Переходим к началу игры.
Каждый игрок выкладывает один жетон перед собой, это ваш уровень на данный момент.
Изучи карты у себя в руках (их должно быть 8 штук). В руках у тебя могут оказать разные карты (раса, класс, монстр и т.д (о них более подробно будет дальше)). Некоторые из карт можно сыграть сразу и выложить их перед собой. Такими картами являются карты класса и расы, так же шмотки и бонусы.
Фазы хода. Их может быть несколько, либо же закончится одной или двумя фазами, все зависит только от вас.
Твой ход будет начинаться как только ход предыдущего игрока окончен. Вначале хода можно поменять или добавить шмотки, обменяться ими или же продать их за уровни. Как только было сделано все, что хотелось, переходи к первой фазе хода.
1. Первая фаза это "вышибание двери". Заключается она в том, что открываешь верхнюю карту из колоды "двери", она играется в открытую, ее видят другие игроки. А тут уже смотрим, что выпало. Итак, если выпала карта монстра, то есть два варианта, либо биться с ним, либо можно смыться. При смывке есть нюансы, но сейчас о битве с монстром.
Для битвы с монстрами нужно сравнить его силу (его уровень) и свою силу (твой уровень и бонусы со шмоток), и бонусы с других карт на столе, либо сыгранных с руки. Если его сила выше или равна твоей, то ты проигрываешь и нужно кинуть кубик на смывку (нужно выбить на кубике 5 или более - это позволит успешно смыться от него, но за это ты не получишь ни уровня, ни сокровищ с монстра). Если же твоя сила выше силы монстра, то забираешь сокровища и получаешь уровень за его убийство.
Если выпала карта проклятия, то она действует на тебя тут же и сбрасывается. И если выпадет любая другая карта, то ты можешь либо забрать ее в руку, либо разыграть ее.
А сейчас переходим ко второй фазе.
2. Ищем неприятности, либо чистим нычки. Если в первой фазе попала карта монстра, то этот этап ты пропускаешь и переходишь к фазе три. Но если же выпала любая другая карта, то у тебя есть выбор. Будешь чистить нычки или искать неприятности? Давайте разберем подробнее.
Ищем неприятности. Для этого нужно сыграть карту монстра с руки, и подраться с ним как обычно. Но не стоит выпускать монстра, если ты не уверен, что в его победе тебе могут помочь.
В бою тебе могут помочь другие игроки. Ты можешь сам выбрать кто это будет. Помочь тебе может только один игрок. Если кто-то решил тебе помочь, то нужно сразу договориться о том за какую награду, они могут попросить сокровища за помощь или помочь безвозмездно. Так же вы можете договориться о помощи за какую-то шмотку, которую он получает после боя.
Добавь силу помощника к своей. Но стоит не забывать, что есть монстры, которые могут ослабить твое помощника или тебя. Например, тебе решил помочь Эльф, а монстр перед вами Сочащаяся слизь, то ее сила увеличится из-за брезгливости Эльфа.
При победе сбрось карту монстра и возьми сокровища (посмотри особые указания моста если они есть и выполни их), не забудь получить уровень за его убийство. Так же не забудь про ваши договоренности с помощником. Ты получаешь уровни за каждого убитого врага, а ваш помощник - нет. И самое важное, карты сокровищ берешь ты и делишь их согласно договоренности.
Чистим нычки. Берем карту двери в руку, не показывая ее другим игрокам.
Переходим к последней фазе хода
3. Называется эта фаза от щедрот. Если к концу хода у тебя на руках пять карт или больше, то тебе нужно сделать выбор, либо сыграй лишние карты, либо отдай лишние карты манчкину с самым низким уровнем. Статус самого слабого манчкина могут оспорить несколько игроков и в таком случае эти карты ты делишь между этими игроками в равных долях. Если карты не возможно разделить поровну между ними, то ты сам можешь выбрать, кому из игроков достанется большее количество карт. И если же твой манчкин самый низкоуровневый, то лишние карты просто сбрасываются.
Как только закончится твоя щедротность, то ход твоего манчкина заканчивается и переходит к другому.
#Манчкин