Чешская компания Skoda представила рестайлинговую версию своей самой популярной модели – Octavia. Автомобиль получил изменения в дизайне, салоне и моторной гамме. В чём отличия новой Octavia от предыдущей и стоит ли её ждать в России?
Дизайн
Снаружи обновлённая Skoda Octavia выглядит более агрессивно и современно. Она получила увеличенную решётку радиатора, переработанные бамперы, новые матричные фары и задние фонари с двумя вариантами «световой подписи» в стиле Audi. Кроме того, автомобиль стал на 9 мм длиннее, чем до рестайлинга.
Покупателям предложат новые колёсные диски размером от 16 до 19 дюймов, а также несколько дополнительных цветов кузова. Например, оттенок Mamba Green будет доступен только для спортивных версий, а Phoenix Orange — только для универсала.
Специально для любителей скорости Skoda подготовила «заряженную» модификацию Octavia RS, которая отличается спортивными бамперами, особой графикой фар и фонарей, а также логотипами RS на кузове.
Интерьер
В салоне новой Skoda Octavia появился новый сенсорный дисплей мультимедиа диагональю 10 или 13 дюймов, а также цифровая приборная панель того же размера. Система мультимедиа поддерживает голосовое управление и интегрируется с чат-ботом ChatGPT, который может общаться с водителем на разные темы.
Передняя часть салона Skoda Octavia после рестайлинга
В зависимости от комплектации, в отделке салона используются разные материалы, в том числе ткани из вторичных источников и кожа. Всего предусмотрено девять вариантов оформления интерьера. Традиционная роскошная версия Laurin & Klement пока не представлена, но может появиться позже.
Среди других особенностей салона можно отметить:
- двухзонный климат-контроль,
- зарядные порты USB-C с повышенной мощностью,
- беспроводную зарядку для гаджетов,
- до 10 подушек безопасности,
- новый парковочный ассистент с функцией дистанционного управления,
- улучшенную систему слежения за усталостью водителя.
Техника
В моторной гамме обновлённой Skoda Octavia произошли серьёзные изменения. Трёхцилиндровый двигатель объёмом 1 литр отправлен в отставку, а также исчезли плагин-гибриды с индексом iV. Возможно, они вернутся позже, как и у модели Volkswagen Golf, с которой Octavia делит техническую платформу.
Теперь базовыми двигателями являются 1,5-литровые бензиновые «четвёрки» мощностью 115 и 150 л.с. Они работают в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. При этом второй вариант подразумевает наличие стартер-генератора, который обеспечивает функцию «мягкого» гибрида.
Также в линейке остались двухлитровые дизельные двигатели мощностью 115 и 150 л.с., которые могут комплектоваться как «механикой», так и «роботом». Через год на рынок выйдет версия с двухлитровым бензиновым двигателем, роботизированной трансмиссией и полным приводом.
Спортивная Octavia RS теперь доступна только с бензиновым двигателем объёмом 2 литра, мощность которого увеличена с 245 до 265 л.с. Крутящий момент остался на уровне 370 Н*м. Двигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом» и передним приводом.
Заключение
Обновлённая Skoda Octavia стала более привлекательной, комфортной и технологичной. Она получила новый дизайн, современный салон и улучшенные двигатели. Однако в России официально эти машины не будут продаваться, так как Skoda покинула отечественный рынок в 2022 году. Возможно, некоторые дилеры смогут привезти новую Octavia через альтернативные каналы, но это будет зависеть от спроса и цены.
Исключение трехцилиндровых двигателей для газонокосилок, отсутствие электрической версии, как и включение в гамму дизелей – необычные решения. Неужели тренд сменился и экологическое безумие сменил трезвый расчет? Сообщите свое мнение по этому вопросу в комментариях!