Найти тему
ПАНТОГРАФ

Пополнение коллекции трамвайных вагонов Стрельнинской линии

Авторский материал.

В трампарке №8,5 (так мы называем нашу коллекцию трамвайных вагонов Стрельнинской линии) - пополнение. Это снегоочиститель ЛС-3.
Снежные заносы были бедствием для Стрельнинской линии, проходящей по открытой местности на берегу залива. Вот что вспоминает Л.Г. Питкянен о 1930-х годах:
"Немалым испытанием для Стрельнинской линии являлись снежные заносы, так со стороны Финского залива за городской чертой местность была совершенно открытая. Некоторые заносы выходили из ряда вон. Один из таких заносов, который произошел в январе 1918 года, когда остановилось все трамвайное движение, описывается в Истории Кировского завода (История Кировского завода. Изд. "Мысль", М. 1966 г.).

Другой большой снежный занос случился в феврале 1926 года, когда движение было прервано на несколько часов.
Третий чрезвычайно снежный занос произошел в ночь с 7-го на 8-ое февраля 1936 года. Ураганный ветер с метелью, снегопадом и морозом начался с вечера 7 февраля и продолжался всю ночь. Вызванные по аварийному списку рабочие и служащие успевали расчищать с большим трудом только пути около стрелок в парке".

За основу вагона для Музея Оранэлы модели Николай Бобровский взял ЛС-3 (Ленинградский Снегоочистительный, модель 3) с бортовым номером С-70, 1961 года выпуска, прошедший серьёзную модернизацию в 2005 году, но сохранивший общие очертания первоначального вагона.
Сколько всего было выпущено таких "снежков" точно неизвестно, но сведения имеются о 45 машинах, которые использовались (или еще в строю) в Минске, Астрахане, Череповце, Смоленске, Саратове, Бийске, Даугавпилсе, Витебске, Екатеринбурге, Коломне и Одессе.

Наибольшее количество сохранилось в Петербурге, из них, на сегодняшний день, 15 еще в строю, самому старому из которых исполнилось 75 лет, а самому "молодому" 62 года. Каждый экземпляр имеет свои незначительные отличия от "сородичей". Работают трамваи все эти годы в самых разных частях города. Наибольшее примение таких вагонов во времена СССР было именно на линии Оранэлы.

Модель выполнена из пластика с элементами металла в масштабе 1:43.

-2
-3
-4

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовлен "Музей Оранэлы" (Сергей Баричев).

Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

-5