Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 6 июня 1988 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Во времена проклятой "перестройки" зарубежный кинопрокат стали наводнять всякого рода старым мусором и данный фильм из этой же оперы.
Посмотреть его можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Снял это унылое зрелище Фрэнсис Форд Коппола. В жизни ему удался только "Крёстный отец". А после он уже снимал подобное этому фильму - скучно, вяло, бестолково, бессвязно. Его номинировали на "Оскар", но он ничего не выиграл. Да и странно это было бы даже для "Оскара".
Гарри Коол (Джин Хэкман) специализируется на услугах прослушки. Он и его команда наняты клиентом, который называет себя "Режиссёром" (Роберт Дюваль), чтобы подслушать, как одна парочка прогуливается по Юнион-сквер. Несмотря на фоновый шум, Коол фильтрует и мудрит, создавая чёткую запись, смысл которой неоднозначен. В 1968 году Коол умудрился сделать прослушивающую запись, в результате которой были убиты трое ни в чём не повинных людей. После этого он себе спокойно жил и прослушивал дальше, но здесь его отчего-то зацепил подслушанный разговор.
Помимо прочих странностей, Коол ударился в религию и теперь боится что из-за его работы могут случится новые жертвы. Когда он обнаруживает в записи потенциально опасную фразу "Он убил бы нас, если бы у него был шанс", Коол становится всё более параноидальным. Он отказывается отдать запись заказчику и его начинают преследовать галлюцинации, видения и приступы параноидального страха. Коол уверен что за ним следят.
Во время вечеринки в кругу коллег, к нему откровенно клеится одна мадам по имени Мередит (Элизабет МакРей). Коол полагает что это она прониклась к нему такой любовью, но по факту это просто "дама лёгкого поведения", которой надо было уложить Коола в койку и выкрасть кассету пока он спит. Так она и сделала без особого труда. Потом Коолу звонит Мартин Стетт (Харрисон Форд), помощник заказчика, сообщающий ему, что режиссёр больше не может ждать. Коол узнаёт, что женщина на записи - жена заказчика, замешанная в романе. Коол, подозревая её убийство, бронирует номер в отеле рядом с тем, который упоминается в записи, и подслушивает жаркий спор. Убеждённый, что он стал свидетелем убийства, Коол врывается в комнату, но не находит никаких улик, кроме окровавленного унитаза.
Оказывается, что жена заказчика жива и невредима. Газетный заголовок сообщает о гибели руководителя в автокатастрофе, что заставляет Коола понять, что это пара планировала убить заказчика, а не он их. И они его убили в том самом номере. Он неверно интерпретировал разговор парочки и неправильно расставил акценты.
Стетт предупреждает Коула не проводить расследование, проигрывая запись его игры на саксофоне, на котором он только что играл, чтобы доказать, что они следят за ним и подслушивают. Коол лихорадочно ищет "жучки" в своей квартире, уничтожая всё, кроме своего саксофона. В конце концов, Коол остаётся один среди обломков, играя на своём саксофоне в напрочь разрушенной квартире.
Интересно? Совершенно нет. А ещё и очень длинно и чересчур занудно. Отличное снотворное, но не более того. Тем не менее, Джин Хэкман назвал этот фильм своим любимым из всех, в которых он снялся. Что ж, среди актёров очень редко встречаются действительно умные и толковые люди.