Эта знаменитая историческая картина рассматривалась как плод эстетического подхода Французской академии, поскольку она положила начало неоклассицизму, движению, которое использовало классические эстетические принципы и тематику. Здесь художник изображает драматический момент из римской истории, когда трое братьев Горациев отдают честь своему отцу перед тем, как отправиться в бой. В центре картины Горатус держит их поднятые мечи, его рука сжимает острые лезвия, в то время как позади него женщины и дети семьи поникли от горя, предвкушая болезненные потери, которые последуют. В минималистичном архитектурном оформлении, передающем классическую серьезность, сцена представлена с ясностью, подчеркивающей ее классический источник и сильное моральное послание современной аудитории. Прославленная королем Людовиком XVI, а также французскими революционерами, которые его свергли, картина выдвинула Дэвида в первые ряды французской живописи.
Как заметила искусствовед Роберта Смит, когда работа появилась на Салоне 1785 года, она "возвестила о триумфальном возвращении великой традиции исторической живописи Пуссини и ответила на молитвы критиков, которые годами яростно протестовали против упадка придворной живописи, а Буше был главным козлом отпущения". Для Французской академии работа Дэвида ознаменовала возрождение классицизма Пуссена после легкомысленного использования цвета эпохи рококо. Влияние Дэвида было настолько велико, что следующий период был назван "Эпохой Давида", и он оказал влияние на выдающихся художников Французской Академии, таких как Франсуа Жерар, Антуан Жан Гро и Жан Огюст Доминик Энгр. Даже художники-романтики Эжен Делакруа и Теодор Жерико признавали, что в долгу перед знаменитой картиной Дэвида.
1784 Клятва Горациев.Художник: Жак-Луи Давид
17 февраля 202417 фев 2024
11
1 мин