Здравствуйте, уважаемые читатели!
Один мой подписчик, с которым мы часто общаемся, рассказал о том, как прошел запуск его авто, Лада Веста, 2021 года, после того, как машина простояла без движения несколько месяцев.
Сегодня хочу поделиться с автовладельцами опытом удачного запуска автомобиля после длительного простоя в морозы и осеннюю непогоду. Сразу хочу отметить, что бояться этого не нужно. И, если машина исправна, то всё пройдёт успешно.
Так сложилось, что в конце сентября я получил травму ноги. Мне пришлось лечиться три месяца. При этом автомобиль Лада Веста находился всё это время на улице и никуда не ездил. Если ещё в октябре погода была неплохая и тёплая, то с ноября начались морозы и снегопады. В это время машину даже никто не чистил. Стоит отметить, что до простоя автомобиль был полностью исправным, обслуженным, с небольшим пробегом и полным отсутствием проблем по кузову.
После выздоровления в конце декабря я решил почистить и запустить автомобиль, привести его в порядок, так как здоровье уже позволяло начать ездить. Заводить двигатель с автозапуска не решился, решил сделать это ключом. Дверь открылась брелком легко. Удивительно, но и мотор запустился сразу. Правда, несколько труднее обычного. И вначале немного плавали обороты, буквально несколько секунд, но затем выровнялись. Но то, что аккумулятор немного подсел за такой простой, морозы, было неудивительно. Хорошо, что он не разрядился совсем. Значит, и на самом деле был исправным полностью.
Пока авто прогревалось, я удалил снег и лёд с кузова, убрал сугробы рядом с машиной. Посмотрел, что на кузове не появилось никаких дефектов. Впрочем, они и не должны образоваться под снегом, если до этого не было никаких повреждений. Двигатель работал ровно. Проверил ошибки. Их не было. Переобула в зимние колёса, заранее свозив одно колесо в шиномонтаж. Нужно было поставить резину на новый диск, так как прежний лопнул из-за заводского брака.
Тронулся я удачно. Немного покатался, чтобы аккумулятор восполнил заряд. Съездила на мойку и заправку. Автомобиль работал, как и прежде. Никаких проблем не обнаружилось. Гораздо тяжелее было управлять им мне, так как я и моя травмированная нога отвыкли от этого.
С этого момента я стал ездить на своей Весте каждый день. Нога быстро окончательно восстановилась. Да и авто не преподнесло никаких сюрпризов, хотя я и опасался этого. Правда, перестал работать сабвуфер. Но это решилось чисткой контактов. А в посленовогодние морозы неожиданно перегорела лампа ближнего света. Пришлось менять. Неизвестно, связаны ли эти мелочи с простоем. Но это и неважно. Ведь они на то и мелочи, чтобы не обращать на них внимания! Да и случиться это может с любой машиной, даже если она не стояла так долго. Впоследствии ещё сделал лёгкую полировку кузова и тщательно убрался в салоне. Но делать это было необязательно. Просто я люблю, чтобы авто было чистым и блестящим.
На сегодняшний день с момента пуска после простоя моей машины прошло более месяца. За это время ничего не сломалось, не заключило. Всё работает идеально, как и прежде. И в связи с этим хочу сказать, что длительный простой вовсе не так опасен для автомобиля, как некоторые считают. Конечно, лучше не оставлять машину на долгое время без движения на улице, особенно зимой. А, если это произошло, то, хотя бы, раз в несколько дней запускать двигатель и очищать снег с кузова.
Но и без этого, если авто было полностью исправным до простоя, ничего плохого случиться с ним не должно. И неважно, Веста у вас отечественная или дорогая премиальная иномарка. Главное, вовремя делать плановое техническое обслуживание, своевременно устранять даже мелкие неисправности, следить за состоянием электрооборудования и аккумулятора, а также стараться не затягивать с устранением даже незначительных кузовных дефектов. Тогда и подобные ситуации, как случилась у меня, не покажутся страшными. Любому современному исправному автомобилю под силу выдержать подобный простой без проблем.