Найти в Дзене

Каких сотрудников хотят работотадели?

10 самых важных Soft skills.

Как известно, профессиональные навыки можно наработать, а вот характерные личностные качества человека закладываются еще в детстве, в семье, в школе и обычно редактируются с трудом.

Но работодатели упорно ищут сотрудников, в которых уже вложены усилия в развитие Soft skills, молодых по возрасту, но взрослых по мышлению.

Евгения Воронова. Бизнес Архитектор. Каких сотрудников хотят видеть работодатели?
Евгения Воронова. Бизнес Архитектор. Каких сотрудников хотят видеть работодатели?

Так какие качества в сотрудниках нужны работодателю и где они применяются?

1. Структурное мышление, что означает умение «разложить все по полочкам», подать информацию так, чтобы она была уже горячей, и ее не приходилось разогревать. Это образно, а если практически, то

ИНФОРМАЦИЯ БЕЗ УПУЩЕНИЙ И ЛИШНИХ ДЕТАЛЕЙ.

Сотрудник должен уметь подавать информацию чётко, дозировано и грамотно. Он не должен приходить с ворохом бумаг или отправлять их на электронную почту, чтобы руководитель сам разбирался. При этом ему необходимо уметь выделять главное из второстепенного, зачастую получать данные из разных отделов компании (отдел продаж, финансовый департамент, юристы, склад и логистическая служба), систематизировать их. Сотруднику важно погружаться в специфику компании, понимать алгоритмы взаимодействия и приоритет в решении вопросов.

2. Стратегическое мышление, что означает способность самостоятельно или через взаимодействие находить пути к успеху, уметь находить и использовать преимущества там, где их почти нет.

СТРАТЕГ, А НЕ ПРОСТО ИСПОЛНИТЕЛЬ.

Большинство задач команды не находится в плоскости чисто организационных дел, поэтому сотрудники должны уметь мыслить стратегически, быть соратниками руководителя, обладать управленческими компетенциями, уметь быть требовательным не только к себе, но и к коллегам, в случае необходимости, для качественного исполнения задач.

3. Логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.

БЫТЬ «НА ТЫ» С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ ГИБКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Сотрудник должен владеть IT, быстро находить нужную информацию, в том числе в корпоративной системе, предоставлять её оперативно и в удобном формате на рассмотрение руководителя. На согласование составленных документов также должны уходить минимальные затраты времени. Уметь использовать все инструменты делового общения таким образом, чтобы они не превращались в «болталку», и служили источником информации. Уметь использовать приемы визуализации и многое другое.

4. Быть социально адаптированным, а это значит уметь приспосабливаться к новым для себя условиям.

ЛЕГКО КОММУНИЦИРОВАТЬ

Сотрудник должен уметь общаться в команде, принимать цели и ценности компании, а так же принципы корпоративной культуры. Уметь задавать вопросы, слушать и слышать чужое мнение.

5. Обладать смекалкой и упорством, а это значит быть

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМ

Сотрудник должен справляться со сложными задачами так, как будто это в порядке вещей, находить решение, даже если оно где-то очень глубоко, креативить, творить.

6. Быть стрессоустойчивым.

НЕ ПАНИКОВАТЬ

Ох уж, эти стрессы. Они повсюду. Сейчас , чтобы серьезно стрессануть, не надо даже на работу ходить, а уж, работая, можно получать стрессы каждый час. В наше время нельзя не быть стрессоустойчивым, так что здесь выбора просто нет.

7. Уметь мыслить масштабно

ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНОГО

и спокойно возвращаться, но уже с расширенным сознанием об изменениях к лучшему.

8. Уметь мыслить приоритетами, а не другими менее важными категориями.

БЕСПОЩАДНАЯ РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ

Сотрудник должен быть способен рассуждать здраво и уметь выделять те задачи, которые требуют внимания, и те, о которых лучше забыть, опираясь при этом на понимание общих целей.

9. Уметь себя организовать.

БЕЗУПРЕЧНАЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Сотрудник должен быть организованным, а это значит уметь сосредотачиваться на действии, которое делается в данный момент, а для этого рационально распределить свои силы.

10. Быть быстрым и решительным.

СКОРОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Сотрудник должен уметь быстро и своевременно принимать верные решения и реализовывать их до логического конца.

Но не надо забывать, что сотрудники могут быть обладателями только части этих важных качеств, а вот руководитель обычно всеми в совокупности.