Найти в Дзене

Топ 10 ШАГОВ как открыть ателье?

Оглавление

Шаг 1. У вас уже готов бизнес-план!

По этой ссылке вы получите бизнес-план для ателье.

Шаг 2. Поиск помещения. Более подробно рассказала в этой статье.

Шаг 3. Покупка оборудования. Какое оборудование необходимо для открытия Ателье?

Я открывала первое Ателье вот с таким комплектом:

  • прямо строчная машина;
  • парогенератор промышленный (важно! Это первостепенная покупка для ателье);
  • подошва тефлоновая на утюг;
  • бытовой оверлок (бытовой отлично справляется с работой, и можно сэкономить);
  • обычная гладильна доска (потом поменяла на промышленную, она высокая и более стабильная);
  • большой стол для раскроя.
Вот мой минимальный пакет оборудования. Но сейчас я добавила к этому комплекту еще очень важные инструменты, о них я пишу тут.

Без этого, я больше не открываюсь!

Шаг 4. Изучите своих конкурентов. В поисковом запросе можно найти конкурентов.

  • смотрим их фото, интерьер и работы;
  • звоним и узнаем их стоимость услуг, загрузку, время выполнения заказа;
  • читаем отзывы.
Важно смотреть близлежащих конкурентов и тех кто в топ выдаче! Отличаемся от ближайших конкурентов, но похожи на топовых конкурентов!

Шаг 5. Оформление в организацию. ИП или ООО, что выбрать?

+ Плюсы ИП

  • простота оформления;
  • упрощенная система налогообложения;
  • гибкость в управлении.

- Минусы ИП

  • ответственность личным имуществом;
  • не возможно привлечь инвестиции, только личные средства;
  • мало доверия для работы в Б2Б сегменте (с юр. Лицами).

+ Плюсы ООО

  • нет риска потерять личное имущество;
  • можно привлечь инвестиции;
  • больше доверия среди других компаний;

-Минусы ООО

  • ложное оформление;
  • расходы на оформление и ведение бухгалтерии;
  • сложно изменять организационную форму.
Лучше всего провести консультацию с бухгалтером и юристом. Я сперва была ИП, потом ООО. Уверяю, как только разберетесь в отличиях ИП/ООО, поймете что подходит для вас.

Шаг 6. Мастер! Вам нужно разместить вакансию на сайте подбора персонала.

Вот мой личный пример вакансии.

Шаг 7. Внешняя и внутренняя упаковка ателье.

  • разработка логотипа;
  • название;
  • цвета;
  • декор в ателье.

Шаг 8. Создание социальных сетей.

Я не буду убеждать вас необходимость этих инструментов. Думаю, это и так понятно! (и тут я развела руками)))

Просто перечислю какими сервисами пользуюсь я:

  • В контакте;
  • Яндекс;
  • 2Гис;
  • Пинтерест;
  • Телеграм;
  • Ютуб;
  • Дзен.

Шаг 9. Реклама. Включайте рекламу в свою стратегию! Не пренебрегайте этим пунктом!

Вот какие виды рекламных компаний были у меня:

  • таргетированная реклама на Яндекс Картах;
  • Таргет на группу ВК;
  • Раздача листовок со скидкой;
  • Наружные банеры с ценами;
  • Голосовая реклама;
  • СМС рассылка по базе.

Шаг 10. Сервис и общение с заказчиками.

Контакт с заказчиком очень важен на протяжении “путь клиента”.

Как общаются с заказчиками в моем Ателье:

  • Приветствие/Прощание;
  • СМСка о готовности заказа;
  • Дополнительное согласование по заказу;
  • Скидка;
  • Заказ выполняется чуть раньше обещанного;
  • Качество или объем работ чуть больше/лучше, чем оплачено заказчиком;
  • Чай/Кофе/Конфеты во время ожидания заказа;
  • Удобство приема заказа;
  • Разные способы оплаты заказа.
Это некоторые пункты моего регламента общения с заказчиком. Подумайте о том что было бы удобно вам. Исследуйте как клиент смежную сферу услуг, подсмотрите их фишки, и внедрите в свою компанию.

А я желаю вам процветания и приглашаю в сообщество Ателье на миллион!