Шаг 1. У вас уже готов бизнес-план!
По этой ссылке вы получите бизнес-план для ателье.
Шаг 2. Поиск помещения. Более подробно рассказала в этой статье.
Шаг 3. Покупка оборудования. Какое оборудование необходимо для открытия Ателье?
Я открывала первое Ателье вот с таким комплектом:
- прямо строчная машина;
- парогенератор промышленный (важно! Это первостепенная покупка для ателье);
- подошва тефлоновая на утюг;
- бытовой оверлок (бытовой отлично справляется с работой, и можно сэкономить);
- обычная гладильна доска (потом поменяла на промышленную, она высокая и более стабильная);
- большой стол для раскроя.
Вот мой минимальный пакет оборудования. Но сейчас я добавила к этому комплекту еще очень важные инструменты, о них я пишу тут.
Без этого, я больше не открываюсь!
Шаг 4. Изучите своих конкурентов. В поисковом запросе можно найти конкурентов.
- смотрим их фото, интерьер и работы;
- звоним и узнаем их стоимость услуг, загрузку, время выполнения заказа;
- читаем отзывы.
Важно смотреть близлежащих конкурентов и тех кто в топ выдаче! Отличаемся от ближайших конкурентов, но похожи на топовых конкурентов!
Шаг 5. Оформление в организацию. ИП или ООО, что выбрать?
+ Плюсы ИП
- простота оформления;
- упрощенная система налогообложения;
- гибкость в управлении.
- Минусы ИП
- ответственность личным имуществом;
- не возможно привлечь инвестиции, только личные средства;
- мало доверия для работы в Б2Б сегменте (с юр. Лицами).
+ Плюсы ООО
- нет риска потерять личное имущество;
- можно привлечь инвестиции;
- больше доверия среди других компаний;
-Минусы ООО
- ложное оформление;
- расходы на оформление и ведение бухгалтерии;
- сложно изменять организационную форму.
Лучше всего провести консультацию с бухгалтером и юристом. Я сперва была ИП, потом ООО. Уверяю, как только разберетесь в отличиях ИП/ООО, поймете что подходит для вас.
Шаг 6. Мастер! Вам нужно разместить вакансию на сайте подбора персонала.
Вот мой личный пример вакансии.
Шаг 7. Внешняя и внутренняя упаковка ателье.
- разработка логотипа;
- название;
- цвета;
- декор в ателье.
Шаг 8. Создание социальных сетей.
Я не буду убеждать вас необходимость этих инструментов. Думаю, это и так понятно! (и тут я развела руками)))
Просто перечислю какими сервисами пользуюсь я:
- В контакте;
- Яндекс;
- 2Гис;
- Пинтерест;
- Телеграм;
- Ютуб;
- Дзен.
Шаг 9. Реклама. Включайте рекламу в свою стратегию! Не пренебрегайте этим пунктом!
Вот какие виды рекламных компаний были у меня:
- таргетированная реклама на Яндекс Картах;
- Таргет на группу ВК;
- Раздача листовок со скидкой;
- Наружные банеры с ценами;
- Голосовая реклама;
- СМС рассылка по базе.
Шаг 10. Сервис и общение с заказчиками.
Контакт с заказчиком очень важен на протяжении “путь клиента”.
Как общаются с заказчиками в моем Ателье:
- Приветствие/Прощание;
- СМСка о готовности заказа;
- Дополнительное согласование по заказу;
- Скидка;
- Заказ выполняется чуть раньше обещанного;
- Качество или объем работ чуть больше/лучше, чем оплачено заказчиком;
- Чай/Кофе/Конфеты во время ожидания заказа;
- Удобство приема заказа;
- Разные способы оплаты заказа.
Это некоторые пункты моего регламента общения с заказчиком. Подумайте о том что было бы удобно вам. Исследуйте как клиент смежную сферу услуг, подсмотрите их фишки, и внедрите в свою компанию.
А я желаю вам процветания и приглашаю в сообщество Ателье на миллион!