Найти тему
Блокнот Фрилансера

Сторитейлинг и Дзен. Теория с наглядным примером

Оглавление

Сторитейлинг – это разновидность текстов, базирующаяся на историях, имеющих определенную задачу. Во главе этой задачи стоит трансформация. Т.е. до определенного времени читатель не видел решения какой-то своей задачи, а через вашу историю смог его найти.

Сейчас вам дам несколько моментов из теории, потом покажу как это выглядит на практике.

Любая история должна начинаться с вопроса:
1. Что я хочу получить для себя через эту историю
2. Что я хочу дать читателю

У любой истории должен быть главный герой. Создавать портрет этого героя нужно таким образом, чтобы читатель смог увидеть в нем себя, прожить его эмоции, сочувствовать ему, сопереживать. Тогда и количество дочитываний будет высоким.

В вашей истории должны быть детали, которые помогут сильнее проникнуться в суть истории – это может быть время, место, какая-то локация и т.д.

Основа текста строится на том, как главный герой преодолевает трудности, сложности или борется с каким-то врагом. И через преодоление он проходит процесс трансформации. Меняется внутренне, меняются его взгляды, ход мыслей.

Конец истории может быть как хорошим, так и не очень. Здесь важнее то, что читатель сможет проследить основной посыл вашей истории, понять главную мысль и вынести для себя какую-то мораль.

Хорошо, если после прочтения человек еще какое-то время будет думать о вашей истории, проживать ее, пропуская через себя. Это вызовет волну комментариев, что в свою очередь положительно скажется на показах.

Плохо если истории завязаны на нытье, демонстрации жертвенности. Понимаю что без драмы здесь не обойтись, но если она будет преподнесена с юмором или легкой иронией, то замечательно.

Юмор вообще работает как магнит, притягивая людей.

Иллюстрация к вашему рассказу в идеале тоже должна быть с сюжетом. Это задержит внимание пользователей и даст дополнительные открытия, время дочиток.

пример сторитейлинга в изображениях
пример сторитейлинга в изображениях

Сторитейлинг на практике

За основу вашу крайнюю статью о том, как Циан наживается на риелторах. Почитать ее можно здесь >>>

Как думаете, для кого написана эта статья? Для риелторов или для покупателей? Скорее для риелторов, тогда сильно урезается аудитория, которой могла бы быть интересна эта статья.
С какой целью ее создал автор? Чтобы эфирное время занять? А какова вероятность того, что рядовой читатель (далекий от профессии риелтора) прочтет ее до конца? Уже на середине статьи он может решить, что информация из публикации его никак не касается и просто закроет ее.

Но можно эту же информацию написать таким образом, чтобы читали ее с одинаковым интересом люди различных профессий и даже в том случае, если они никогда не сталкивались с условиями работы на Циан и никогда с ними не столкнутся.

Пример на базе этой статьи

Возьмете героя, девушку, дайте ей условное имя Марина и напишете весь этот текст в формате истории.

Расскажите о том, молодая девушка Марина, не имея опыта работы устроилась риелтором в небольшое агентство. Первый раз в жизни девушка подавала объявление на Циан. Страшно волновалась и перепутала циферку в номере телефона. Через три дня с ужасом обнаружила свою ошибку. Объявление придется менять и по новой оплачивать услуги по его размещению. Шеф попался злючий и сказал, что исправления девушка оплатит из личного бюджета. Марина расстроена, потому, эти расходы не входили в ее бюджет трат и теперь ее сынишка останется без любимой сладости.

Но история на этом не заканчивается. Оплатив размещение на целый месяц (таковы условия сотрудничества с площадкой), девушка довольно быстро нашла покупателя. Но она еще не знала о том, что как только покупатель найден, ей необходимо удалить свое объявление. Штраф за предоставление ложной информации (квартира по объявлению оказалась проданной) не заставил себя долго ждать.

Мораль истории такова, что наживается на бедных Маринах и чтобы не платить лишнего, нужно внимательно относиться к деталям и условиям сотрудничества.

Дальше следует занавес. Все сочувствуют Марине, риелторы соглашаются с тем, что Циан наживается на их брате, комментарии сыплются как из рога изобилия, показы идут, автор счастлив.

Сторитейлинг можно притянуть к любой тематике и оживить любой, даже самый скучный текст.

На этом все, надеюсь была полезна.