Найти в Дзене
Сергей Брекотин

От баллистических ракет до цифровых "игрушек": Три волны развития беспилотников


Беспилотники или дроны, кому как удобно, появились не вчера и даже не год или два назад. Первая волна коснулась тех аспектов, которые мы привыкли называть ракетными. То есть, баллистические ракеты, спутники, а также автономные объекты для изучения подводного мира, все это без преувеличения БПЛА.


Но для их создания, что тогда, что и сейчас, требуются усилия не только конкретных специалистов, но и целых корпораций. Достаточно посмотреть, сколько времени уходит на создание новых типов сверхзвуковых ракет. Конечно, с развитием цифровых технологий, процесс заметно ускорился. Но 15, 20 и более лет назад таких возможностей попросту не было.


Вторая волна затронула гораздо более современную часть авиастроения. И здесь можно отметить такие проекты, как Reaper, Global Hawk и Орион. Вот это уже стало ближе к цифровым технологиям. И здесь надо отметить, что существенно сократилось время от момента проектирования до готового результата. К тому же, производство подобных БПЛА смогли перехватить в свои руки частные компании. Государство только лоббировало свои интересы по ситуации.

-2


И, наконец, третья волна, которую мы по праву называем "цифровыми игрушками". В данном случае речь идет о тесном взаимодействии на уровне компьютерных технологий. По сути, визуализация той или иной игры перенесена в реальность. И если мы посмотрим, как сейчас управляют теми же FPV-дронами, то это выглядит настолько фантастически, что прародители первых ракет точно бы позавидовали.

Друзья, не забудьте подписаться на канал Сергей Брекотин, чтобы не пропустить все свежие новости.