— Дэвушкиам нраватся цвэты — с трудом проговорил он, ибо уже успел изрядно утомиться.
Он был постоянным посетителем, и даже имел свое постоянное место за стойкой. Он всегда выглядел опрятно и никогда не проявлял агрессии, он не имел задолженностей, и не было причин отказывать ему в алкоголе. Его имя было Валерий Леонтьевич (Леонтьев, так его мы называли в своем кругу), он так представился, когда около года назад впервые заглянул в бар, чтобы на время уйти от реальности в компании зеленого змия. С тех пор он ходит сюда каждый день.
— Посмотри-и, — сказал Витя, не обращая внимания на Леонтьева.
Я пристально посмотрела. Да, это так.
— Это лучший способ защиты для одинокой девушки, вынужденной гулять по ночам! — с важностью заявил друг.
— Я не гуляю по ночам, я возвращаюсь домой по вечерам или ранним утром, — пробурчала я. Но заботу оценила.
— О, хороша штука! — одобрил Валерий Леонтьевич с видом знатока.
Ну, да ну да. Мне бы лучше бы новую сумку, потому что сегодня мне пришлось тащиться с тканевой сумкой, так как все мои сумки исчезли в руках злоумышленников. Чмокнув Витю в щеку, оставила его с постоянным посетителем обсуждать преимущества и недостатки средств самообороны, а сама отправилась заниматься своими делами.
***
Обводный канал не всегда привлекал меня, хотя после работы я часто гуляла там, если погода позволяла. Рядом шумный Невский, здесь всегда множество молодежи и туристов. Из-за горького опыта я распределила все свои личные вещи по карманам. Я остановилась у ограждения канала и начала любоваться Церковью.
Я так задумалась, что когда на мое плечо упала тяжелая рука, я подскочила, будто на пружинах.
— Незачем так прыгать, — произнес низкий голос прямо у моего уха.
Виталя встал так близко, что его дыхание щекотало мне шею. Ну, не то чтобы я была против.
— Ты меня напугал. Я все еще впечатлена недавними событиями. Страшно, знаешь ли, находить подозрительные поделки под кустами.
Виталя расхохотался и сменил тему:
— Я вчера так и не узнал твое имя, ведь ты убежала. Было странно спрашивать у медперсонала, как зовут мою невесту. И в разговорах с ними твое имя ни разу не замечалось.
— Юлиана. Можно просто Уля.
— Очень приятно, Юлиана. Теперь я знаю, в чью честь поднимать первый тост.
Только тогда я обратила внимание, что Виталя слегка картавит, но это придавало его голосу особый шарм. Я отмахнулась:
— Перестань, у тебя рана была незначительная, раз ты уже ходишь, как ни в чем не бывало.
Я взглянула на обочину, где стоял черный блестящий мотоцикл с бело-синим логотипом BMW на боку. Я не разбираюсь в этом, но мотоцикл выглядел внушительно.
- Прошу прощения, - он кивнул, подошел ко мне и ласково провел рукой по гладкой черной поверхности. Этот простой жест заставил меня, почему-то, покраснеть.
Я спонтанно проговорила:
- Вот оказывается, ты - безумный Виталя. Подозрительный какой-то. Кстати, больше похож на молодого Мэла Гибсона, чем на уже зрелого Тома Харди.
- Твоя шутка не самая оригинальная, - усмехнулся он.
- И не претендую на оригинальность, - хмыкнула я. - В этом городе оригиналы встречаются повсюду. Куда, бы не посмотрел - то оригинал, то маргинал.
Теперь он откровенно рассмеялся. Мне не было понятно, почему. Ведь я ничего такого не сказала. Или он просто решил с улыбкой реагировать на каждое мое слово из вежливости и дружелюбия?
Когда он успокоился, с любопытством уставился на меня. В ответ я начала с равным любопытством изучать его. Синие джинсы, черная футболка, косуха без рукавов - просто классика. Чем дольше я смотрела, тем шире улыбка расцветала на его лице. Наконец, я не выдержала:
- Что такое? - спросила я.
- Ничего особого. Просто подумал, что мы сейчас как в игре "гляделки". И ты так мило краснеешь, что даже конопушки не видно.
От этой фразы меня охватило смущение. Вдруг он тоже серьезно воспринимает наши разговоры, но при этом старается улыбаться?
Внезапно он заговорил серьезно:
- Ты задумала, что я могу что-то сделать для тебя?
- Нет, мне ничего не приходит в голову.
- Значит, ты пригласила меня на свидание?
- Конечно, нет! - быстро отрицала я.
- А ты бы хотела? - он продолжал смотреть на меня серьезно, но его улыбка была слишком обольстительной.
"Он включил образец соблазнителя", - промелькнула мысль в моей голове. Возможно, у людей подобных ему этот режим автоматически включается. Я сглотнула и отрицательно покачала головой.
- Значит, может, подвезти? - он указал на мотоцикл.
Я была ошеломлена.
- Э-э... наверное, лучше нет. Я боюсь твоей машины, - я вновь покраснела от смысла своей фразы. Какая же из меня вышла испорченная девушка? Бессмысленно болтаю даже в мыслях, находясь в обществе обворожительного парня.
На самом деле, уже давно мечтала сесть на мотоцикл, но представляла более классическую и устойчивую модель, может быть, чоппер. Все эти мысли, правда, не основаны на специализированных знаниях.
- Ладно, пойду, - сказала я.
- Ну, хорошо. Подумай быстро. Кстати меня, зовут Ден… - он сел на черного красавца, надел шлем и стартанул.
Я вдруг вспомнила, что опять забыла отдать Витале (выдуманное имя Юлианы для врачей и правоохранительных органов), точнее Денису флешку. Вот так, прямо по Фрейду, пошутила я внутри себя, вспомнив нашего препода по психоанализу. Кстати, сам преподаватель был образцовым Фрейдом, на котором можно было бы изучать теорию Зигмунда. Студентки дали ему кличку "Забота", и не потому, что он был заботлив к студенткам, а потому, что его интересовали только они. Как хорошо, что я больше не учусь в том университете.
Вздохнув, я выпрямилась и пошла домой.
Вскоре у меня появился шанс попросить обещанную услугу. Однако обстоятельства были такими, что лучше бы не появлялся.
***
Метро я решила оставить позади и поехать наземным транспортом. Внутри меня колыхалось беспокойство. Нервы были на пределе. С каждым моим шагом я чувствовала, как невроз приближается все ближе и ближе. Но одно лишь ощущение на пятку не уйдет...
Пока я ехала домой с пересадками, время неумолимо приближалось к полуночи. Это время я использовала, чтобы побеседовать с собой о том, что происходит вокруг меня. Все мне было неясно, и я так и не поняла, как я попала в этот беспорядок, полностью непонятный для меня.
На краю моего сознания маячила мысль, но я не могла поймать ее.
"Итак, что у нас тут?" − спросила я сама себя, входя в полупустой трамвай.
И у нас было именно то событие, с которого начались все мои неприятности - ноги под кустом. Мне нравился обладатель этих ног, но я не могла избавиться от мысли, что именно он связан со всей этой суматохой. Потому что первое нападение произошло сразу после того, как я отправила Дениса в больницу на скорой. Я не связывала эти два события, но сейчас мне кажется очевидным, что оба парня, преследовавших меня, хотели что-то у меня забрать. А эта флешка...как жаль, что я ее оставила. Вот вторая причина всех моих проблем.
Я пыталась перестать гримасничать Фандорина, загибая пальцы и считая "это один, это два, это три".
Итак, два глупых парня, грабеж в метро... И перед этим... Я широко открыла глаза и начала рыться в кармане джинсов. Своей рукой я нащупала что-то маленькое и заинтересованно взглянула на него.
Не может быть, чтобы в этом была причина всех моих проблем.
"Да нет, причина всех проблем - это непомерное эго властных людей. А флешка - это лишь причина моих личных проблем в данный момент" - прострелил голос внутри меня, склонный к точным формулировкам.
Я попыталась укоризненно взглянуть на него, но это оказалось невозможно, поэтому я просто хмыкнула. В ответ получила странный взгляд от старика в костюме-тройке и потрепанной шляпе.
Разглядывая этот кусочек пластика и металла, я поняла, что другой причины повышенного интереса ко мне просто не может быть. Что же на этой флешке? Какие-то секретные данные? Фамилии криминальных авторитетов? Если честно, эта сторона жизни всегда казалась мне выдумкой, ненастоящей и оставшейся лишь на киноэкране.
Продолжение следует…