Найти тему

Все будет - 1 часть

318 прочитали

  Сколько Павел себя помнил, он очень любил рисовать. С самого раннего детства мальчик самозабвенно разрисовывал обои, а иногда добирался до документов.

Сколько Павел себя помнил, он очень любил рисовать. С самого раннего детства мальчик самозабвенно разрисовывал обои, а иногда добирался до документов. Однажды, Софья Павловна, бабушка Паши по отцу, сказала его родителям.

- Отдайте мальчика в художественную школу, ведь у него явный талант. Так пусть он вместо того, чтобы портить вещи, занимается полезным делом.

Родители Павла, Ольга и Владимир, не принимали увлечение сынишки всерьез. Однако, предложение Софьи Павловны показалось им дельным. Все лучше, чем постоянно менять обои и оттирать мебель. Да и ребенку нужно развиваться, в художественной школе не самый плохой вариант.

Родители Павла были состоятельными людьми, поэтому нашли самую лучшую платную художественную школу для детей дошкольного возраста. Количество мест было ограничено, но для семьи Соколовских это не было препятствием. Владимир Иванович занимал пост главы городской администрации, поэтому директриса предвкушая неслабую финансовую поддержку, с огромным удовольствием приняла его сына.

Мама Паши, как и ее супруг занимала руководящую должность. Ольга Сергеевна возглавляла фонд поддержки предпринимателей, так что появление отпрыска стало для руководства художественной школы Манна небесной.

Как и все руководители, супруги Соколовские не терпели когда им перечили. Никто и не пытался, за исключением одного человека, но и в этом случае все заканчивалось скандалом. Софья Павловна никогда не приветствовала поведение сына. Владимир Иванович имел полномочия распоряжаться средствами из городского бюджета и по мнению матери, он думал лишь о собственных о интересах. Если возникала дилемма куда выделить деньги, на ремонт детской больницы или на покупку нового оборудования для ресторана или другого развлекательного заведения, Соколовский не колеблясь отдавал предпочтение второму варианту. Еще бы, ведь подобные вложения сулили ему нехилую прибыль, ибо окупались с лихвой. Узнав об одном из таких вложений, Софья Павловна устроила сыну неслабый разнос.

- Был бы жив твой отец, со стыда бы сгорел, — кричала пожилая женщина, - Ты на что рассчитывал? На то что я не узнаю, что Вова ты не только алчный, беспринципный человек, но еще и идиот.

Когда-то бабушка Павла была, да и оставалась уважаемым человеком в городе. У нее еще были связи, а значит узнать о недостойных деяниях сына для нее не составляло особого труда. У Софьи Павловны остались связи, надо сказать, высокопоставленный сын ее побаивался. Однако, Владимир Иванович старался не показывать вида, хотя и подозревал, что маменька давным-давно его раскусила. И все же у него имелись свои козыри. Главное правильно преподнести их.

- Мама, ты постоянно критикуешь все, чтобы я не делал, — воскликнул сын, - А ведь сейчас другие времена, деньги решают все.

- Да неужели? — фыркнула Софья Павловна, - Времена всегда одинаковы и больные дети всегда нуждались в лечении куда больше, чем зажравшиеся господа в очередном ресторане. А времена другие только для тебя и тебе подобных.

В итоге мать с сыном разругалась в пух и прах. Софья Павловна запретила Владимиру приезжать и сама перестала к ним наведываться. Надежды на то, что она со временем отойдет и изменит свое решение не было. Эта женщина отличалась железобетонным характером.

Владимир и Ольга гордились успехами сына, но откровенно говоря, они ждали когда же Павел переболеет этой блажью. Именно так родители называли его увлечение. А зря, когда Паша пошел в школу, то сразу сказал, что хочет учиться дальше.

Владимир и Ольга скрипя сердцем нашли для сына другую художественную школу. В конце концов, мальчику всего семь лет и до окончания школы он может охладеть к своему увлечению.

- Здорово у тебя получается, — одобрительно сказал Паша новенькой девочке от чего та смутилась.

Когда он учился в восьмом классе, в художественную школу пришла новенькая. Ее звали странным именем Павлина, которая поначалу и привлекла Павла. Имя новенькой ассоциировалась у парня с павлином. К тому же было родственным его собственному имени и он решил познакомиться с этой девочкой. Паша подошел к ней на большой перемене.

- Здорово у тебя получается, — одобрительно сказал, наблюдая как Павлина делает зарисовку осеннего леса, - Ты где-то училась?

Новенькая застенчиво улыбнулась и покачала головой.

- У тебя явный талант, — констатировал он.

Да конечно, Паша тоже кое-что умел. Когда он учился в художественной школе для дошкольников, преподаватели не раз отмечали его работы и видит Бог, дело было не только в положение родителей, как поговаривали некоторые. Павел мастерски подбирал цветовые решения, любил поэкспериментировать с сочетаниями и поиграть с оттенками.

Однако до Павлина ему было далековато.

- Спасибо, — робко ответила она.

- Тебя ведь Павлина зовут? — спросил Паша, хотя это было и так очевидно.

- Да, — кивнула она.

- А меня Пашкой, — с улыбкой представился он, - Знаешь что, а пойдем-ка съедим по мороженому, тут неподалеку киоск, в котором продают мороженое, там всякое разное.

- У меня денег нет, — тихо проговорила Павлина и покраснела.

- Не страшно, — улыбнулся Павел, - Я приглашаю, я и угощаю.

Немного поколебавшись девочка согласилась. Паша купил фисташковое мороженое для себя и шоколадное для Павлины. Они сели на скамейку неподалеку от художки и разговорились. Оказалось, что Павлина училась в художественной школе по специальной городской программе, программе для детей из малоимущих семей. Дело в том, что дети старше 11 лет учились либо платно, либо на конкурсной основе. Администрация оплачивает, сообразил Паша.

После школы он предложил Павлине сходить к его бабушке.

- Даже не знаю, — засомневалась девочка, - А это удобно?

- Конечно удобно, — воскликнул парень, - У меня мировая бабуля.

- Ну раз так, — улыбнулась Павлина, - То пойдем.

Паша и Павлина сдружились.

На следующий день они сели за одну парту. Иногда девочка подсказывала Павлу какой цвет или оттенок более уместен и он находил, что Павлина права. Друзья часто навещали Софью Павловну и пожилой женщине подруга внука пришлась по душе. Она думала, вот было бы здорово, если бы дружба переросла в любовь.

Софья Павловна конечно подозревала, что вряд ли сын и невестка одобрили бы подобный выбор, но она с гордостью отмечала, что Пашка пошел в неё. Парень уже сейчас умел настоять на своем и Софья Павловна была за него спокойна.

Учителя в школе отнеслись к дружбе сына главы городской администрации и девочки из малообеспеченной семьи снисходительно, в отличие от руководства и преподавателя художественной школы для дошколят, они никого не выделяли и судили об учениках по их таланту, а не по кошельку и положению в обществе их родителей. Правда преподавательница рисунка Валерия Александровна, выразила мысль, что Павлина использует сына высокопоставленных родителей в собственных целях. Однако, не встретил поддержки коллектива.

- Не тот характер, — возразил Олег Борисович, преподаватель живописи, - Да и не в том они возрасте, чтобы осознать какую выгоду это может сулить.

- Ну-ну, — скептически пробормотала коллега.

Павлина Майкова росла в семье, которую принято называть неблагополучными. Она жила в частном секторе с матерью, отчимом и двумя сводными братьями, Иваном и Константином. На первый взгляд это была самая обычная семья со средним достатком, каких немало. Но в данном случае, дело было не в отсутствии достатка, а в нездоровой обстановки в доме. Отец Павлины умер когда девочке было восемь лет, через два года Марина, ее мать, вышла замуж за отца-одиночку, у Сергея было двое сыновей, которые были старше Павлины. Ваня и Костя были хулиганами и двоечниками. Однако, отчим считал что, растит из них настоящих мужиков.

- Многие двоечники добиваются в жизни больше, чем отличники ботаники, — говорил, - Главное быть понаглей, взять хоть меня.

И то верно. У Сергея был небольшой бизнес, правда Павлина так и не поняла чем конкретно он занимался. Что же касается их взаимоотношений с падчерицей, то Сергей сразу же ее возненавидел. Почти все заработанные деньги он тратил на своих сыновей. Павлина ходила в одежде купленное секонд-хенде, иногда соседи отдавали. Если Марина и покупала для дочери обновки, то это случалось не чаще раза в квартал. Она работала почтальоном и получала копейки. Однажды отчим увидев, что супруга купила Павлине новую юбку, устроил скандал.

- Нечего баловать девчонку, — отрезал он.

- Но Серёж, я ведь купила юбку на свои деньги, — робко возразила Марина.

- Вот вырастишь из нее женщину легкого поведения, принесет тебе в подоле, посмотрю что ты запоешь, — кричал Сергей, - На что потом будешь кормить ее выродка, на свою нищенскую почтальонскую зарплату?

С этого дня Марина не смела сказать супруге хоть слова против. Он унижал Павлину, а женщина боялась заступиться за дочь.

- Мам, ну зачем он тебе нужен, — отчаянно спросила девочка, - Без него так хорошо было.

- Ты просто ничего не понимаешь, — вздохнула Марина, даже не подозревая, как жалко выглядит. Нельзя сказать, что она не любила дочку, но видимо любовь к Сергею оказалась сильнее. Сыновья мужа ни во что не ставили Марину, но она безропотно все терпела, в том числе и столь пренебрежительное отношение к ее собственному ребенку.

- Да он с ней из-за жилплощади, — перешептывали соседки и Однажды Павлина стала невольно свидетельницей одной из таких вот приватных бесед. Увидев девочку, женщины резко замолчали, но слова-то не воробей. Соседки ее жалели. Они часто приглашали Павлину к себе пообедать или почаёвничать.

Марина начала заливать страх перед супругом вином и однажды Сергей заметив ее нетрезвое состояние пришел в бешенство.

- Мне не нужна пьянчужка, — выговаривала он жене.

Сыновья Сергея оказавшись рядом захихикали. Павлина только вошла в дом и заметив, что назревает очередной скандал поспешила юркнуть в свою комнату, точнее уголок отгороженный импровизированной ширмой.

- Ты понимаешь, что если ты сопьешься, о твоей дочурке некому будет позаботиться, — продолжал отчим свою нотацию. Павлина догадывалась, что мать попивает. Однажды ночью когда она вышла в туалет, Марина сидела на кухне, услышав шаги дочери она поспешила спрятать бутылку. Но ведь запах алкоголя никуда не делся.

- Мама, ты почему не спишь? - спросила Павлина.

- Да так, — смущенно ответила Марина, - Не спится вот, чаю решила попить.

Тогда 11-летняя Марина лишь горько вздохнула. А когда девочка услышала как отчим отчитывает мать, то у нее мелькнула надежда. А может он их бросит, было бы неплохо. Однако ей тут же вспомнился разговор соседок про жилплощадь. Павлина тяжело вздохнула и достав альбом и краски взялась за очередной рисунок. Рисование было ее единственным утешением. Сергея и его сыночки дегенераты говорили, что Павлина занимается ерундой, называли ее художницей от слова худ, но ей было все равно. Еще в пятилетнем возрасте Павлина отлично рисовала и учительница рисования, за плечами которой была художественная школа и Академия Искусств отметила у девочки талант. А когда Павлине исполнилось 8 лет, она твердо решила, что станет художницей.

- Да ты еще сто раз передумаешь, — смеясь говорила ей мама.

Но прошло три года, а Павлина и не думала бросать рисование. Наоборот, девочка интуитивно, но виртуозно сочетала цвета ,пробовала разные техники, название которых не знала и создавала новые и новые шедевры. Но главное рисование ее всегда успокаивало, Павлина краем уха слушала перебранку между матерью и отчимом, а в это время на альбомном листе появлялся летний городской парк. Картина выглядела настолько жизнерадостно, что казалось ее создает человек пребывающий в отличном расположении духа. Да только вот Павлина уже забыла что это такое.

Продолжение следует …