Предыдущая часть истории:
Годы побежали один за другим...Не простые, 90-е годы. У Даши и Владика было трое детей, о которых нужно было заботиться, кормить, поить, содержать... С распадом Советского Союза, им стало жить в селе совсем худо. Совхоз, где они оба работали, развалился. Слава богу, Даша работала при районной администрации, и ей худо-бедно выплачивали зарплату. Была ещё и другая проблема - сильно обесценивались деньги, инфляция, дороговизна всех товаров, прилавки магазинов теперь заполонили импортные товары низкого качества по "бешеным" ценам.
Из-за сложного финансового положения сильно переживал Владик. Некогда спокойный, он превратился в тревожного неврастеника. Места себе не находил и извечная мысль в голове: где денег заработать? Как дальше жить? Чем кормить детей?
Перед женой было стыдно - Даша получала больше него. Ушёл в конце концов из совхоза, точнее оттуда, что от совхоза осталось. Стал ремонтировать машины в СТО, подработка стала основной работой Владика. Появились у некоторых богачей первые иномарки. Но в районном селе они были большой редкостью. В основном мужики ремонтировали свои же старенькие "Жигулёнки", да "Москвичи".
Даше удалось выгодно продать ваучеры, выделенные государством, выручить хоть какие-то деньги и собрать мальчишек в школу, а потом быстренько приватизировать их кирпичный дом. Владик удивлялся: зачем это всё? Даша отвечала с улыбкой: "так лучше". Владик с женой не спорил, в экономических вопросах она разбиралась действительно лучше, всё таки окончила экономический институт.
Когда денег не было, или же месяцами задерживали зарплату, Владик приносил заработанное мешком картошки, или мешком муки. Сельчане так расплачивались друг с другом. А уж если сахаром расплатятся - это было лучшей наградой. С сахаром долгое время была в стране напряжёнка, да так, что в городе его продавали по талонам. Как и водку. Но к спиртным напиткам Владик был всегда равнодушен. С ним, как с мастером, бутылкой не расплатишься. Бывало овощей приносили с огорода или яблок... Тогда он сам варил яблочное повидло или делал вкусную яблочную пастилу, узнав рецепт у сельских бабушек. Дети так любили яблочную пастилу, что Владик её запасал на зиму, как и повидло. С конфетами и сладостями тоже была большая напряжёнка в стране.
Ну а так, у Владика с Дашей много чего имелось: как настали трудные времена, на своём огородике они стали выращивать всего да побольше. Завели кур. Благо ребята подрастали, и Владик приобщал к огородным работам и Олежку и Антошку. Те с удовольствием поливали грядки или помогали собирать урожай, соревнуясь кто быстрее наберёт ведёрко.
Даша никогда не упрекала мужа в трудностях или маленьких заработках. Настали такие времена, когда трудно жить было многим. Иногда мама, приезжавшая из города, сетовала на тяжёлую жизнь. Её сократили на работе. Была начальница отдела на производстве, стала просто обычная пенсионерка.
Сочувствовала она и Дашиной жизни - трое детей, муж получает копейки, прозябает в селе... Даша как могла успокаивала маму и ни на что ей не жаловалась. Маме самой было не легко - болел Дашин отец. Из-за частых больничных на работе его также сократили на производстве, что стало для него тяжёлым ударом. Вскоре после продолжительной болезни его не стало...
Каждое лето большое семейство старалось гостить в городе, то у одной бабушки, то у другой. Те всегда были рады их видеть. Мамы Владика и Даши подружились между собой и ходили друг к другу в гости. Обе были одинокие.
Если в былые времена за чашкой чая обсуждали прочитанную книгу, хороший фильм, или обсуждали интересные места, где удалось побывать, то теперь все разговоры сводились к тому, "на что жить?", "как опять выросли цены", "где можно найти подработку?"
Владик и Даша очень скучали по прежней жизни, но с изменением политического и экономического строя страны, было понятно, что назад дороги нет, а будущее выглядело весьма туманным.
Как-то раз, в выходной день, их мамы обе приехали к ним в село, в гости. Они придумали следующее: жить они теперь будут вместе. В двухкомнатной квартире Дашиной мамы, а "трёшка" перейдёт Владику, и пусть семейство летом перебирается жить в город - Катюшке в первый класс идти на следующий год осенью. В областном городе работу найти всё же проще.
Даша и Владик обещали подумать. Очень им не хотелось уезжать из села, к которому привыкли. И что ещё было плохо - в районном селе сменилась вся администрация. Пришли новые люди. Сменился и главный бухгалтер. Новый начальник Даше не очень нравился. Он постоянно пытался вывести служебные отношения на другой уровень. То комплименты делал Даше, то угощал конфетами, якобы гостинец детям, то цветок подарит. Даша всячески давала понять, что она женщина серьёзная, замужняя, да к тому же детей трое.
Только новому начальнику было всё ни по чём. Как-то отмечали фуршетом приближающийся праздник Нового года. Так новый главный бухгалтер достал по этому случаю для всего отдела много вкусностей: копчёной колбасы, шампанского, икры, хорошего сыра, дорогих конфет, и каждый ушёл домой с пакетом. Уходя уже вечером с работы после фуршета, начальник собрался уж было проводить Дашу, но она отказалась. Тогда начальник резко притянул её за локоть и буквально прошипел ей на ухо:
- Я не привык получать отказы... Я всегда получаю, что хочу!
Даша выдернула свой локоть резким движением и убежала, забыв "вкусный пакет" на рабочем месте.
Очень не понравились Даше все эти угрозы и намёки. Она сразу поняла, в чём дело.
Молодой и пробивной начальник "положил на неё глаз" и не прочь был сделать её своей любовницей.
Владику Даша ничего не стала рассказывать. Вот только начальник свой пыл не убавил, так и норовил "подкатить " к Даше при удобном случае. Коллеги по работе искоса посматривали на Дашу и на нового главбуха. И ничего наглеца не останавливало, ни то, что у неё муж, ни то, что дети. Привык получать своё, да так, чтобы другие люди исполняли его капризы.
Наконец у Даши под самый конец года, состоялся с начальником тяжёлый и серьёзный разговор, в котором она расставила все точки над "и". Она довольно резко отчитала мужчину за неподобающее поведение на работе, словно главным бухгалтером была она.
Реакция начальника Дашу просто поразила... Она думала тот разозлится, начнёт на неё орать, угрожать неприятностям по работе, но Вадим Артурович весь затрясся от её слов, а потом бухнулся на колени перед Дашей со словами:
- Будь моей! Что хочешь для тебя сделаю! Жить не могу, я люблю тебя! Приворожила....ты меня приворожила... Только о тебе думаю целыми днями и ночами...
- Что за цирк! Вадим Артурович, встаньте! Вы себя слышите? - строго сказала Даша начальнику - Какой приворот, какие бабки, вы о чём?
Тот не унимался, подполз к Даше и продолжал умолять её:
- Ты поразила меня в самое сердце... Красива, как богиня. Будь моей, озолочу тебя! Что хочешь сделаю для тебя...проси!
Вадим Артурович вскинул руки и уставился на Дашу молящим взглядом.
- Для начала встаньте с колен - всё также строго сказала Даша - Вам надо успокоиться, Вадим Артурович. Перестаньте умолять. Вымоленное отношение ничего не стоит. Всё равно, что крошки хлеба поднимать с земли и тянуть в рот.
- Ты моя богиня! Богиня! Луч света в этом мире! - не унимался одержимый начальник и всё ползал перед Дашей на коленях. То ли он выпил лишнего, то ли ухватил момент, то ли действительно, что-то нашло на человека, Даша не могла понять, но не теряя самообладания, взяв стакан, наполнила его холодной водой и буквально заставила Вадима Артуровича выпить, потом достала носовой платок из своего кармана, утёрла сопли начальнику, заставив таки его встать с пола.
- Послушайте. Ну не дело вы затеяли. Мне неудобно. Не получится у нас ничего. Я больна. - последнюю фразу Даша "ляпнула", уже на ходу придумывая, лишь бы вернуть начальника к реальной действительности.
Даша сказала, что ей не до амуров сейчас и предстоит серьёзное лечение. Что-то ей подсказывало, что настырный начальник просто так от неё не отвяжется и придется соврать. Ложь во благо, так называется. Наконец они вышли с бухгалтерии и Даша поспешила домой.
- Ну и клоунов теперь из города присылают! Сериалов он что ли насмотрелся? - подумала Даша.
В моду вошли мексиканские сериалы, и теперь по вечерам всё село сидело по домам, наблюдая за нешуточными страстями мексиканских героев с экрана телевизоров. Даже пьяные куда-то исчезли, а бабульки сидя днём на лавочках обсуждали очередную серию.
Даша вспомнила о предложении свекрови и своей мамы переехать в город и пожить в трехкомнатной квартире. Придя домой они обговорили с Владиком, что так будет лучше, переехать им в город всем семейством, и можно даже не летом, а после Нового года.
Новый год - новая жизнь. Мальчишек устроят учиться в городскую школу. Катюшка посидит до школы с бабушками, те души в ней не чают. А Владик сможет найти работу, и Даша себе тоже что-нибудь обязательно подыщет. Ей стало ясно и вместе с тем страшно, что начальник со своими откровениями и приставаниями нормального житья не даст, а пройдет немного времени и по селу поползут немыслимые слухи.
Сказано - сделано. После Новогодних праздников их семья спешно стала готовиться к переезду. Благо, были свои Жигули. Владик несколько раз ездил из села в город и перевозил вещи. Всю мебель они решили оставить, только забрав цветной телевизор. Дом решили просто "закрыть". Приезжать время от времени в село. Свой отъезд и увольнение Даша объяснила на работе проблемами со здоровьем. Вадим Артурович скрепя сердце, вздыхая и охая, подписывал её заявление, смотря на неё глазами брошеной собаки... Жалко конечно было его Даше, но такой выход из ситуации ей показался наилучшим на тот момент.
И уже через несколько дней, в родном городе, в котором они с Владиком выросли, в новом году, у них с детьми началась совершенно новая жизнь...
(Продолжение следует)