Камер-Коллежский вал
В 1742 году построили еще одно кольцевое сооружение столицы - Камер-Коллежский вал. Он обозначил таможенную границу Москвы. У Камер-Коллежского вала был и предшественник - таможенный вал, построенный купцами в 1731 году. Эта деревянная стена являлась преградой для ввоза в Москву контрабандной водки. Но предприимчивые москвичи заградительное сооружение быстро разобрали на дрова.
Камер-Коллегия выполняла в Москве функции налогового органа, осуществляла контроль за ввозимыми в Москву товарами.
Сам вал – высокая земляная насыпь, окруженная рвом с внешней стороны. Здесь же было 18 застав, где уплачивались купцами пошлины на товар. Заставы объединяла кольцевая дорога, по которой регулярно ездил патруль.
В середине 18 века таможни внутри страны устраняют и на валу остаются только посты полиции. Укрепление становится полицейской границей города.
В 1771 году была эпидемия чумы и все городские кладбища вынесли за пределы вала. Захоранивать в Москве запретили, чтобы болезнь не распространялась.
Уничтожили Камер-Коллежский вал в 19 веке. По его периметру (в отличии от Земляного вала и стен Белого города) не были проложены транспортные дороги.
Железнодорожное кольцо
Извозчики Москвы и конка в конце 19 века уже не справлялись с потоком пассажиров и грузов. Решить транспортную проблему решили при помощи строительства кольцевой железной дороги.
Сначала хотели построить четырехпутную железную дорогу: два пути для пассажирских перевозок, а другие два – для грузовых. Но при подсчете это оказалось слишком дорого и построили только два пути.
В 1908 году открылось движение поездов по Окружной железной дороге. Для ее прокладки построили 4 больших моста через Москву-реку. Грузовые остановки располагались с внешней стороны кольца, а пассажирские – с внутренней. Но в 1930-х годах МКЖД перестала выполнять функцию транспортной линии для пассажиров, перевозили только грузы.
Если понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.