Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Серпантин лжи». Часть 12

Мария обернулась. Перед ней стоял мужчина невысокого роста. Он был одет в серое пальто, а шея была замотана белым шарфом. — Здравствуйте, — произнес мужчина. — Я так вижу, что вы уже познакомились с моей мамой. Меня зовут Генрих. — Мария, — представилась женщина. — Элеонора Генриховна, я пойду к себе. Не буду вам мешать. — Вечером мы с вами обязательно увидимся, — пожилая женщина улыбнулась. Затем она повернулась к сыну. — Надеюсь, ты приехал один? — Да, Варя не захотела ехать со мной, — грустно вздохнул мужчина. — Хоть на что-то у нее ума хватает, — пробурчала Элеонора Генриховна. О чем говорили мать с сыном, Мария не знала. Да, в принципе, ее это совсем не интересовало. Сейчас намного важнее было разобраться в своей жизни. К ужину Элеонора Генриховна спустилась в отвратительном настроении. — Что-то случилось? — поинтересовалась Мария, когда новая знакомая присела к ней за стол. — Случилось 10 лет назад, когда мой сын женился, — недовольно ответила пожилая женщина. — Все так плохо? —

Мария обернулась. Перед ней стоял мужчина невысокого роста. Он был одет в серое пальто, а шея была замотана белым шарфом.

— Здравствуйте, — произнес мужчина. — Я так вижу, что вы уже познакомились с моей мамой. Меня зовут Генрих.

— Мария, — представилась женщина. — Элеонора Генриховна, я пойду к себе. Не буду вам мешать.

— Вечером мы с вами обязательно увидимся, — пожилая женщина улыбнулась. Затем она повернулась к сыну. — Надеюсь, ты приехал один?

— Да, Варя не захотела ехать со мной, — грустно вздохнул мужчина.

— Хоть на что-то у нее ума хватает, — пробурчала Элеонора Генриховна.

О чем говорили мать с сыном, Мария не знала. Да, в принципе, ее это совсем не интересовало. Сейчас намного важнее было разобраться в своей жизни.

К ужину Элеонора Генриховна спустилась в отвратительном настроении.

— Что-то случилось? — поинтересовалась Мария, когда новая знакомая присела к ней за стол.

— Случилось 10 лет назад, когда мой сын женился, — недовольно ответила пожилая женщина.

— Все так плохо? — Мария не сводила глаз с Элеоноры Генриховны. Ей не хотелось быть навязчивой, но она видела, как женщина нервничает.

— Да, — вздохнув, произнесла женщина. — Понимаете, Мария, мой сын творческая личность — художник. Он умудряется находить прекрасно там, где его априори быть не может.

— Так это же здорово, — возразила Мария. — В наш век искусственного интеллекта замечать что-то необычное среди стандарта — это нужно иметь талант.

— Я не спорю, — согласилась Элеонора Генриховна. — Просто всегда думала, что у художников особо остро развито чувство прекрасного. Но, увы, как оказалось — нет.

— Может быть вы просто преувеличиваете? — Мария постаралась отвлечь новую знакомую от грустных мыслей. — И все не так плохо, как кажется на первый взгляд.

— Мария, за 10 лет мой взгляд никак не изменился, — возразила пожилая женщина. — Когда мой сын привел свою невесту Варвару, я чуть в обморок не упала. Признаю, что это мои проблемы, когда я решила, что Генрих найдет себе в жены точно такую же творческую и утонченную натуру, как он. Но когда мой сын привел в дом Варвару — деревенскую девушку — со всеми ее выходками, то чуть с ума не сошла.

Эта девица стала ходить по моей квартире и обсуждать мой ремонт. Мол, ей, видите ли не нравится антиквариат. «Больше похоже на какой-то музей, а не жилье нормального человека, — с презрением произносила Варвара. — Нормальные люди так жить не могут». Она даже не считала нужным говорить потише, чтобы я не слышала.

— Ничего себе, — покачала головой молодая женщина. — Вот эта беспардонность.

https://ru.freepik.com/author/wirestock
https://ru.freepik.com/author/wirestock

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Да, — согласилась Элеонора Генриховна. — Но я решила ничего не говорить своему сыну. Я ждала, что он сам увидит истинную натуру своей избранницы. Но Генрих будто ослеп. Он не замечал очевидных вещей. Даже когда Варвара стала настаивать на шикарной свадьбе, будучи не имея никаких средств для этого, Генрих шел у нее на поводу. Он решил, что это торжество оплачу им я. Но я была категорически против, сказав, что все ваши капризы за ваши деньги. Либо я дам ровно 25% от всей суммы, потраченной на свадьбу.

— А остальное? — нахмурилась Мария.

— 25% — мой сын, — стала перечислять Элеонора Генриховна. — 25% — сама невеста, а остальное родители Варвары. Тогда она стала кричать, что я жадная Яга, которая чахнет над своим златом, вместо того, чтобы помочь сыну. Ну тут слава богу, Генрих резко оборвал ее, сказав, что это мои деньги, и только я имею полное право ими распоряжаться. Тут наша невеста и притихла, поняв, что еще один гудок с ее платформы, и свадьбы может и не быть.

Когда мой сын женился, то привел Варвару в мою квартиру. Скрепя сердце, я согласилась, чтобы первое время молодые пожили у меня. Вот тогда молодая жена и показала себя во всей красе.

Элеонора Генриховна замолчала. После приезда сына, ее настроение совсем пропало, а вместе с ним и аппетит.

— Ну как-то вы же 10 лет вместе уживались, — Мария улыбнулась.

— Мария, вы серьёзно? — женщина пристально посмотрела на собеседницу. — Меня хватило ровно на одну ночь.

— Неужели попросили съехать? — удивилась Мария.

— Съехать слишком вежливое слово вы подобрали, Мария, — усмехнулась Элеонора Генриховна. — Их вещи летели с моих окон словно листья при урагане. В первый же день после свадьбы Варвара пыталась установить свои порядке. Когда я утром зашла в кухню, то просто газам своим не поверила, когда увидела расписание пользованием всех общественных мест в нашей квартире, а также бытовых приборов там находящихся. Но если честно, то меня не это подвергло в состояние бешенства.

— Даже боюсь представить, что случилось, — пожала плечами молодая женщина.

— У меня с детства больной желудок, и мне нельзя ничего острого, жаренного и соленого, — ответила Элеонора Генриховна. — У меня всегда была своя диета. А Варвара навела в моем холодильнике свой порядок, выкинув все мои овощи и фрукты. А вместо этого она приготовила мне завтрак, состоящий из жареной картошки с салом.

— Тут даже я воздержалась бы с моим здоровым желудком, — усмехнулась Мария.

— Вот и я о том же, — закивала головой пожилая женщина. — Вы представляете мое удивление, когда в мусорку улетели любимые шпинат и спаржа, а также малина с земляникой. И нужно учесть, что это была ранняя весна.

— Ничего себе, — Мария выдохнула. Она представила себе, какое возмущение испытывала ее собеседница, если ее саму раздирает чувство злости от услышанного.

— Когда я выкидывала их вещи из квартиры, то Варя пыталась меня как-то остановить, — продолжила Элеонора Генриховна. — Но мой сын понимал, что зря она это делает. Тогда я высказала все, что думаю о жене моего сына. На мои слова Варя просто пождала губы и, гордо подняв голову, молча вышла из квартиры. На прощание она сказала, что я об этом пожалею. А когда прилетит ее месть, то я просто с ума сойду от этого.

— Даже так, — Мария была шокирована услышанным.

— Да, — вздохнула Элеонора Генриховна. — Слава богу, что это оказалось только пустой угрозой. За 10 лет Варя даже ни одной попытки не предприняла, чтобы мне каким-то образом мне навредить. По крайней мере я об этом не знаю.

— Ну хоть и на том спасибо, — выдохнула молодая женщина. — А внуки у вас есть?

— О, этого добра у меня много, — голос Элеоноры Генриховны потеплел. — Три внука и одна внучка. Несмотря ни на что, это просто замечательные дети. И самое интересное, что они все разносторонние личности.

— Говоря о внуках, вы даже в лице изменились, — улыбнулась Мария.

— Да, первое время Варя не давала мне их даже видеть, — продолжила пожилая женщина. — На сами понимаете, Мария, на зарплату художника далеко не уедешь. Вот и пришлось Варе смириться с моим существованием, тем более, что я оплачиваю им съемную квартиру все эти 10 лет. Все-таки, это мой сын и его дети. И при этом родители Вари даже палец о пале не

— Ничего себе, — удивилась молодая женщина. Несмотря на всю строгость, Элеонора Генриховна оказалась вполне мягким человеком.

— Вот ведь как бывает, — Элеонора Генриховна покачала головой.

Мария задумалась. Она думала, что только в ее семье что-то неправильно. А оказывается, нет. Куда не посмотри, везде свои проблемы.

Продолжение...