Эпилог.
Редкие белые хлопья снега кружились в воздухе, падая на остывшую землю, ветер рвал с деревьев последние разноцветные листочки, природа готовилась ко сну.
Елена с восторгом рассматривала бескрайние просторы совершенно чужой, незнакомой ей страны через небольшое окошко экипажа.
Она не понимала, почему, пробыв больше месяца во Франции, они с Ноем не вернулись домой, а вместо этого отправились в далекое путешествие в загадочную Российскую империю.
Ной коротко объяснил Елене, что поездка носит скорее деловой характер, но клятвенно заверил молодую супругу, что она останется в восторге от внепланового продолжения свадебного путешествия.
И сейчас, сидя на мягком сиденье комфортабельного экипажа, леди Кеннет действительно получала удовольствие от созерцания пейзажей за окном.
—Куда мы едем? - поинтересовалась она у мужа, который, казалось, задремал.
—В пригород Санкт-Петербурга, до недавнего времени бывшего столицей России, - ответил Ной, не открывая глаз.
—У тебя там дом?
Елена совершенно не удивилась бы новости о том, что у мужа в этой стране есть недвижимость, ведь ей уже было известно, что у него есть дома не только в Англии и Шотландии, а ещё в Индии, Франции, Ирландии, и она была уверена, что это далеко не полный список его владений по всему миру.
—Нет, мы едем в гости.
—Но к кому? - никак не унималась Елена.
—Узнаешь, когда прибудем, - все еще пытаясь поспать, коротко ответил Ной.
Она знала, что если уж её упрямый супруг решил не раскрывать все карты, то как бы она ни старалась, он будет молчать.
На улице стремительно темнело, порывистый ветер пробрался внутрь крытого экипажа, заставив девушку поежиться, поднять воротник шерстяного пальто и укутать руки в соболью муфту.
Ной Кеннет наблюдал за скучающей женой из-под опущенных ресниц. Она буквально не находила себе места. За окном уже не было видно практически ничего и Елена принялась выводить узоры мысочком сапога на деревянном настиле пола.
Он никак не мог привыкнуть к тому, что она приносит радость одним своим присутствием в его жизни. Раньше, когда Ной был занят работой, он напрочь забывал о существовании внешнего мира, а сейчас ему периодически необходимо было убедиться, что Елена где-то поблизости, в доме. А лучше всего ему работалось, когда она сидела рядом в кресле, поджав под себя ноги, и читала книжку или листала очередной новый журнал мод.
—Так ты не спишь? - поймав мимолетный взгляд в свою сторону, возмутилась Елена.
—Не могу, ты лишила меня сна и уже очень давно, - Ной лениво протянул руку, обнял жену за плечи и привлек к себе под её веселый хохот. - Вот если бы ты уснула, я бы наверное тоже смог отдохнуть.
Елена потерлась щекой о грубую ткань его пальто и грустно вздохнула.
—Что случилось? - поинтересовался он.
—Я все думаю, почему сыщики никак не могут выйти на след мамы? Неужели мы никогда не сможем узнать, где она?
—Не переживай, последние отчеты, которые я читал в Париже весьма оптимистичны. Я думаю, скоро мы всё выясним, - пообещал он, целуя её в висок.
—Тпррр, - послышался голос кучера и экипаж остановился у высоких кованных ворот. - Барин, дальше пешком, никто не отворяет, - последовала незнакомая Елене речь после остановки.
—Спасибо, - бросил Ной и тут же выбрался из повозки, чтобы помочь жене выйти.
—Сколько языков ты знаешь? - она не переставала удивляться интеллектуальным способностям своего супруга.
—Понятия не имею, никогда не считал, - признался Ной, подавая руку девушке.
—Английский, французский, испанский, итальянский, португальский, хинди, арабский, теперь ещё и русский, - она изгибала пальчики, обтянутые тонкой кожей перчаток. - Уже восемь!
—Звучит как обвинение, - засмеялся Ной.
—Я просто не понимаю, как это возможно, - улыбнулась Елена. - Я умудряюсь запутаться всего в трёх языках.
—Тогда я даже не буду тебе рассказывать, что знаю ещё латынь, греческий и несколько местных диалектов, на которых говорят индусы, - наблюдая восторженный взгляд жены, заявил он. - Кстати, русский я не знаю. Понимаю самые простые фразы, могу ответить несколько слов, но писать и читать совершенно не умею.
—Какая досада, милорд, - съязвила леди Кеннет. - Учитывая то, что мы находимся на территории России.
—Надеюсь, я не очень низко пал в ваших глазах, миледи?
Шуточная перепалка была прервана. К воротам бежал человек в тулупе, размахивая меховой шапкой.
—Простите, барин! Хозяин предупреждал, что приедете поздно. Но вон темень то какая, хоть глаз коли. Еле разглядел вашу карету. Замёрзли небось? Ну проходите, хозяйка не спит, ждёт вас, - распинался запыхавшийся мужчина.
—Что он сказал? - недоумевала Елена.
—Извинился, что пришлось долго ждать, сказал, что нас ждут. И ещё что-то про выколотый глаз, но, думаю, это одна из многочисленных русских поговорок или пословиц, - предельно честно ответил Ной.
—Какая красота! - изумленно воскликнула Елена, замедлив ход.
Её взору предстало трехэтажное здание, похожее на дворец. Она ожидала увидеть небольшой особняк или деревенский домик, но никак не огромное поместье с высокими окнами и удивительной лепниной на фасаде.
—Кому же принадлежит этот дом? - размышляла она вслух.
—Генералу Смолякову, тайному советнику Государя Императора, - удовлетворил её любопытство Ной.
—Он твой друг? - продолжала она сыпать вопросами.
—Не совсем.
—Но ты его знаешь?
—Пословицу про любопытную кошку помнишь?
—Ничего не понимаю, а ты толко сильнее меня путаешь, - надулась Елена.
—Скоро сама все увидишь, - пообещал Ной.
Они как раз подошли к высоким дверям, которые тут же отворились, пропуская путников в полумрак прихожей.
Их провожатый исчез, а в холле гостей уже встречал статный пожилой мужчина в форме, больше всего напоминающей форму дворецкого. Служащий сказал что-то Ною на русском языке, пока тот помогал Елене снять пальто. Передав верхнюю одежду в руки служащего, Ной обнял Елену за талию и повел вглубь дома. Весьма слабый свет единичных свечей мешал девушке детально рассмотреть роскошный интерьер комнат, через которые они шли. Отворив очередную пару дверей, слуга указал рукой прямо, пропустил гостей вперёд и тихо прикрыл за ними створки.
—И что? - Елена с упреком взглянула на непонятно чем довольного супруга, но в этот же момент боковым зрением заметила едва-уловимое движение в дальнем конце помещения и взгляд её моментально переместился к источнику.
У окна, спиной к вошедшим, стояла женщина, обхватив себя рукам. На ней было одето простое, но элегантное шерстяное темно-синее платье с высоким воротом, в собранных каштановых волосах блестели драгоценные камни, отражая всполохи пламени свечей.
Елена не понимала, что её взволновало, но в одно мгновение ей стало жарко, в легких закончился воздух, во рту пересохло, а сердце пропустило удар, ухнув куда-то вниз.
—М-мама, - самопроизвольно вырвался из груди хрипловатый звук.
Женщина наконец развернулась и подняла наполненные слезами глаза.
—Мамочка, - не осталось сомнений у Елены и она бегом бросилась в распростертые объятия любимой мамы.
—Дочка, родная моя, - рыдала Виктория, крепко прижимая к себе так повзрослевшую за время их разлуки дочь.
Елена плакала, смеялась, снова плакала и опять смеялась. Они никак не могла поверить, что все происходит не во сне, а наяву.
Теплый прием, сытный ужин и позднее время суток располагали к отдыху после утомительной дороги, но Елена категорически отказалась идти спать. До самой ночи они с Ноем слушали рассказ Виктории, как начальник королевской стражи помог ей бежать, как долго плыла она в эту далекую, совершенно незнакомую страну, как попала случайно в дом генерала Сергея Егоровича Смолякова, когда искала работу. Сначала Сергей Егорович нанял молодую женщину в качестве экономки, но потом, постепенно выудив у неё всю правду о прошлом, пожалел несчастную и предложил ей стать его женой исключительно для того, чтобы после его смерти она не осталась без гроша в кармане. Детей у генерала не было, а здоровье его, мягко говоря, оставляло желать лучшего, боевые ранения, полученные еще в молодые годы, с возрастом все больше давали о себе знать. Все родственники, словно стервятники, кружили возле Смолякова, мечтая прибрать к рукам его состояние, но он упорно не хотел оставлять всё «этим жалким проходимцам».
Сам хозяин дома не спускался обычно к ужину и рано ложился спать, но Виктория заверила гостей, что утром она обязательно их с ним познакомит.
Первым сдался Ной, ему уже с трудом удавалось поддерживать разговор. Пожелав Виктории спокойной ночи, он отправился наверх в выделенные им комнаты.
—Милая, скажи мне честно, ты счастлива? - Виктория с тревогой рассматривала красивое лицо дочери.
—Очень, мама. Я даже не предполагала, что можно быть настолько счастливой, - искренне ответила Елена.
—Слава Богу, - выдохнула женщина. - Я так переживала, что пришлось бросить тебя, оставить одну. Не знала, как примет вас герцогиня Кенвуд, каким образом сможет тебя защитить.
—Если я сейчас начну рассказывать тебе, сколько всего произошло со времени моего прибытия в Англию и до нашей с Ноем свадьбы, то мы точно ляжем спать только на рассвете, - веселая улыбка зажгла огоньком глаза молодой девушки,
—Хорошо, отложим этот разговор до завтра, - улыбнулась в ответ Виктория. - Тем более, твой супруг пообещал, что вы погостите у нас целый месяц, - радостно добавила она.
Елена попросила горничную наполнить ванну, после чего отпустила её спать. Теплая вода с ароматными травяными добавками дарила долгожданное успокоение. Услышав позади шаги, девушка удивилась, но подумала, что служанка вернулась с полотенцем.
—Уже выхожу, - сообщила Елена, не оборачиваясь.
Она уже хотела поблагодарить Марию за заботу, когда та накинула ей на плечи теплое, мягкое полотенце, но замерла, увидев на своей талии мужские руки вместо женских.
—Я думала, что ты уже уснул, - Елена прильнула всем телом к мужу, молча выразив свою благодарность, нежностью и любовь.
—Оказывается, я совершенно разучился засыпать один в кровати, - ласково прошептал Ной, разворачивая её лицом к себе.
—Я польщена таким признанием, - она откинулась немного назад в крепких мужских объятиях и с улыбкой смотрела в карие глаза.
—Говорил ли я сегодня, как сильно люблю тебя? - предельно серьезно спросил Ной.
—Совершенно точно это было утром, - Елена подняла руку и медленно провела кончиками пальцев по его щеке. - Теперь моя очередь. Я так люблю тебя, что не могу выразить всю глубину своих чувств словами.
—Тебе не нужны слова, есть один безотказно работающий способ, - едва коснувшись губами нежной кожи шеи, Ной услышал приглушенный стон.
Подхватив жену на руки, он понес её в спальню.
—Помоги мне найти способ сделать тебя ещё счастливее, - стоя у кровати Елена продолжала неотрывно смотреть на мужа.
—Есть у меня одно желание, которое ты можешь исполнить, - в его глазах разгорался уже такой знакомый ей пожар, от которого вся спина покрылась мурашками.
—Какое? - она застыла в ожидании ответа.
—Я хочу, чтобы ты родила мне ребенка.
Сердце до краев наполнились счастьем от этих слов. Елена поднялась на мысочки, обвила своими руками его шею и прильнула губами к его губам, пытаясь выразить поцелуем свою радость и полное согласие.
—Как ты думаешь, у нас получилось? - устраиваясь поудобнее в объятиях мужа, сонно спросила Елена.
—Надеюсь, что да, но пока не будем уверены, нужно как можно чаще предпринимать новые попытки, - Ной поцеловал её обнаженное плечо, после чего заботливо укутал жену в теплое одеяло. - Спокойной ночи, любимая.
—Спокойной ночи, - ответила она, с удовольствием проваливаясь в сладкий сон.
КОНЕЦ.