Найти тему

СОТРУДНИК С КОРОНОЙ НА ГОЛОВЕ

👑 «Корона на голове у сотрудника – это вообще не редкость. В компании всегда есть хотя бы один такой “самокоронованный” сотрудник», - считает моя подруга. А вы с этим согласны?

🙅🏻‍♀️ Это люди, с которыми очень непросто.

И одно дело, если такие сотрудники обладают какими-то уникальными навыками и опытом, чтобы хоть как-то перекрыть их надменность. Другое дело, когда человек просто сам себя считает звездой (и не дает результатов): “Любите меня, потому что я так считаю”.

🟣 КЕЙС №1. ЗАЗВЕЗДИВШИЙСЯ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

«Наш менеджер по продажам реально круто продавал (№1 из 35 человек в отделе), клиенты от него откровенно млели.

При этом с ним очень тяжело было коммуницировать вообще всем в подразделении! Он очень сложный в кросс-функциональных коммуникациях.

Я несколько раз о нем с его руководителем разговаривала:
— Слушай, этот сотрудник как ролевая модель воспринимается. Это вообще неправильно, что все будут смотреть и брать с него пример отвратительного поведения!
— Мне лично как человек он тоже не импонирует. Я бы ему на улице руки не подал. Но я ничего не могу поделать с тем, что он лучше всех продает.

Поэтому я готов поговорить с каждым недовольным и объяснить, что, если они будут продавать так же, как Х, то я прям завтра его нах** уволю. А пока это не так, я буду его держать в компании.

Один раз только случилась история с тайным покупателем, которая нашу “звезду” встряхнула, когда он понял, что заигрался и опустился с небес на землю. Это помогло, хоть и не надолго. Правда звездить он стал уже не в таких убойных дозах.

Но здесь хоть какой-то резон был такого человека терпеть, потому что было много успешных кросс-функциональных продаж, от которых другие подразделения зависели. Поэтому все, стиснув зубы, его терпели.

🔵 КЕЙС №2. С НЕЙ НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ!

«В компании работала девушка, которая реально была эксперт-преэксперт с эксклюзивными навыками.

🤯 В один момент ее коллеги из смежных подразделений пришли к руководителю и сказали: “С ней невозможно работать. Мы просто все встанем и уйдем”. При этом сама девушка искренне не понимала, в чем вообще проблема, - настолько она была увлечена своей экспертностью и тем, что делает какое-то невероятно благое дело для всех.

Руководитель понимал, что с сотрудницей нужно разговаривать, но переживал, как  человек воспримет критику - вдруг развернется и уйдет. Но он пошел на разговор и не прогадал. Для девушки, конечно, все было как холодный душно, она реально очень изменилась в лучшую сторону! Получился очень классный симбиоз профессионализма и корректного, партнерского поведения - супер-сотрудник, на которую не нарадовались».

🟢 КЕЙС 3. КОГДА С КОРОНОЙ ВЕСЬ ОТДЕЛ

«В компании звездил целый отдел - отдел маркетинга. Этакие цацули крутые и вообще небожители.

Там такое поведение шло еще и от Руководителя департамента маркетинга, которая эту ролевую модель задала. В общем она капризничала и заявляла требования, как звезда шоу-бизнес, и её подразделение было ровно таким же.

С ними очень тяжело работалось, проекты стопарились, другие отделы постоянно жаловались. В конце концов у Генерального директора лопнуло терпение, ему надоело вместо стратегии и управления постоянно регулировать отношения маркетинга и всех остальных отделов.

Он вызвал Руководителя по маркетингу и всё ей откровенно выложил. Руководителю, конечно, было неприятно и сложно, но она признала: “Я, наверное, кардинально не поменяюсь, но понимаю, что для бизнеса хорошие коммуникации важны. Поэтому давайте придумаем, как мы можем здесь сработать”.

😀 Мы придумали серию мероприятий а-ля тренинги, на которых девчонки-маркетологи доносили до коллег из других отделов свои мысли, объясняли, почему предпринимают те или иные ходы. Параллельно все равно рассказывали и о себе, так что через какое-то время в них разглядели живых людей.

И вот когда маркетологи сложили свои короны в сейф, хорошо взлетели большие проекты».

🌟 А ВЫ ВСТРЕЧАЛИ СОТРУДНИКОВ С КОРОНОЙ НА ГОЛОВЕ?

Больше статей о поиске работы тут: https://career-university.ru/?utm_source=zen