нужен своей жене, что она холодно и отвлечённо всё обсчитала. Но отказаться от последнего шанса Сергей не был готов.
- Сколько тебе разрешили жить в служебной квартире?
- Столько, сколько нужно. Главное, чтобы я вовремя оплачивала коммунальные услуги и содержвла квартиру в надлежащем виде.
- Тогда я предлагаю тебе такой вариант, Лера. Я прошу тебя не подавать пока на развод. Дай мне и себе время до Нового года, десять с половиной месяцев. Ты уедешь, будешь жить и работать в Казани. Я останусь здесь. Общаться будем ровно столько, сколько ты захочешь, надоедать тебе я не стану. И если до Нового года твой настрой не изменится, разведёмся.
- Зачем тебе это, Серёжа?
- Я всё же надеюсь на то, что ты поймёшь: я нужен тебе по-прежнему, а от добра добра не ищут. Не могу отказаться от последнего шанса.
- А ты сам? Так уверен в том, что я нужна тебе?
- Сейчас? Да. Но возможно, и я за это время смогу передумать. Что скажешь?
- Похоже на отсрочку, - пожала плечами Лера.
- И всё же.
- Хорошо, давай попробуем так, Серёжа. Возможно, ты и прав - нервотрёпка с разводом мне сейчас ни к чему, а к согласию мы не пришли. А если... кто-то всё же появится у тебя или у меня?
- Будем решать проблемы по мере их поступления, Лера. Когда появится, - если появится, - тогда и поговорим.
Продолжение: